12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семен Гущин35

Конспект урока по физической культуре.



Гущин Семён Анатольевич.

6 класс

Программа: Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»

Раздел программы: подвижные игры. Тип урока: урок – соревнование.

Тема: Эстафеты. Подвижные игры.

Цель урока: Укреплять здоровье детей, содействовать их физическому развитию.

Задачи урока:

1). Развивать гибкость, ловкость, координационные способности, чувство ритма.


2). Коррекция опорно-двигательного аппарата.


3). Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, товарищества, интерес к здоровому образу жизни.



Условия проведения: спортивный зал.

Материально- техническое обеспечение: свисток, обручи, мячи набивные или волейбольные, футбольные мячи, кегли или фишки.











Вводно - подготовительная часть.

1.1.Организованный вход в спортивный зал. Построение в шеренгу, проверка к готовности занятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

1.Учитель приветствует учащихся и сообщает задачи занятия:

-Здравствуйте ребята, сегодня на занятии, мы подготовим организм к основной части занятия, проведем соревновательные эстафеты, подвижную игру

«Перестрелка» , и игру на внимание « Повтори не ошибись».

1.Выполняют построение,

анализируют задачи урока.

30 сек.

Активизировать внимание, проверить готовность к уроку.

2.Проведение беседы по технике безопасности.

Дети ответьте на мои вопросы:

-Как вы думаете как необходимо вести себя во время бега в строю?

- Как вы должны реагировать на замечания учителя?

- Давайте вспомним, как себя необходимо вести во время эстафет, и во время игр?

2.Размышляют, отвечают на вопросы, анализируют.

1-2 мин.

Сосредоточить внимание на правильных ответах.

3.Подсчет частоты ЧСС.

3.Считают пульс.

30 сек.

Сказать о возможных последствиях, если дети не отнесутся с ответственностью.

4.Строевые приёмы на месте, во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты. Учитель подает громко и четко команды: напра-во, нале-во, кру-гом, прыжком кру-гом!


4.Выполняют строевые упражнения по команде учителя.









30 сек.

Сосредоточить внимание учащихся командами нале-во, кру-гом, в обход налево шагом марш!


1.2. Разминка

Упражнения в ходьбе.

Учитель показывает учащимся правильное выполнение упражнения, и исправляет допускаемые ошибки.

1) На носках руки вверх.




2) На пятках руки за голову.




3) На внешней стороне стопы руки на пояс.



Ускоренная ходьба.








Бег в медленном темпе.

Учитель следит за темпом бега, соблюдением дистанции между учениками, дисциплиной.

Лечебная (подготовительная) группа детей бег 1мин, затем ходьба.


Ускоренная ходьба.






Учитель показывает правильное выполнение упражнения на восстановление дыхания, выполняют совместно с учащимися.


Учащиеся выполняют упражнения правильно, прислушиваются к методическим указаниям учителя, исправляют свои ошибки.











Учащиеся с ходьбы, под темп заданный учителем, переходят на ускоренную ходьбу, потом по команде учителя на медленный бег.





Выполняют указания учителя, выдерживают темп бега, соблюдают дистанцию.

Подготовительная группа после минуты бега переходят на шаг.



По команде учителя переходят с медленного бега на ускоренную ходьбу, а потом ходьбу.




Учащиеся восстанавливают дыхание, выполняют по команде учителя.





5-7сек.




5-7сек.




5-7сек.



10 сек.








2 мин.



1 мин.



10 сек.






20 сек.





1) Руки вверх ставь. На носках марш, спина прямая.



2) Руки за голову на пятках, смотреть прямо, локти разведены в стороны.


3) Руки на пояс на внешней стороне стопы перекат с пятки на носок.

Согнуть руки в локтях приготовиться к ускоренной ходьбе. Ускоренной ходьбой марш (задать темп ударами в ладони), бегом марш, дистанция два шага.



Следить за движением рук и ног, дыханием, правильностью постановки стопы.




Направляющий короче шаг. Приготовиться к ускоренной ходьбе, ускоренной ходьбой марш! (задать темп ударами в ладони). Шагом.


Руки через стороны вверх – вдох, потянуться на носках. Наклон вперёд- медленный выдох.



Перестроение в 2 колонны:

Учитель дает громкие и четкие команды для учащихся:

Группа налево, в колонну по 2 шагом

- марш! Направляющие на месте, левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три. Стой, раз, два. Нале-во, раз, два!


ОРУ на месте:

Учитель рассказывает и показывает правильное выполнение каждого упражнения комплекса ОРУ, исправляет ошибки, возникающие у учащихся.

1) И.п. - о.с. руки на пояс

1 - Наклон головы вперёд

2 - и.п.

3 - наклон головы назад

4 - и.п.

5 - наклон головы влево

6 - и.п.

7 - наклон головы вправо

8 - и.п.


2) И.п. - о.с. руки к плечам

1-2 - круговые вращения плечами вперёд

3-4 - круговые вращения прямых рук вперёд

5-6 - круговые вращения плечами назад

7-8 - круговые вращения прямых рук назад


3) И.п. - о.с. руки перед грудью, рывки руками

1-2 - отведение согнутых рук назад

3-4 - отведение прямых рук назад с поворотом в левую сторону

5-6 - отведение согнутых рук назад

7-8 - отведение прямых рук назад с поворотом в правую сторону


4) И.п. - узкая стойка, правая рука вверху, левая - внизу, отведение прямых рук назад

1-2 - правая рука вверху

3-4 - смена положения рук


5) И.п. - о.с. ноги на ширине плеч

1 - наклон к правой ноге

2 - и.п.

3 - наклон к левой ноге

4 - и.п.


6) И.п. - о.с.

1,2- наклон туловища в правую сторону

3,4 наклон туловища в левую сторону


7) И.п.- о.с.

1- руки вверх , потянуться на носках

2- наклон вперед , касаемся пальцев ног

3-прсяд, руки вперед

4 – И.п.


Перестраиваются по команде учителя, выполняют ходьбу на месте под счет.













Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.









Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.





Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.








Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.




Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.





Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.



Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.






1 мин.














6-8раз










6-8раз






6-8раз









6-8раз





6-8раз






6-8раз




6-8раз




Следить за правильностью перестроения, в колонну по 2, за тем чтобы учащиеся шагали ,нога в ногу, под счет.

Следить чтобы воспитанники выполняли упражнение согласованно.








1) При наклонах головы туловище неподвижно.

Движение головы плавно.








2) Амплитуда вращения больше.





3) Руки прямые. Выполнять точно под счёт.








4) Руки прямые. Выполнять точно под счёт.




5) Касаться руками пальцев ног. Ноги в коленях не сгибать.





6) Наклоны глубже.




7) Выполнять точно под счет.




Основная часть

2.1.Эстафеты:

Учитель готовит спортивный инвентарь, объясняет условия выполнения эстафет, напоминает о технике безопасности во время соревнования.

Контролирует ход соревновательной деятельности, подводит итог совместно с детьми.

1).Игольное ушко.

Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.


2).Беговая с мячом.

У команд по мячу, направляющий по сигналу воспитателя выполняет бег до обруча , положить мяч , оббегает обруч и возвращается обратно , следующий бежит за мячом, передает его следующему и т.д

3).Прокати мяч.

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.



4).Ведение мяча.

Учащиеся ведут футбольный мяч, обводят кегли, возвращаются обратно, пасуют мяч следующему.

5).Перекати поле.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

6).Кегли и клюшка

По прямой через определенные расстояния расставить предметы (например, кегли). Первый участник из каждой команды по сигналу ведущего начинает катить мячик клюшкой змейкой через эти предметы. Если сбивается предмет, то его надо поставить на место и повторить вираж. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.



2.2.Подвижные игры:

Игра: « Перестрелка».

Учитель следит за учащимися, чтобы они не нарушали правила игры.










































2). «Повтори, не ошибись».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие.

Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.


Некоторые воспитанники помогают в подготовке спортивного инвентаря.

Дают ответы на поставленные вопросы воспитателя по технике безопасности.

Учащиеся выполняют задание по очереди, друг за другом.



Совместно с учителем анализируют правильность выполнения, подводят итог.





Учащиеся выполняют задание по очереди, друг за другом.







Учащиеся выполняют задание по очереди, друг за другом.














Учащиеся выполняют задание по очереди, друг за другом.





Учащиеся выполняют задание по очереди, друг за другом.





Учащиеся выполняют задание по очереди, друг за другом.












Делятся на 2 команды, соблюдают правила данной игры.











































Выполняют различные движения за ведущим.










1 раз.






1 раз.








1 раз.















1 раз.






1 раз.






1 раз.













8-10 мин.












































3-5 мин.










Вдоль линии эстафеты на земле лежат 3 обруча. Следить за правильностью выполнения.




Выполнять быстро, но правильно.







Выполнять быстро не нарушая правил.














Ведение мяча аккуратное, стараться не сбивать кегли.





Выполнять правильно, чтобы мяч не выкатывался из обруча.





Выполнять не сбивая кегли.













Игра проводится на волейбольной площадке. Отступив на 1-1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор ("плен"). Дополнительная линия проводится и на другой стороне. Игроки делятся на две команды и размещаются на своей половине площадки от средней линии коридора. Заходить на половину соперника нельзя. Преподаватель подбрасывает мяч над средней линией между капитанами. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Получив мяч, игрок стремиться попасть им в противника, не заходя за среднюю линию. Осаленный игрок отправляется в плен, до тех пор пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого он возвращается в свою команду.

1) Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен.

2) Побеждает команда, у которой больше пленных, или выбившая всех игроков противоположной команды.


Во время игры ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети видели его одинаково хорошо.


Заключительная часть

Команда учителя на построение. Обратить внимание на внешний вид.

Дети выполняют построение, соблюдают интервал

30сек.

Построение в одну шеренгу с интервалом 1,5 м.

Руки вверх поднялись на носки глубокий вдох, руки опустили выдох

Дети выполняют упражнение, восстанавливают дыхание

30сек.

Руки опускаем вниз маховым движением

Подсчет ЧСС

Считают ЧСС и сравнивают с ЧСС в начале, в середине и в конце урока.

30 сек.

Пульс должен соответствовать показаниям начала урока или незначительно выше

3.1.Подведение итогов урока

Учитель сообщает детям о проделанной работе на уроке: что удалось выполнить хорошо и о том, над чем еще нужно будет поработать в дальнейшем – указать на недостатки, похвалить особенно отличившихся учеников. Поощрение учащихся оценкой. Выделить самых активных и внимательных учащихся. Дети слушают, размышляют, анализируют, делают выводы.

Дети слушают, размышляют, анализируют, делают выводы.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид, дисциплину.

Организационный выход со спортивного зала.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.