Конспект урока «Дикие животные и их детеныши». Класс «Особый ребенок» 5 год обучения

40
13
Материал опубликован 3 February 2021 в группе

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»









Конспект открытого урока по предмету

«Мир природы и человека»

Тема урока: «Дикие животные и их детеныши»

Класс «Особый ребенок» 5 год обучения


Составила и провела: Артеменко (Рябокобыленко Е.Н.)

г. Красный Сулин

2020- 2021учебный год


Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о диких животных и их детенышах (лиса, заяц, белка).

Задачи: расширять, обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы; развивать мелкую моторику рук и пальцев; продолжить формировать интерес к живой природе; воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детенышам, желание им помочь, воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Ход урока

Организация начала урока.

(Дети приветствуют взрослых).

- Ребята, подойдите ко мне. Давайте возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Дети улыбаются друг другу).


Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зимний лес. Усаживайтесь по удобнее . Закрывайте глазки. Я немного поколдую, и мы очутимся с вами в зимнем лесу. (Звучит музыка «Звуки леса»).

Давайте подышим ароматом зимнего леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.

Как чудесно в зимнем лесу, правда? Ребята, скажите, кто живет в лесу?(Ответы детей: белка, волк, заяц, лиса и т.д.)

Артикуляционная гимнастика.

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножке. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменение звука.

Упражнения для щек и губ.

Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

Ежик фыркает. Вибрация губ.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Волк воет: «У-У-У-У-У». ( Произносить тихо и громко).

Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых».

Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был? – в лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня ,Лиса?

Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем вспоминать диких животных, и узнаем, как называются их детеныши.

Работа с картинками.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок? (По очереди, ребятам открываются картинки с изображением лисы, зайца и белки).

t1612345359aa.jpg t1612345359ab.jpg t1612345359ac.jpg

- Женя, покажи, где белочка?

- Покажи, где у белочки ушки? Посчитай их.

- А сколько лапок у белочки?( считает).

- А у лисички есть хвостик? Покажи его.

- Молодец, Женя, справился со всеми заданиями!

- Лиза, покажи, где лисичка?

- Покажи где у лисички глазки? Сколько их?

- Покажи, Лиза, где лисички лапки. Сколько их?

- А где у лисички ушки? Хвостик?

- А какого цвета «шубка» у лисы?

- Молодец, Лиза!

- Эдик, покажи, где зайчик?

- Покажи, где у зайчика ушки?

- А, какие ушки у зайчика, большие или маленькие?

- А хвостик, где у зайчика? Какой он, большой или маленький? 7. Физкультминутка Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал. (прыгают к учителю)

8. Работа с дидактическим материалом «Мамы и детеныши».

- Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел на урок? Это детки наших диких зверей. Бельчонок, зайчонок и лисенок.

- Ребята, помогите деткам найти своих мам.

t1612345359ad.jpgt1612345359ae.gift1612345359af.gif t1612345359ag.jpg

t1612345359ah.jpgt1612345359ai.gif t1612345359aj.jpg

t1612345359ak.jpg t1612345359al.jpg

-Молодцы, ребята справились с заданием.

У мамы белки ее бельчонок.

У мамы зайчихи ее зайчонок.

У мамы лисы ее лисенок.

9. Пальчиковая гимнастика.


Это зайчонок, это бельчонок,      сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок,         мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок     вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.


10. Индивидуальная работа. Пазлы.

Каждому ребенку учитель раздает пазлы с изображением диких животных и их детенышей. Ребята складывают пазлы и называю кто у них на изображении.


11. Повторим правила при раскрашивании цветными карандашами.

Правила рисования карандашами:

Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу).

Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идёт сбоку от линии, а при закрашивании слева направо – под  линией. Изображение линий не закрывается рукой, и они получаются прямыми.

Линию нужно рисовать, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

Предметы треугольной, прямоугольной и квадратной формы нужно рисуют с  остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки.

Предметы округлой формы рисуют одним движением, без остановки.

Закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша  туда и обратно.

Закрашивая рисунок,  штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо и по косой.

Закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов.

Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: сильнее – чтобы закрасить ярче, слабее – чтобы закрасить светлее.


12. Работа с раскраской.

Учитель раздает детям картинки для раскрашивания (лиса, заяц, белка, лисенок, бельчонок, зайчонок.)

13. Выставка рисунков.

14. Итог урока. Ребята, вы сегодня все очень хорошо работали на уроке, молодцы!

- Назовите тему нашего урока.

- Какие животные были у нас в гостях?

- Как называются их детеныши?

- Чему научились на уроке?






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое спасибо, Елена Николаевна! Посмотрел с удовольствием...

3 February 2021

Большое спасибо, Евгений Алексеевич за Ваше внимание и поддержку!

4 February 2021

Спасибо за работу, Елена Николаевна! Беру в копилку.

4 February 2021

Спасибо за отзыв, Хулимат Хусеновна!

4 February 2021

Елена Николаевна, большое спасибо за урок! Материал преподносится последовательно, все элементы логически увязываются друг с другом. Вы кропотливо в течение урока работаете над решением всех указанных задач!

4 February 2021

Большое спасибо, Раиса Поликарповна за высокую оценку моей публикации!

5 February 2021

Поздравляю! Отличный урок!

10 February 2021

Спасибо! Неожиданный подарок!

10 February 2021

Елена Николаевна, поздравляю Вас с победой в номинации "Лучший урок месяца"!

11 February 2021

Большое спасибо, Раиса Поликарповна!!!

11 February 2021

Елена Николаевна, принимайте и мои поздравления! Урок получился замечательный!

11 February 2021
Ответ для

Спасибо, Наталия Алексеевна!!! Очень приятно!

11 February 2021

Присоединяюсь к коллегам. Отличный урок!

16 February 2021