12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филатов Сергей Борисович6

Конспект урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)


Тема урока: Элементы баскетбола, круговая тренировка, игра (перестрелка).

Тип урока: Урок повторного предъявления полученных знаний (образовательно-воспитательной направленности).

Дата проведения: 31.03.2023г. Учитель ФК: Филатов Сергей Борисович.

Цель учебная: дать понятие круговой тренировки, формировать технику владения мячом.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №1 г. Скопина Рязанской области.

Цель педагогическая:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими техники правильного выполнения заданных упражнений.

Развивающая: развивать умение использовать в речи спортивную терминологию; формировать мыслительные операции: анализ, синтез;

развивать двигательную память.

Воспитательная: способствовать формированию ловкости и координации как основных двигательно-координационных способностей, способствующих быстрому, точному, целесообразному, экономичному и находчивому, то есть наиболее совершенному решению особенно сложных и возникающих неожиданно двигательных задач.

Технологическое оснащение: гимнастические маты, скамейки, набивные мячи, спортивные жгуты, баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки.


Этап и задачи

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Осуществляемые действия

Дозировка

Осуществляемые действия

Дозировка

I.Организационный момент

Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие.

1 мин

Построение, проверка учащихся к уроку


30 сек





II.Подготовительный этап

1.Актуализация знаний. Способствовать развитию внимания

Проводит беседу о том, чем полезна круговая тренировка. Задает вопрос: Чтобы не получить травмы при выполнении заданных упражнений, какие правила нужно соблюдать?




3 мин

Слушают и отвечают на вопрос




30 сек

Выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей


Адекватно используют речь при ответах на вопросы

Самоопределение

2.Обеспечение общефункциональной подготовленности организма


Дает строевые команды: Нале-во! Кру-гом! В обход по залу шагом – марш!

Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания):

1.Дистанция 2-3 шага

2.Руки прямые

3.Разновидности ходьбы, бега: спиной вперед, приставными шагами, змейкой.


После выполнения командует перейти на бег. Объясняет, что бег выполняется в медленном темпе. По диагонали, бег выполняется быстрее.

Дает команду перейти на шаг.

1 мин







3 мин





6 мин

Выполняют строевые упражнения

Выполняют ОРУ в движении. Перестроение в колонну по два.

Получают мячи: О.Р.У. с мячами на месте.

1.Жонглирование мяча на месте (бросок над собой).

2.Присед ноги на носок.

3.Мяч вокруг туловища (влево и вправо).

4.Повороты в сторону (перекладываем мяч из рук в руки).

5.Мяч через ноги (поочередно мяч пропускать через поднятую ногу.)

6.Сидя на полу, подбросить мяч ногами и поймать его руками.

20 сек


3-5 мин






Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей









III.Усвоение нового

3.Разъяснение учащимся целей и задач урока

Проводит беседу о значении уметь владеть мячом, совершенствовать умения в спортивных секциях.

30 сек

7.Ведение мяча левой и правой рукой, сидя на полу.

8.Мяч в руках, отпустить мяч и быстро присесть и поймать его.

9.Прыжки с мячом на двух ногах.

Перестроение в колонну по одному, мячи в руках. По ходу движения кладут мячи на место.



Понимают значение знаний и умений

Анализ имеющихся знаний о технике выполнения

Формируют собственное мнение и позиции


4.Ознакомление учеников с работай на каждой станции.

Объясняет технику выполнения упражнений на каждой станции

(7 станций).

2 мин.

1.5 мин

1.5 мин

Расчет учащихся с1по7 номер.

Работа по станциям:

1станция: скамейки (прыжки с руками и без опоры), подтягивание (лежа на животе).



Прогнозируют свою деятельность



5.Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений

Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения каждого упражнения и выделить входящие элементы. Определить наиболее сложные элементы в технике выполнения.

1.5 мин

1.5 мин

1.5 мин

2 станция: перепрыгнуть скамейку.

3 станция: прыжки со скакалкой.

4 станция: упражнения с набивными мячами (лежа на коврике).



Анализ техники каждого упражнения



IV.Этап применения знаний

6.Управление процессом перехода от теории к практике. Воспитание дисциплинированности при выполнении упражнений

Напоминает, как выполняются: прыжки через скамейку, через гимн. мостик.

Как правильно выполнять отжимание от пола, держать (планку).

Поднимание туловища (руки за голову).

Правильно выполнять упражнения с резиновыми жгутами.


При выполнении учащимися упражнений на станции (прыжков) оказывает страховку.

1.5 мин


1.5 мин


1.5 мин

5 станция: поднимание туловища (пресс).

6 станция: сгибание и разгибание рук в упоре, упражнение планка.

7 станция: резиновые жгуты.

На каждой станции группы проводят по 1,5 минуты.


Закрепление техники выполнения заданий, учитывая коррективы учителя

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей



7.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Наблюдает и контролирует технику безопасности и технику выполнения.

2 мин

Самостоятельное выполнение учащимися заданий. По команде переходят по станциям.

После прохождения 7 станций, учащиеся убирают инвентарь.

Построение в одну шеренгу.

Рассчитаться на 1-2.

2 мин

Закрепление техники прыжков, отжиманий, подтягивания на перекладине, учитывая коррективы учителя и одноклассников

Контролируют процесс выполнения техники. Анализируют технику, устраняют ошибки.

При коррекции умеют формулировать ошибки и приходят к общему решению в совместной деятельности


8.Содействовать развитию ловкости и быстроты реакции

Организует и проводит подвижную игру «перестрелка» и рассказывает правила игры: на площадке две команды. Команды разделяет волейбольная сетка. По свистку игроки перебрасывают мячи через сетку.

3 мин



5 мин



5 мин

Участвуют в игре «перестрелка».



Игра проходит по правилам пионербола.

Усложнить задание, добавив команде по мячу.

8 мин


Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры



V. Итог на рефлексивной основе

9. Проверка изменений в обученности и развитии учащихся. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД.

Помогает обобщить усвоенный материал.

Проводит беседу по вопросам:

- С помощью каких упражнений развивается координация?

- С помощью каких двигательных действий развивается ловкость?

1 мин





1 мин



1 мин

Выполняют упражнения на координацию. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Выполняют упражнения на внимание.


Обсуждают результаты своей деятельности

3 мин






2 мин


1 мин

Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.