12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семен Гущин35
1

Конспект урока физической культуры «Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Баскетбол.» ( 3 класс)

 

Конспект урока по баскетболу проводимого в 3 классе.

 

Гущин Семён Анатольевич.

 " Ключевская общеобразовательная школа- интернат".

Учитель физической культуры.

Тема: Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Баскетбол.

Цели и задачи:

1). Овладение и закрепление основными навыками игры в баскетбол.

2). Развитие координации, силы, скоростно-силовых качеств.

3). Коррекция опорно-двигательного аппарата.

4). Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, товарищества, интерес к занятиям физической культурой.

 

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и спортивный инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, кегли или фишки, наглядный материал.

Длительность урока: 40 минут.

 

 

 

 

Вводно- подготовительная часть.

Организованный вход в спортивный зал. Построение в шеренгу, проверка к готовности занятия.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Дозировка

Примечания

1.Выполняют построение,

анализируют задачи урока.

 

 

 

Дети слушают загадку, и дают правильный ответ (Баскетбол).

1. Учитель приветствует учащихся и сообщает задачи занятия:

-Здравствуйте ребята, прежде чем сообщить цели урока, я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьют об пол,

Значит это-……..

Тема нашего урока: «Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении».

- Сегодня на занятии, мы подготовим организм к основной части занятия, закрепим основные навыки игры в баскетбол.

 

 

 

30 сек.

Активизировать внимание, проверить готовность к уроку.

 

 

 

2.Размышляют, отвечают на вопросы, анализируют.

2.Проведение беседы по технике безопасности.

Дети ответьте на мои вопросы:

-Как вы думаете, как необходимо вести себя во время бега в строю?

- Как вы должны реагировать на замечания учителя?

- Давайте вспомним, как себя необходимо вести во время игр?

1-2 мин.

Сосредоточить внимание на правильных ответах.

3.Выполняют строевые упражнения по команде учителя.

3.Строевые приёмы на месте, во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты. Учитель подает громко и четко команды: напра-во, нале-во, кру-гом, прыжком кру-гом!

- Ребята, возьмите в руки мячи, шагом марш!

30 сек.

Сосредоточить внимание учащихся командами нале-во, кру-гом, в обход налево шагом марш!

 

1.1. Разминка

Выполняют ходьбу на месте под счет.

 

 

Рассчитываются на 1,2 размещаются на своих местах.

 

Выполнят ОРУ, по сигналу учителя выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.

 

 

Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.

 

 

Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.

 

 

 

 

Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.

 

Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.

 

 

 

Выполняют упражнение самостоятельно.

Направляющие на месте, левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три. Стой, раз, два. Нале-во, раз, два!

На 1,2 рассчитайся, первые номера на месте, вторые номера перешли на противоположную сторону.

 

Выполняем комплекс ОРУ со сменой мест учащихся по свистку, а по хлопку выполняем контрольное упражнение: из упора сидя, прыжок вверх с хлопком рук над головой.

1.2.ОРУ на месте:

Учитель рассказывает и показывает правильное выполнение каждого упражнения комплекса ОРУ, исправляет ошибки, возникающие у учащихся.

1). И.п. - о.с. руки на пояс

1 - Наклон головы вперёд

2 - и.п.

3 - наклон головы назад

4 - и.п.

5 - наклон головы влево

6 - и.п.

7 - наклон головы вправо

8 - и.п.

 

2). И.п. - о.с. руки к плечам

1-2 - круговые вращения плечами вперёд

3-4 - круговые вращения прямых рук вперёд

5-6 - круговые вращения плечами назад

7-8 - круговые вращения прямых рук назад

3). И.п. - о.с. руки перед грудью, рывки руками

1-2 - отведение согнутых рук назад

3-4 - отведение прямых рук назад с поворотом в левую сторону

5-6 - отведение согнутых рук назад

7-8 - отведение прямых рук назад с поворотом в правую сторону

 

4). И.п. - узкая стойка, правая рука вверху, левая - внизу, отведение прямых рук назад

1-2 - правая рука вверху

3-4 - смена положения рук

 

5). И.п. - о.с. ноги на ширине плеч

1 - наклон к правой ноге

2 - и.п.

3 - наклон к левой ноге

4 - и.п.

 

 

6). И.п. - о.с.

1,2- наклон туловища в правую сторону

3,4 наклон туловища в левую сторону

 

7). И.п.- о.с.

1- руки вверх , потянуться на носках

2- наклон вперед , касаемся пальцев ног

3-прсяд, руки вперед

4 – И.п.

 

8). Руки в замок, разминаем

Пальцы и кисти рук.

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

 

6-8раз

Следить за тем, чтобы учащиеся шагали, нога в ногу, под счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить, чтобы учащиеся выполняли упражнение согласованно.

 

1) При наклонах головы туловище неподвижно.

Движение головы плавно.

 

 

 

 

 

 

 

2) Амплитуда вращения больше.

 

 

 

 

3) Руки прямые. Выполнять точно под счёт.

 

 

 

 

 

 

 

4) Руки прямые. Выполнять точно под счёт.

 

 

 

5) Касаться руками пальцев ног. Ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

 

 

6) Наклоны глубже.

 

 

 

7) Выполнять точно под счет.

 

 

 

 

 

8) Вращение по часовой и против часовой стрелки. Максимальное вращение. Волнообразные движения.

Основная часть

 

Учащиеся выполняют упражнение. Исправляют возникающие ошибки.

 

Учащиеся выполняют упражнение. Исправляют возникающие ошибки.

 

Учащиеся выполняют упражнение. Исправляют возникающие ошибки.

 

 

Учащиеся выполняют упражнение. Исправляют возникающие ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение. Исправляют возникающие ошибки.

 

Учащиеся выполняют упражнение. Исправляют возникающие ошибки.

Учащиеся выполняют упражнение. Исправляют возникающие ошибки.

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение. Исправляют возникающие ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение. Исправляют возникающие ошибки. Кто ошибся, выполняет шаг вперед.

 

 

Упражнения для развития моторики рук:

1). Подбросить мяч вверх, хлопок руками, поймать мяч.

 

 

2). Подбросить мяч вверх, два хлопка руками, поймать мяч.

 

 

3). Подбросить мяч вверх, три хлопка руками, поймать мяч.

 

 

 

Работа в парах с мячом:

1). Передача мяча от груди партнеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2). Передача мяча партнеру с отскоком о пол.

 

3). Передача мяча с шагом вперед, при приеме шаг назад.

 

4). По свистку ведение мяча на месте, по второму передача мяча партнеру, партнер выполняет то же самое.

 

 

 

5). Ведение мяча в беге, оббегает партнера, возвращается на свое место, выполняет передачу партнеру.


 

6).Ведение мяча с изменением направления.

Игра на внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на внимание: «Нос-пол-потолок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин.

 

 

 

1-2 мин.

 

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

2-3 мин.

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1). Мяч подбросить так, чтобы успеть выполнить хлопок.

 

 

2). Мяч подбросить так, чтобы успеть выполнить хлопок.

 

 

3). Мяч подбросить так, чтобы успеть выполнить хлопок.


 


 

1). Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами, и держится на уровне пояса. Левая нога выставляется вперед. Ноги согнуты в коленях. Пальцы обращены вперед-вниз локти опущены. Поворотом кистей мяч подтягивается к груди. Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук до отказа с добавочным движением кистей.


 

2). То же с отскоком об пол.


 

3). При передаче мяча выполняется шаг вперед при приеме шаг назад.

4). При передаче мяча выполняется шаг вперед при приеме шаг назад.


 

5). Во время передачи мяча, делается шаг вперед.


 


 


 

«Учитель выполняет разные движение, дети должны повторять за ним, кроме запрещенного движения «руки на пояс» , участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок».

Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.

Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.

Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Дети выполняют построение, соблюдают интервал

Команда учителя на построение. Обратить внимание на внешний вид.

30сек.

Построение в одну шеренгу с интервалом 1,5 м.

Дети выполняют упражнение, восстанавливают дыхание

Руки вверх поднялись на носки глубокий вдох, руки опустили выдох

30сек.

Руки опускаем вниз маховым движением

Дети берут кегли и кладут в коробки.

 

Сейчас я вам предлагаю взять кегли в руки, и положить в коробку с надписями:

«Урок понравился», «Урок НЕ понравился».

 

 

 

3.2.Подведение итогов урока

Дети слушают, размышляют, анализируют, делают выводы.

 

 

 

 

 

Самооценка своей учебной деятельности

Слушают, анализируют, принимают участие в обсуждении

 

 

 

 

Организованный выход из спортивного зала.

Учитель сообщает детям о проделанной работе на уроке: что удалось выполнить хорошо и о том, над чем еще нужно будет поработать в дальнейшем – указать на недостатки, похвалить особенно отличившихся учеников. Поощрение словом. Выделить самых активных и внимательных учащихся.

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Объясняет домашнее задание.

- Урок окончен

-спасибо!

-До свидания!

 

3 мин.

Обратить внимание на внешний вид, дисциплину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сгибание, разгибание рук, в упоре на полу: м-10р., д-5 р.

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 30.03.21 в 13:40 0Ответить Пожаловаться
Тема: Ведение мяча с изменением направления.Изучают не в 3 , а в 5 классе.Конспект урока по баскетболу проводимого в 3 классе.Проводимого в 3 классе - не пишут.Для подготовительной , основной и заключительной части - пишут общее время , например, заключительная часть - 4 мин.А потом расписываете дозировку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.