12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
А.А. Фаркова21
3

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Решение систем уравнений способом сложения»

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Решение систем уравнений способом сложения»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: усвоение знаний в их системе, умение самостоятельно применять полученные ЗУН, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

образовательная: закрепить, систематизировать и обобщить знания о решении систем уравнений способом сложения Iи II степени, контролировать усвоение ЗУН;
воспитательная: прививать интерес к изучаемому предмету, учить математическому языку;
развивающая: формировать навыки самостоятельной деятельности, работы в парах, в команде, работать над вниманием.

Оборудование:  карточки для составления слов - каждому, карточки с алфавитом - каждому, системы уравнений – несколько вариантов на группу, цветы в букет на доску, проектор, компьютер, магниты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.











Актуализация опорных знаний


Здравствуйте, ребята. сл.1

Скажите, что мы изучали на прошлых уроках?

А какой способ вы ещё знаете?

Каким способом пользоваться удобнее при решении систем уравнений и почему?

Сегодня мы продолжим с вами решать системы уравнений способом сложения. И начать я бы хотела с высказывания Давида Гильберта : сл.2

В огромном саду математики каждый может подобрать себе букет по вкусу.

Как вы думаете, что имелось ввиду?

Надеюсь, что сегодня на уроке мы с вами соберём прекрасный букет из знаний и умений.

Посчитаем устно. сл.3

Вы записываете около буквы ответ.





t1638205380aa.gif













Сл.4

















Сейчас, используя найденные ответы, составьте слова. сл.6

Что это такое? сл.7

Растение, имеющее самый большой цветок, растёт на островах Суматра, Ява и Калимантан. Цветок достигает 91 см в поперечнике, а вес его достигает 7 кг.

Покажите руками 91 см. Что, например, может весить 7 кг.









Какие способы решения КВУР вы знаете?

Какие КВУР удобно решать теоремой Виета?

Какие КВУР называются приведёнными?

Решить КВУР с помощью теоремы Виета. Ответы записывайте, начиная с меньшего. сл.8

х2 – 7х+12=0 3;4

х2 – 5х – 6 =0 -1;6

х2+ 15х + 56 =0 -8;-7

х2+ 4х –12=0 -6;2



Сt1638205380ab.gif оставьте слово, используя найденные ответы. сл.9































Что означает это слово? сл.10

Это слово означает это самое крохотное цветковое растение из всех существующих на Земле. Его размер около 1 мм.

Решение систем уравнений способом сложения

Графический

Способом сложения, потому что результат получается точным

Что каждый на уроках математики может найти себе тему, которая понравится, покажется лёгкой и понятной.









Считают устно, записывают ответы.






























Составляют слова «раффлезия арнольди»


Отвечают на вопрос. Показывают расстояние руками.


Например, маленький ребёнок, арбуз, 5 л мёда и т.п.





Через дискриминант и по теореме

Виета.

Приведенные КВУР

У которых коэффициент а=1.


Решают КВУР, записывают ответы.










Составляют слово «вольфия.»























Говорят предположения

Обобщение и систематизация знаний.

А сейчас вернемся к системам уравнений с двумя неизвестными.

Расскажите, как решить систему уравнений способом сложения

Сейчас я предлагаю вам поработать по вариантам. I вариант решает систему уравнений, избавляясь от переменной х, а II вариант решает ту же систему, но избавляясь от переменной у.

Как вы думаете, ответы будут одинаковые? сл.11

Рt1638205380ac.gift1638205380ac.gif ешайте.

2х +6у = - 6 ∙(-3) -6х – 18у = 18 2х + 6∙ (-2) = -6

3х – 5у = 19 ∙2 6х – 10у = 38 2х = 6

- 28у = 56 х = 3

у = - 2

t1638205380ac.gift1638205380ac.gifОтвет: (3; - 2)

2х +6у = - 6 ∙5 10х + 30у = -30 2∙3 + 6 у = -6

3х – 5у = 19 ∙6 18х – 30у = 114 6у = -12

28х = 84 у = - 2

х = 3

Ответ: (3; - 2)

Сравните ответы с соседом. Сверим результаты с доской.

Есть вопросы по решению? Тогда предлагаю поработать в парах.

Привести у одной из переменных коэффициенты к противоположным числам

- Сложить правые и левые части уравнений

- Решить получившееся уравнение

- Подставить найденное значение переменной в одно из исходных уравнений

- Решить получившееся уравнение

- записать в ответ найденные значения переменных



Решают систему уравнений

2 человека решают у закрытой доски

Сверяют в парах ответы.







Объединяются в группы

Применение знаний и умений

Сейчас вам на пару будет дана 1 система уравнений и варианты ответов к ней. Каждому ответу соответствует слово. Вам нужно решить систему, выбрать правильный ответ. Дальше вы должны будете заменить пропуски во фразе выбранными вами словами.



t1638205380ac.gif3х – 2у = 10 ответы: (4;1) дорогу, (4;-11) стезю, (-4;-11) путь

9х + 4у = 40



t1638205380ac.gifх +у = 5 ответы: (2;3) одолеет, (4;1) освоит, (3;2) осилит

3х – 5у = -1

t1638205380ac.gif

6х – 9у = - 4 ответы: (-2/3; -5/3) бегущий, (19/12; 3/2) желающий,

2х +5у = 4 (1/3; 2/3) идущий



3х +5у = 4ответы: (3; -1) мыслящий, (1;3) думающий,

2х – 3у = 9 (-1/3;1) жаждущий

.

А сейчас вставляем пропуски во фразу. сл.12

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.

Вы согласны с этим высказыванием? Да, я тоже согласна с тем, что над математическими задачами нужно думать, размышлять, не всегда можно всё решить по шаблону.

Мы порешали системы уравнений с двумя неизвестными первой степени, но мы умеем решать и квадратные уравнения. Решим 3 системы уравнений второй степени способом сложения. И продолжим собирать наш математический букет. сл.13.

Перед вами 3 женских имени: латинское Виолетта,

греческое Ия

тюркское Миляуша.

Они все обозначают одно и тоже. Давайте, узнаем, что именно обозначают эти имена. Первую систему решим вместе со мной.







t1638205380ac.gift1638205380ac.gifх2 – 6х – у = 0 х2 – 6х – у = 0 х1 = 2 у1 = -8

5х – у – 18 = 0 ∙(-1) -5х + у + 18 = 0 х2 = 9 у2 = 27

х2 – 11х +18 = 0



t1638205380ac.gift1638205380ac.gifх2 +6х = у – 8 х2 +6х – у + 8 = 0 х1 = -12 у1 = 80

7х + 4 + у = 0 7х + 4 + у = 0 х2 = -1 у2 = 3

х2 + 13х +12 = 0



t1638205380ac.gift1638205380ac.gifх2- 2х – у = - 4 ∙2 2х2- 4х – 2у = - 8 х1 = 2 у1 = 4

- 2х + 2у = 4 - 2х + 2у = 4 х2 = 1 у2 = 3

2х2 – 6х = -4

х2 – 3х +2 = 0

Вы получили 6 значений переменной у. сл.14 Перед вами алфавит. Выберете те буквы, которые соответствуют вашим значениям у и составьте слово.

А 3

Б 5

В -16

Г 38

Д 2

Е -1,5

Ё 13

Ж 6/11

З 17

И -8

Й 17

К 27

Л 4

М -4

Н 0

О -3,3

П -5

Р -3

С 8

Т -27

У 25

Ф80

Х 1/3

Ц -1/3

Ч 16

Ш -38

Щ -2

Ъ 3,3

Ы-6/7

Ь -25

Э 6

Ю 1

Я -6





Вот и ещё один цветок в наш букет.

Мы решали системы уравнений, где только одно уравнение 2 степени.

Посмотрите, перед вами система, состоящая из 2 уравнений 2 степени. Как вы думаете, её можно решить способом сложения?





Рt1638205380ad.gif ешим её вместе.

х2 + у2 = 25 16 + у2 = 25

х2 – у2 = 7 у1 = 3 у2 = - 3

2х2 = 32 ответ: (4; 3), (4; - 3), (- 4; 3), (- 4; - 3)

х1 = 4 х2 = - 4

Посмотрите, сколько цветов мы насобирали в наш математический букет!

Решают системы уравнений, выбирают подходящие слова.





























Составляют фразу. Отвечают на вопросы.









Решают системы уравнений по очереди у доски.







































Составляют слово «фиалка».











Делают предположение.

Решают систему вместе с доской.

Подведение итогов

Давайте, подведём итог нашей сегодняшней работы.

- Чем мы занимались на уроке?

- Все ли у нас получилось?

- Вам нравится решать системы уравнений способом сложения? Почему?



20. Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Дома я вам предлагаю решить 2 системы II степени. № 662 сл.15

На этом наш урок закончен, спасибо за внимание. сл.16

21. Записывают домашнее задание.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.