12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елизавета39
Карелия респ.

Конспект урока по теме Линейная функция и ее график


На сегодняшний день ребята знают о том, какая зависимость называется функциональной, что такое функция, аргумент, независимая переменная, умеют находить каждый элемент в формуле, которой задается функция.

Ребята умеют задавать функцию с помощью формулы, таблицы или описывать ее. Знают что такое график функции и умеют определять принадлежность точки графику функции.Знают определения области определения функции и области значений функции.


Сегодня мы познакомимся с линейной функцией и ее графиком.


Цель: Изучить  с ребятами понятия линейной  функции  и ее графика, научиться строить график линейной функции, научиться находить линейную функцию среди других функций


Задачи:

  1. Привести пример функциональной зависимости и не функциональной из реальной жизни.

  2. Ввести определение функции, привести пример.

  3. Рассказать о графике линейной функции.

  4. Построить вместе с ребятами график линейной функции.

  5. Ввести определение прямой пропорциональности, привести пример.

  6. Рассмотреть пример постоянной функции, график которой будет параллелен Ох.

  7. Выполнить работу с учебником

  8. Задать домашнее задание 

  9. Провести рефлексию



Ход урока:


  1. Разбираем  с ребятами примеры в начале параграфа 23 на стр. 165.

  2. Привожу пример не функциональной зависимости

  3. Записываем в тетрадь определение линейной функции, пример линейной функции, рассматриваем график этой функции на рис. 31 и 32 на стр. 166.

  4. Записываем в тетрадь, что графиком линейной функции является прямая. Обращаю внимание на то, что прямую мы строим по  двум точкам. 

  5. Задаю вопрос “Почему мы строим прямую по двум точкам?”  (Основное свойство прямой из курса геометрии 7 класса)

  6. Строим вместе с ребятами график линейной функции у=2х+1

  7. Разбираем понятие “Прямая пропорциональность” и ее график.

  8. Строим вместе график постоянной функции. 

  9. Работаем с учебником

  10. Записываем домашнее задание

  11. Рефлексия




Работа с учебником:

Устно: номер 849 на стр. 168;

Письменно:  номер 851, 852;


Домашняя работа: номер 850, 853.



Рефлесия:

Самостоятельная работа по теме «Линейная функция и ее график»

 Вариант 1.

1.     Выберите верные утверждения

A.   Независимая переменная это аргумент функции.

B.    Значение функции не зависит от выбора аргумента.

C.    Область определения функции это множество в которое входят все значения аргумента.

D.   Область значения функции это множество положительных значений аргумента

 2.     Составьте таблицу значений для каждой  функции (7 значений аргумента минимум)

a. y=4x+3

b.  y+3=5x+1

 Сколько нужно точек, чтобы построить прямую?


Вариант 2.

 1.     Выберите верные утверждения

 A.   Зависимая переменная это значение функции

B.    Значение функции  зависит от выбора аргумента.

C.    Область определения функции это множество, в которое входят все значения функции

D.   Область значения функции это множество в которое входят все значения функции

 2.     Составьте таблицу значений для каждой  функции (7 значений аргумента минимум)

a.  y=2x+1

b.  y-3=2x+2

 Сколько нужно точек, чтобы построить прямую?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.