12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белогорцева Яна Андреевна18
1

Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру Тема «Что такое Бенилюкс?»


Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»







Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру

Тема «Что такое Бенилюкс?»

проведённого в 3 «Г» классе «СОШ №49»



Практикантки: Белогорцева Я.А

________(подпись)

Учитель: Иванова М.В

________(подпись)

Методист: Трубаева О.Н.

________(подпись)

(Оценка за урок)_________





Астрахань, 2022

Тема урока

«Что такое Бенилюкс?»

Цель

Сформировать представления о странах Бенилюкса.

Задачи

1.Обучающие: сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса, познакомить с некоторыми достопримечательностями этих государств.

2. Развивающие:  развивать познавательную активность, интерес к

предмету,  учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

3. Воспитательные:   воспитывать интерес к окружающему миру;

Планируемые образовательные результаты учащихся

Школьники узнают о странах, расположенных на северо-западе Европы; научатся находить их месторасположение на карте. .

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Учебное оборудование и материалы для учителя

Презентация

Используемая учителем литература

Учебник окружающего мира 3 класс, интернет ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран

Дата проведения

27.04.2022






Ход урока


Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1. Организационный момент – 1мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.












Приветствуют учителя

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

овладевать умением прогнозировать;


Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке вы путешествовали по соседним странам нашей страны. Давайте вспомним:  С какими странами Россия граничит на северо-западе? Показ на слайде

-Какие страны располагаются у западных границ России?

Показ на слайде

-У юго-западных? Показ на слайде

-Какие страны находятся вдоль южных границ России?

(Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея) показ на слайде

- С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны?





Норвегией и Финляндией



Эстония, Латвия, Литва, Польша.



 Белоруссия, Украина

Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея

С Японией - на юго-востоке и США - на северо-востоке

Познавательные: развитие мышления


Регулятивные: овладевать умением прогнозирования


Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


3.Самоопределение к деятельности

Сегодня мы продолжаем наше путешествие по странам Европы.

-А кто-нибудь знает, что такое Бенилюкс?

-Сегодня на уроке мы как раз поговорим об таких странах, которых называют Бенилюкс?

-откройте учебник на странице 118 и посмотрите на карту внизу.

-Три страны-соседки, с которыми мы с вами сегодня познакомимся, часто называют одним словом-Бенилюкс. Каждый слог в этом слове-начало названия страны: БЕ-Бельгия, НИ-Нидерланды,

ЛЮКС-Люксембург.

(На слайде показана карта с границами стран)

-Посмотрите на таблицу на странице 119.

(На слайде таблица и информация о стране)

-Назовите главу государства Бельгии

Государственный язык?


-назовите главу государства Нидерландов

Государственный язык?

Назовите главу государства Люксембурга

Государственный язык?


Правильно, молодцы!





-ответы детей


















-Король


-Французский, нидерландский, немецкий

-Король


Нидерландский

Великий герцог


Люксембургский, немецкий, французский


Познавательные: ориентироваться в системе знаний


Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.


4.Работа по теме урока

-Теперь давайте познакомимся с каждой страной по отдельности. Первая страна-Бельгия

Кто хочет прочитать?

Ребята, слушайте внимательно, я буду задавать вопросы

-столица Бельгии?

-Самое замечательное место в Брюсселе?

Как называется парк в Брюсселе?

Далее идёт стена Нидерланды, кто хочет прочитать?

1 АБЗАЦ

Почему «Нидерланды» называют низкие земли?

Столица Нидерландов?

2 АБЗАЦ

Главная достопримечательность Амстердама?

Что соединяют каналы в Амстердаме?

3 АБЗАЦ

Почему Голландию называют страной велосипедистов?



4 АБЗАЦ

Какие цветы любят жители Нидерландов?

5 АБЗАЦ

Сколько примерно ботанических садов в стране?

6 АБЗАЦ

Как называют города, которые названы в честь сыров?

Теперь, кто хочет прочитать про Последнюю страну?

Столица Люксембурга?

Где расположена центральная часть города

Что такое казематы?





Молодцы, теперь вы знаете об этих странах немного больше.




(Один ребёнок читает про страну Бельгию)


-Брюссель


Центральная площадь

- «мини-Европа»

(Читают по абзацам)


Страна расположена очень низко-ниже уровня моря


Амстердам


Красивые каналы с каменными берегами.

Соединяют море, реки и города


Голландия равнина страна и по ней очень удобно передвигаться на велосипеде.


Тюльпаны и нарциссы



Около 100



Гауда и Эдам


Читают про Люксембург


Город с тем же названием

На горе


Казематы-это укреплённое огневая точка или бронированное сооружения, из которого ведётся огонь.

Познавательные: Ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.


5.Физкультминутка

Сейчас мы с вами немного отдохнём

Все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Повертелись, покружились и за парты тихо сели

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, помогаем

И работать продолжаем

Выполняют движения за учителем.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


6.Включение нового знания в систему знаний

Сейчас мы с вами обратимся к вашей рабочей тетради.

Задание 1. С помощью карты учебника подпишите названия стран Бенилюкса


Правильно, молодцы, теперь задание 2. Укажите стрелками название столиц этих государств

Молодцы, вы всё правильно выполнили

Для следующей работы мне понадобятся 3 человека. На время они станут туристическими агентами. Они почитают текс об одной из стран, а вы должны отгадать какую страну они представляют, есть желающие?

1-ый ученик: Я приглашаю вас посетить эту страну. Вы будете очарованы цветочными парками, вдоволь накатаетесь на велосипедах, вас будут угощать настоящим голландским сыром. Вы получите море впечатлений. Ваш отдых будет незабываемый. В какую страну я вас приглашаю?

2-ой: Ребята, вы не пожалеете, если отправитесь в путешествие в эту страну. Уютные комнаты во дворцах и замках дадут вам возможность ощутить себя королевой или рыцарем. В какую страну я вас приглашаю?

3-ий: А я предлагаю посетить страну, в которой вам на завтрак будут подавать горячий шоколад с вкуснейшими традиционными вафлями. Вы станете участниками праздника, который повторяет картины средневековой жизни. Здесь вы сможете купить бриллианты в подарок. В какую страну я вас приглашаю?

Итак, кого убедили посетить Голландию?

Кто собрался после рекламы в Люксембург?

А кто соблазнился на бельгийский шоколад с вафлями?




Красная-Нидерланды

Зелёная-Бельгия

Жёлтая-Люксембург



Бельгия-Брюссель

Нидерланды-Амстердам

Люксембург-Люксембург


Познавательные: Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.






Коммуникативные: умение работать в группе



7.Подведение итогов урока. Рефлексия

С чем сегодня на уроке мы познакомились, с какими странами?

Как называют эти страны ?

Назовите их столицы?


Вы сегодня хорошо поработали, оцените свою деятельность на уроке

Поднимите зелёный кружок, если вы со всем справились и все сегодня поняли.

Жёлтый, если были затруднения, не со всеми заданиями справился

И красный, если был сложно, ничего не понятно и сложно

Бельгия, Нидерланды и Люксембург


Бенилюкс

Брюссель, Амстердам и Люксембург

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.