12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колгатина Ирина Николаевна104

13 февраля 2019 года

Тема раздела : ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Тема урока: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГЛАДИОЛУСА

Тип урока: Получение новых знаний.

 

Общая дидактическая цель по типу урока: Создать условия для усвоения новых знаний и закрепления имеющихся, на основе использования фотоиллюстраций, рисунков, выполнения коррекционных заданий, работы с текстом презентации.

Задачи урока:

образовательные:

-закрепить знания о классификации растений путем выполнения коррекционных заданий (приемы: исключение четвертого лишнего и обобщение);

- ознакомиться с историей происхождения гладиолусов;

- изучить строение гладиолуса, зарисовать, подписать и назвать его основные части;

 

коррекционно-развивающие:

- развивать умение сравнивать, делать умозаключения, доказывать правильность ответа;

- обогащать словарный запас и развивать устную речь;

воспитательные

- поднимать интерес к изучаемому предмету;

-стимулировать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы;

-учиться видеть прекрасное, приобретать желание выращивать растения своими руками.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение урока: ноутбук, телевизор, презентация «Отличительные особенности гладиолуса», таблица «Строение гладиолуса», распечатки рисунков для вклеивания в рабочие тетради, наборы карточек для индивидуальной работы, макет цветка гладиолуса.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие.

Используемые методы и приёмы обучения: словесные (беседа, объяснение, дидактическая игра), наглядные (иллюстрации, презентации), репродуктивные (выполнение заданий в рабочей тетради), проблемный (постановка проблемного вопроса).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1.

Организа-ционный момент

Приветствует учащихся, настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку

У: Скоро, 15 февраля, народный праздник-Сретенье-встреча зимы с весной. Предлагаю вам для поднятия настроения назвать какое-либо слово или словосочетание, связанное с весной, например, утро прекрасное.

У: Сегодня на уроке мы с вами освежим знания о классификации растений и познакомимся с историей происхождения и строением одного из известных вам садовых цветов.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

 

Озвучивают свои варианты, садятся за парты

Определяют для себя цель урока

2.

Актуализация знаний

Детям предлагаются дидактические игры

У: Для начала давайте поупражняемся в классификации. Я буду показывать вам ряд картинок. Вы должны назвать изображенные на них растения и убрать одно лишнее. Своё решение надо обязательно аргументировать. (слайды 2-4)

 

У: А сейчас другое задание-назовите изображенные на фотографиях цветы и объедините их одним словом. (слайд 5)

У: Отгадайте загадку (слайд 6)

На шесте-флаги.

Под шестом-шпаги.

У. предлагает выбрать из предложенного набора фотографий цветов изображение гладиолусов.

У: Молодцы! Теперь вы знаете, о каком садовом цветке мы будем сегодня с вами говорить. (озвучивает цель и задачи урока). (слайд 7) Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Отличительные особенности гладиолусов»

У: Хотите узнать легенду о происхождении названия этого цветка? (слайд 8-9)

(слайд 10) Родина гладиолусов – Южная Африка

(слайд 11) Запишите в тетрадях первое предложение из слайда.

Задание на проверку внимания

У: Встаньте, посмотрите на табличку 5 сек, сядьте и закройте глаза на 5 сек. Назовите то, что вы увидели на табличке.

 

Герань, алоэ, тюльпан, фиалка.

Гладиолус, петуния, ирис, пион.

Тюльпан, гладиолус, ирис, бархатцы.

Учащиеся называют растения на слайде - лилия, нарцисс, гладиолус, ирис, тюльпан. Это луковичные растения.

Гладиолус

Работают с карточками

Записывают.

Записывают.

3.

Изучение нового материала

Введение в тему.

У: Перечислите, пожалуйста, надземные и подземные органы растения.

У: Растение гладиолус состоит из двух частей: подземной

(клубнелуковица, клубнепочки, корневая система)

и надземной (стебель, листья, соцветие, семена).

(слайд 12) У. раздаёт обучающимся распечатки рисунка со слайда

А теперь подпишем, что изображено на рисунке под номерами 1-2 (слайд 13)

Номера 8-10

Какая корневая система?

Номер 11 (слайд 14)

Какую часть растения мы рассмотрели?

Учитель предлагает вниманию обучающихся луковицы гладиолусов

У: Прежде, чем мы перейдем к рассмотрению надземной части гладиолуса, предлагаю провести физминутку:

(показывает картинки с изображением человечка и просит детей встать в ту же позу, затем упражнение на общее расслабление)

(слайд 15) Характерные особенности гладиолусов (зачитывает текст слайда)

(слайд 16) Листья гладиолуса бывают трёх видов: низовые, клубнелуковичные и стеблевые. Найдите на рисунке низовые листья –номер 3. Подпишите в своих распечатках. А где клубнелуковичные листья? И, наконец, стеблевые?

Под каким номером стебель? Молодцы, под номером 5.(слайд 17)

А теперь мы подобрались к верхушке растения. Цветки образуют соцветие «колос». (слайд 18)

Плод-трёхгранная коробочка с семенами

(слайд 19)

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к предлагаемому материалу:

-представление материала в виде презентации;

-использование загадок, ситуаций, привлекающих внимание;

-работа с иллюстративным материалом.

Перечисляют-стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Корень.

Слушают учителя, смотрят на слайд и распечатки

1-2 клубнелуковица материнская и замещающая

8-10 корневая система

-мочковатая

11 клубнепочки или детки

-подземную

Рассматривают

3-низовые листья

4-клубнелуковичные листья

12-стеблевые листья

5-стебель

6-бутон

7-цветок

13-плод-коробочка

14-семена

4.

Закрепле-ние изученного материала

У: Очень хорошо, мы с вами обозначили все части растения гладиолус.А теперь составим таблицу: (слайд 20)

Части растения

Описание

Луковица

есть

Стебель

прямостоящий

Листья

трёх видов с параллельным жилкованием

Цветок

цветки (20-25) собраны в соцветие «колос»

Плод

3-гранная коробочка

Недавно на уроках мы с вами изучали тюльпан. Что общего у тюльпана с гладиолусом? (слайд 21-22)

Какой из этих цветов не зимует?

Мы уже составили таблицу для гладиолуса. Давайте составим подобную для тюльпана. (слайд 23). Что можете сказать?

У: Молодцы! Скоро мы свами будем выставлять на свет тюльпаны, чтобы получить цветущие растения к празднику. Как называется этот процесс?

Можно ли заниматься выгонкой гладиолусов?

(слайды 24-25). Учитель знакомит с информацией на слайдах.

У: Наш урок подходит к концу. Предлагаю вам полюбоваться на фотографии гладиолусов и очароваться их красотой. Ждем весны и тепла, чтобы высадить в почву эти прекраснейшие растения.

Отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу

1.Класс Однодольные

2.Семейство Луковичные

3.Многолетние

Гладиолус

Гладиолус и тюльпан отличаются друг от друга листьями и цветами. У тюльпана цветки одиночные, а у гладиолуса они образуют соцветие.

Выгонка.

Заслушиваются ответы

5.

Подведение итогов урока

Рефлексия.

-Хочется всем сказать огромное спасибо за работу на уроке! Какие трудности вы испытали? Что нового узнали?

Оценки за урок

Учащиеся отвечают

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.