12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шевченко Любовь Евгеньевна61
Россия, Адыгея респ., Майкоп

Конспект сюжетно – ролевой игры «К нам пришли гости»

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знание детей о чайной посуде;

• Научить правильно сервировать стол;

• Активизировать речь детей.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление и воображение;

• Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;

• Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.

Воспитательные:

• Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;

• Формировать навыки поведения и общение с гостем;

• Воспитывать приветливость, заботливость.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Необходимые материалы:

• Куклы на каждого ребенка;

• Стулья по количеству кукол и детей;

• Столы, на которые дети будут расставлять посуду, их нужно распределить таким образом, чтобы у каждого ребенка было свое место для игры;

• Салфетки (бумажные, тканевые, бамбуковые, клеенчатые), чтобы расстелить под посуду, по количеству детей;

• Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, чайник, тарелочка с бутафорскими конфетами по количеству играющих детей;

• Игрушечная посуда для приготовления пищи: несколько сковородок, кастрюль, крышек для кастрюль, половников и т.д.;

• Игрушечная мойка.

Игровые действия: Встретить куклу. Накрыть стол для чаепития куклы: постелить скатерть, поставить посуду, придвинуть стул, напоить куклу чаем, развлечь гостью стихами, проводить куклу, убрать посуду.

Ход игры:

Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести кукол и рассадить их на лавочке или на стульчиках. Расставить столы таким образом, чтобы дети, когда будут самостоятельно накрывать столы, не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня хотели прийти гости. А как нужно встречать гостей?

Дети: Пригласить их войти, предложить стул, накрыть на стол.

Воспитатель: правильно, вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у нас понравится.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.

Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами заходят в группу, садятся на свои места, держа на руках куклу.

Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про нашу группу:

Пальчиковая игра:

В нашей группе все друзья,

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша.

Вот какая группа!!!

Воспитатель: Ребята, вы рады, что к нам, пришли гости? Давайте им об этом расскажем:Дети читают стихи гостям:

Мои вы гости дорогие,

Я каждый раз безумно рад,

Когда приходите, родные,

Эмоций ярких – водопад!

Тепло нам вместе и уютно,

Нет ни печалей, ни невзгод,

И даже если было смутно,

С приходом вашим всё пройдёт!

Заходи, подружка, к чаю -

Я вареньем угощаю:

Вишня, яблоко, арбуз -

Выбирай себе на вкус.

А я чаю заварю,

В чашку хрупкую налью,

Будем пить его с тобой...

Как бы не обжечься...Ой!!!

Воспитатель: Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно сделать?

Дети: нам нужно накрыть стол.

Воспитатель: хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать?

Дети: расстелем салфетки, поставим посуду.

Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?

Дети: чайная посуда.

Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)?

Дети: нет, это кастрюля.

Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает сковороду)?

Дети: нет, это сковорода.

Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети: чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник, тарелочку с конфетами.

Воспитатель: Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать?

Дети: налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.

Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы: расстилают скатерть, расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку, кладут сахар в чашечку, перемешивают ложечкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что нам нужно сделать для этого?

Дети: придвинуть стул к столу, посадить на него куклу и напоить ее чаем.

Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты.

Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы расскажем им стихи про чаепитие:

Дети читают стихи:

Чёрный, красный и зелёный,

Рассыпной и листовой.

Чай-напиток бесподобный,

Это скажет вам любой.

Хорошо, гостей встречая,

Посидеть за чашкой чая!

Чаепития приятного

Никогда не избегай.

Море счастья необъятного

И восторга получай!

Воспитатель: Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось и они хотят нас тоже угостить… Воспитатель достает большую конфетницу с конфетами и раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей.

Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо».

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…

Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на лавочке. Возвращаются в группу и садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?

Дети: убрать со стола и помыть посуду.

Воспитатель: Правильно, но сначала покажем как нужно мыть:

Пальчиковая игра:

Наши руки были в мыле:

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Воспитатель: Молодцы. А теперь убираем со столов…

Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.

Воспитатель: Молодцы всё убрали, теперь можно и конфеты есть. Воспитатель раздает детям оставшиеся конфеты.

В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.