Конспект урока «Дикие животные и их детеныши». Класс «Особый ребенок» 5 год обучения
государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
Конспект открытого урока по предмету
«Мир природы и человека»
Тема урока: «Дикие животные и их детеныши»
Класс «Особый ребенок» 5 год обучения
Составила и провела: Артеменко (Рябокобыленко Е.Н.)
г. Красный Сулин
2020- 2021учебный год
Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о диких животных и их детенышах (лиса, заяц, белка).
Задачи: расширять, обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы; развивать мелкую моторику рук и пальцев; продолжить формировать интерес к живой природе; воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детенышам, желание им помочь, воспитывать умение внимательно слушать педагога.
Ход урока
Организация начала урока.
(Дети приветствуют взрослых).
- Ребята, подойдите ко мне. Давайте возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Дети улыбаются друг другу).
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зимний лес. Усаживайтесь по удобнее . Закрывайте глазки. Я немного поколдую, и мы очутимся с вами в зимнем лесу. (Звучит музыка «Звуки леса»).
Давайте подышим ароматом зимнего леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.
Как чудесно в зимнем лесу, правда? Ребята, скажите, кто живет в лесу?(Ответы детей: белка, волк, заяц, лиса и т.д.)
Артикуляционная гимнастика.
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножке. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменение звука.
Упражнения для щек и губ.
Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Ежик фыркает. Вибрация губ.
Развитие речевого дыхания и голоса.
Волк воет: «У-У-У-У-У». ( Произносить тихо и громко).
Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых».
Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был? – в лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня ,Лиса?
Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем вспоминать диких животных, и узнаем, как называются их детеныши.
Работа с картинками.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок? (По очереди, ребятам открываются картинки с изображением лисы, зайца и белки).
- Женя, покажи, где белочка?
- Покажи, где у белочки ушки? Посчитай их.
- А сколько лапок у белочки?( считает).
- А у лисички есть хвостик? Покажи его.
- Молодец, Женя, справился со всеми заданиями!
- Лиза, покажи, где лисичка?
- Покажи где у лисички глазки? Сколько их?
- Покажи, Лиза, где лисички лапки. Сколько их?
- А где у лисички ушки? Хвостик?
- А какого цвета «шубка» у лисы?
- Молодец, Лиза!
- Эдик, покажи, где зайчик?
- Покажи, где у зайчика ушки?
- А, какие ушки у зайчика, большие или маленькие?
- А хвостик, где у зайчика? Какой он, большой или маленький? 7. Физкультминутка Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал. (прыгают к учителю)
8. Работа с дидактическим материалом «Мамы и детеныши».
- Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел на урок? Это детки наших диких зверей. Бельчонок, зайчонок и лисенок.
- Ребята, помогите деткам найти своих мам.
-Молодцы, ребята справились с заданием.
У мамы белки ее бельчонок.
У мамы зайчихи ее зайчонок.
У мамы лисы ее лисенок.
9. Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок, мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
10. Индивидуальная работа. Пазлы.
Каждому ребенку учитель раздает пазлы с изображением диких животных и их детенышей. Ребята складывают пазлы и называю кто у них на изображении.
11. Повторим правила при раскрашивании цветными карандашами.
Правила рисования карандашами:
Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу).
Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идёт сбоку от линии, а при закрашивании слева направо – под линией. Изображение линий не закрывается рукой, и они получаются прямыми.
Линию нужно рисовать, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
Предметы треугольной, прямоугольной и квадратной формы нужно рисуют с остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки.
Предметы округлой формы рисуют одним движением, без остановки.
Закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно.
Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо и по косой.
Закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов.
Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: сильнее – чтобы закрасить ярче, слабее – чтобы закрасить светлее.
12. Работа с раскраской.
Учитель раздает детям картинки для раскрашивания (лиса, заяц, белка, лисенок, бельчонок, зайчонок.)
13. Выставка рисунков.
14. Итог урока. Ребята, вы сегодня все очень хорошо работали на уроке, молодцы!
- Назовите тему нашего урока.
- Какие животные были у нас в гостях?
- Как называются их детеныши?
- Чему научились на уроке?
Евгений Алексеевич
Артеменко Елена Николаевна
Тангиева Хулимат Хусеновна
Артеменко Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Артеменко Елена Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Артеменко Елена Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Артеменко Елена Николаевна
Лещёва Светлана Николаевна