12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наташа18
1

Конспект урока обучения грамоте (письмо) на тему: «Письмо строчной буквы л»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»




Выполнили: студентка гр. ПНК-4Б

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Калининой Натальи


Конспект урока обучения грамоте (письмо) на тему:

«Письмо строчной буквы л»






Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 1 «В» класс

Дата проведения: 19.10.2022


Учитель: Павкина Алла Анатольевна


______________________


Методист: Политова Марина Валерьевна


______________________


Дзержинск – 2022

УМК: «Школа России»

Тема: «Письмо строчной буквы л»

Класс: 1

Тип урока: усвоение нового знания

Цель: формирование навыка написания строчной буквы л

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение обозначать звук [л] буквой;

- учить строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- учить писать строчную букву л по образцу в прописи;

Развивающие:

- развивать способность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развивать способность контролировать процесс и результаты действий;

- принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

Воспитательные:

- воспитывать потребность во взаимопомощи, посредством работы с пословицей;

- воспитывать умение слышать и воспринимать различные точки зрения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обозначают звук [л] буквой

- строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

- пишут строчную букву л по образцу в прописи

Метапредметные:

- планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развита способность контролировать процесс и результаты действий;

- принимают и выполняют поставленную учебную задачу.

Личностные:

-объясняют значение слова «взаимопомощь»

- воспринимают различные точки зрения

Оборудование: чудо-пропись 2 часть, презентация, аудиозапись, рабочая тетрадь, меловая доска,

План урока:

1. Орг. момент- 2 минуты

2. Актуализации знаний. Мотивация к деятельности – 5 минуты

3. Усвоение нового знания- 12 минут

4. Первичное закрепление – 12 минут

5.. Итог урока. Рефлексия. - 3 минуты





Этап урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы организации, формы контроля

1.Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Перед началом давайте повторим правил посадки на уроке письма. (слайд 2) Сядьте ровно, спинка прямая, ноги вместе, между партой и туловищем должен поместиться кулачек. А я пройду и посмотрю, кто сидит красивее всех.

Слушают



Повторяют и корректируют посадку

Рассказ; речь; фронтальная,

2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности

Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий

Игра «Найди пару».

Под каждой печатной буквой прикрепляют письменные.

С какой новой буквой мы познакомились на уроке чтения? Как вы думаете какая тема нашего урока?

Сегодня научимся писать строчную эль, слоги и слова с этой буквой.




л





Беседа; речь; фронтальная; фронтальный опрос;

3. Усвоение нового материала


Давайте перед началом написания буквы л, мы с вами разогреем наши пальчики.

1)Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.


2) Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик чистить стал,

Этот – в миску все кидал,

Этот пальчик все-все съел,

Оттого и потолстел!


3) Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Мы с вами разогрели наши ручки, теперь приступим к письму.

Посмотрите на слайд. (слайд 2) Из каких элементов состоит буква л?

Давайте посмотрим, как мы будем писать букву л.

Начинаем писать снизу-вверх: кладем качалочку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону-вверх, выписываем секрет (не доходя 1\3 в рабочей строке), по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.

Попробуем вместе написать ее в воздухе. Берем ручку в руки. Покажите мне готовность к письму

Попробуем еще раз. Встать спиной. Счет- раз и два и

Сейчас откроем нашу чудо-пропись и найдем букву Л в левом верхнем углу. Положим кальку на нее и обведем нашу букву 4 раза.

Теперь давайте с вами пропишем первую строчку, сначала обводим букву эль пунктирные линии, затем пробуем сами написать эту букву до конца строки. Подчеркните самую красивую букву, которая у вас получилась. НА СЛАЙД ПРОПИСЬ

А сейчас найдем в левом верхнем углу изображение растения. Кто нашел – ставим руку на локоток. Ребята, кто-нибудь знает, что это за растение?

Верно, это лилия. А кто может посчитать, сколько букв Л в слове лилии?

Верно, две буквы. Давайте вместе посчитаем. Загибаем пальчики. Ли-лии

Нашли в самом верху слово. Сейчас мы с вами пройдем лабиринт. Сначала я, затем вы. Следите за мной внимательно, если я хотя бы раз оторву руку, то хлопните. А теперь вам необходим пройти лабиринт самостоятельно, не отрывая руки обводим все буквы в слове лилия. Кладем пропись под наклоном, берем ручку в руку и прописываем.

Разделим слово лилия на слоги. Складываем руки в топорик и начинаем рубить слово на слоги. Ли-ли-и. На сколько частей мы разрубили слово? Верно, в слове лилии три слога. А теперь давайте поставим ударение в слове лилии.

- Наше слово имеет несколько значений, одно из них — это растение. А второе как вы думаете какое?

-Верно, слово лилия может еще обозначать имя девочки.

Ребята, поднимите руку, кто заметил, что наша буква Л соединяется с другими буквами? Давайте прочитаем эти слоги, три четыре

Прочитаем первый, второй, третий слог. А теперь давайте научимся писать букву л с соединением. Посмотрите на слайд. Что добавилось к нашей букве Л?

Верно, буква Л хочет подружится с другими буквами и протягивает им руку.

Напишем букву Л с соединением в воздухе.

Начинаем писать снизу-вверх: кладем качалочку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону-вверх, выписываем секрет (не доходя 1\3 в рабочей строке), по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины, пишем бугорок. Прописываем букву, а.

Теперь повторите соединения в других слогах.

Находим с вами внизу страницы пустые строки. Сейчас мы с вами будем учиться писать букву эль с другими буквами.

Слоги: лу, лы, нл, ли, кл, сл.

Обращаю внимание о, что у буквы эль в соединение образовывается ножка.


Повторяют движения

пальцы сжаты в кулачки раскрыть пальцы

пошевелить пальцами

пальцы сжать в кулачки вращать кистями рук


дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца






Кладут карандаш между ладоней и катают его подушечками пальцев.


Слушают



Удлиненная наклонная линия с закруглением внизу влево и вправо



Смотрят








Повторяют движения в воздухе





Обводят букву на кальке




Лилия



Две


Считают, произнося слово.


Смотрят



Выполняют задание




Поднимают руку


Линия, черточка





Повторяют написание буквы Л с верхним соединением в воздухе.




Прописывают в чудо-прописи букву л с верхним соединением






Выполняют задание в прописи





Беседа, речь, рассказ, фронтальная, фронтальный опрос. Практическое задание, показ

4. Первичное закрепление

1) Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала

2) Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями

ЗАГАДКА ПРО ЛОПАТУ

Надели на палку

Стальную ладошку.

И под ладошку сажают картошку.

Давайте найдем на странице в прописи слово лопата. Поставили пальчик. Иду смотрю. Обведем по пунктирной линии буквы. Будьте внимательны, ребята, в этом слове не только нижнее соединение. Теперь попробуйте сами написать это слово.

Разделим слово лопата на слоги. Складываем руки в топорик и начинаем рубить слово на слоги. Ло-па-та. На сколько частей мы разрубили слово? Верно, в слове лопата три слога. А теперь давайте поставим ударение в слове лопата. Сделаем звуковую схему слова лопата в чудо-прописи.

А теперь давайте проверим. (проверка с помощью интерактивной доски). Поднимите руку, если у вас схема выполнена полностью правильно, и вы не допустили ни одной ошибки. Поднимите руку те, кто допустил одну ошибку. Поднимите руку те, кто допустил 2 и более ошибок.


Молодцы ребята. Давайте теперь немного разомнемся.

Встаем из-за парт и повторяем движения за мной. Физкультминутка. Видео.

ХОРОМ ЧИТАЮТ


Записать заранее фразу «Куклы у Оли»

На прошлом уроке, вы читали стихотворение. У кого же были куклы?

Давайте запишем слово «Оли» в наше предложение.





Обводят буквы по пунктирной линии



Стол, столы


три


Стул



Выполняют задание в прописи

У Оли

Беседа, речь, рассказ, фронтальная, фронтальный опрос, практическое задание, самопроверка по эталону

6. Итог урока. Рефлексия

Организовать анализ и оценку содержания урока (что нового узнали, чему научились), качества работа на уроке, успешности достижения цели (что получилось, что не получилось)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо постарались. Скажите, а что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? А как знания, которые вы получили на нашем уроке помогут вам в будущем?

Сейчас я вас попрошу поставить точку под самой красивой по вашему мнению буквой, которую вы написали.

(слайд 3)

А теперь я попрошу вас внизу страницы нарисовать колобка. Колобок будет улыбающимся, если у вас все буквы получились красивыми, и вы сможете без труда написать их сами дома.

Колобок будет задумчивым, если что-то у вас не получалось и вам немного нужно потренироваться дома.

Нарисуйте грустного колобка, если у вас возникли трудности при написании буквы Л и вам нужно дома побольше позаниматься.

Домашнее задание: Найдем строчку со словами: стол и стул. Вам нужно будет дома прописать до конца эти строчки очень красиво.

Молодцы, ребята. Вы все очень хорошо потрудились. Давайте приготовимся к следующему уроку.

Слушают

Отвечают на поставленный вопрос


Ставят точку под самой красивой буквой



Рисуют колобка








Слушают.

Готовят принадлежности

Беседа, речь, рассказ, фронтальная, фронтальный опрос



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.