2. Актуализации знаний. Мотивация к деятельности – 5 минуты
3. Усвоение нового знания- 12 минут
4. Первичное закрепление – 12 минут
5.. Итог урока. Рефлексия. - 3 минуты
Этап урока
Задачи этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, приемы, формы организации, формы контроля
1.Организационный момент
Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Перед началом давайте повторим правил посадки на уроке письма. (слайд 2) Сядьте ровно, спинка прямая, ноги вместе, между партой и туловищем должен поместиться кулачек. А я пройду и посмотрю, кто сидит красивее всех.
Слушают
Повторяют и корректируют посадку
Рассказ; речь; фронтальная,
2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности
Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий
Игра «Найди пару».
– Под каждой печатной буквой прикрепляют письменные.
С какой новой буквой мы познакомились на уроке чтения? Как вы думаете какая тема нашего урока?
– Сегодня научимся писать строчную эль, слоги и слова с этой буквой.
л
Беседа; речь; фронтальная; фронтальный опрос;
3. Усвоение нового материала
Давайте перед началом написания буквы л, мы с вами разогреем наши пальчики.
1)Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши чудные цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
2) Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот – в миску все кидал,
Этот пальчик все-все съел,
Оттого и потолстел!
3) Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Мы с вами разогрели наши ручки, теперь приступим к письму.
Посмотрите на слайд. (слайд 2) Из каких элементов состоит буква л?
Давайте посмотрим, как мы будем писать букву л.
Начинаем писать снизу-вверх: кладем качалочку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону-вверх, выписываем секрет (не доходя 1\3 в рабочей строке), по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.
Попробуем вместе написать ее в воздухе. Берем ручку в руки. Покажите мне готовность к письму
Попробуем еще раз. Встать спиной. Счет- раз и два и
Сейчас откроем нашу чудо-пропись и найдем букву Л в левом верхнем углу. Положим кальку на нее и обведем нашу букву 4 раза.
Теперь давайте с вами пропишем первую строчку, сначала обводим букву эль пунктирные линии, затем пробуем сами написать эту букву до конца строки. Подчеркните самую красивую букву, которая у вас получилась. НА СЛАЙД ПРОПИСЬ
А сейчас найдем в левом верхнем углу изображение растения. Кто нашел – ставим руку на локоток. Ребята, кто-нибудь знает, что это за растение?
Верно, это лилия. А кто может посчитать, сколько букв Л в слове лилии?
Верно, две буквы. Давайте вместе посчитаем. Загибаем пальчики. Ли-лии
Нашли в самом верху слово. Сейчас мы с вами пройдем лабиринт. Сначала я, затем вы. Следите за мной внимательно, если я хотя бы раз оторву руку, то хлопните. А теперь вам необходим пройти лабиринт самостоятельно, не отрывая руки обводим все буквы в слове лилия. Кладем пропись под наклоном, берем ручку в руку и прописываем.
Разделим слово лилия на слоги. Складываем руки в топорик и начинаем рубить слово на слоги. Ли-ли-и. На сколько частей мы разрубили слово? Верно, в слове лилии три слога. А теперь давайте поставим ударение в слове лилии.
- Наше слово имеет несколько значений, одно из них — это растение. А второе как вы думаете какое?
-Верно, слово лилия может еще обозначать имя девочки.
Ребята, поднимите руку, кто заметил, что наша буква Л соединяется с другими буквами? Давайте прочитаем эти слоги, три четыре
Прочитаем первый, второй, третий слог. А теперь давайте научимся писать букву л с соединением. Посмотрите на слайд. Что добавилось к нашей букве Л?
Верно, буква Л хочет подружится с другими буквами и протягивает им руку.
Напишем букву Л с соединением в воздухе.
Начинаем писать снизу-вверх: кладем качалочку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону-вверх, выписываем секрет (не доходя 1\3 в рабочей строке), по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины, пишем бугорок. Прописываем букву, а.
Теперь повторите соединения в других слогах.
Находим с вами внизу страницы пустые строки. Сейчас мы с вами будем учиться писать букву эль с другими буквами.
Слоги: лу, лы, нл, ли, кл, сл.
Обращаю внимание о, что у буквы эль в соединение образовывается ножка.
Повторяют движения
пальцы сжаты в кулачки раскрыть пальцы
пошевелить пальцами
пальцы сжать в кулачки вращать кистями рук
дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца
Кладут карандаш между ладоней и катают его подушечками пальцев.
Слушают
Удлиненная наклонная линия с закруглением внизу влево и вправо
Смотрят
Повторяют движения в воздухе
Обводят букву на кальке
Лилия
Две
Считают, произнося слово.
Смотрят
Выполняют задание
Поднимают руку
Линия, черточка
Повторяют написание буквы Л с верхним соединением в воздухе.
Прописывают в чудо-прописи букву л с верхним соединением
1) Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала
2) Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями
ЗАГАДКА ПРО ЛОПАТУ
Надели на палку
Стальную ладошку.
И под ладошку сажают картошку.
Давайте найдем на странице в прописи слово лопата. Поставили пальчик. Иду смотрю. Обведем по пунктирной линии буквы. Будьте внимательны, ребята, в этом слове не только нижнее соединение. Теперь попробуйте сами написать это слово.
Разделим слово лопата на слоги. Складываем руки в топорик и начинаем рубить слово на слоги. Ло-па-та. На сколько частей мы разрубили слово? Верно, в слове лопата три слога. А теперь давайте поставим ударение в слове лопата. Сделаем звуковую схему слова лопата в чудо-прописи.
А теперь давайте проверим. (проверка с помощью интерактивной доски). Поднимите руку, если у вас схема выполнена полностью правильно, и вы не допустили ни одной ошибки. Поднимите руку те, кто допустил одну ошибку. Поднимите руку те, кто допустил 2 и более ошибок.
Молодцы ребята. Давайте теперь немного разомнемся.
Встаем из-за парт и повторяем движения за мной. Физкультминутка. Видео.
ХОРОМ ЧИТАЮТ
Записать заранее фразу «Куклы у Оли»
На прошлом уроке, вы читали стихотворение. У кого же были куклы?
Организовать анализ и оценку содержания урока (что нового узнали, чему научились), качества работа на уроке, успешности достижения цели (что получилось, что не получилось)
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо постарались. Скажите, а что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? А как знания, которые вы получили на нашем уроке помогут вам в будущем?
Сейчас я вас попрошу поставить точку под самой красивой по вашему мнению буквой, которую вы написали.
(слайд 3)
А теперь я попрошу вас внизу страницы нарисовать колобка. Колобок будет улыбающимся, если у вас все буквы получились красивыми, и вы сможете без труда написать их сами дома.
Колобок будет задумчивым, если что-то у вас не получалось и вам немного нужно потренироваться дома.
Нарисуйте грустного колобка, если у вас возникли трудности при написании буквы Л и вам нужно дома побольше позаниматься.
Домашнее задание: Найдем строчку со словами: стол и стул. Вам нужно будет дома прописать до конца эти строчки очень красиво.
Молодцы, ребята. Вы все очень хорошо потрудились. Давайте приготовимся к следующему уроку.