12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

УМК «Школа России

Тема урока: «Буквы Е, е. Закрепление».

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цель: создать условия для формирования умения учащихся в чтении слов с буквами Е, е, способствовать развитию фонематического слуха.

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [й э], [э] и отражением их на письме с помощью буквы е, с функцией буквы е в слиянии, в начале слова и после гласных, с местом буквы е на «ленте букв», находить букву е в словах и в предложениях, совершенствовать устную речь.

Метапредметные результаты: учащиеся учатся формулировать вместе с учителем учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться  выполнить, осваивать базовые предметные понятия фонетики, овладевают логическими УУД анализа, осваивает начальные формы  познавательной рефлексии.

Личностные результаты: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

Оборудование: изученные буквы, лента букв, слоги.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.












Актуализация ранее полученных знаний.





















Этап локализации индивидуальных затруднений.







Этап построения

проекта коррекции выявленных затруднений










Этап реализации построенного проек











Этап включения в систему знаний и повторения.









Этап рефлексии учебной деятельности.

- Наш урок хочу начать с таких слов:

   Вот звонок нам дал сигнал:

   Он учиться нас позвал,

   А мы время не теряем

   И урок наш начинаем.

   Мы работать будем дружно,

   Чтоб услышать нам в конце,

   Что ребята в нашем классе

   Все, конечно, молодцы!

- Ребята, скажите, для чего нужен урок чтения?

- Желаю вам на уроке творческой работы.


- С помощью чего мы общаемся?

- Какой бывает речь?

-Из чего состоит?

-А предложение?

-А слова?

-Слоги?

-Какие бывают звуки?

-Как мы определяем гласные звуки? Согласные?

-Какими бывают согласные звуки?

- Отгадайте загадки:

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

И летом весело,

И осенью сытно

И зимой тепло.

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.


- Соберите эти слова из букв.

- Что общего у данных слов?

- Чем необычна буква е?

- Как вы считаете, достаточно хорошо вы запомнили секреты буквы е?

- Тогда давайте определим, какую цель ставим на урок?

- Предлагаю собрать звуковую модель слова река.

Работа по учебнику на стр. 75.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Чтение текста «Река».

- Что вы узнали из текста о реке?


 Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать.


- Отгадайте загадку:     

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? 

-Что вы любите делать летом?

-Давайте узнаем, что делали герои из рассказа «Лето». (чтение рассказа)

-Рассматривание рисунка с. 76

Слова одинаковые, а значения разные.

  Стр.77. Разбор значений слов селó, сéло, составление предложений.

Дети рассматривают рисунок с изображением села (слово селó – в значении населенный пункт) и рисунок с изображением заходящего солнца (слово сéло – солнце спряталось, опустилось за горизонт).

Чтение слов и предложений ел, ела, ели. Он ел. Она ела. Они ели.

- Давайте постоим звуковую модель слова ели.

- Почему звуков в этом слове больше, чем букв?

- Когда буква е обозначает два звука?


- Наш урок идёт к завершению. Пришло время подвести итог.

- Чему учились на уроке?

- Что было интересным?

- Какие трудности возникли?

- Что интересного вы знаете о букве е?

- Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

- Вижу, что у некоторых ребят есть красный сигнал?

- Почему?​​​​​​​


- Кто может вам помочь преодолеть трудности или незнание чего то?


 - Спасибо за работу.

- А самое главное, помните,

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит, настоящий верный друг!”

Дружите, помогайте друг другу. И у вас все всегда получится.















- Мы общаемся с помощью речи.

- Речь бывает устная и письменная.

- Наша речь состоит из предложений.













- Ветер.



- Лес.




- Река.




















- Лето.



























- Я забываю ещё, когда буква е обозначает два звука.

- Могут помочь учитель, мама, мои одноклассники.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.