12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Ольга Александровна894
Учитель, высшая категория. Преподаваемый предмет - экономика, финансовая грамотность,основы менеджмента,основы предпринимательства, основы проектной и исследовательской деятельности. Руководитель РМО учителей экономики.
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Конспект урока основы экономической культуры, 5 класс.

Колесникова Ольга Александровна

Тема урока: «Моё и чужое»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: раскрыть сущность понятия экономического «моё и чужое»

Задачи урока: предметные - формировать представление о том, что значит быть собственником; ознакомить с понятием «собственник», «собственность»; разграничить понятия «Частная» и «»Общественная» собственность; развивать умение работать с учебником, выделять главные признаки; метапредметные - развивать умение работать с дополнительной литературой; способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор учащихся.

Планируемый результат: знать и понимать сущность понятие «собственник», «собственность», уметь решать задачи из жизненных ситуаций, научиться объяснять, что значит частная и общественная собственность

Оборудование: учебник «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк;, презентация

Этапы урока

Предметные универсальные

учебные действия

Формирование

универсальных учебных действий

Организационный момент.

Коммуникатиные УУД

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы продолжаем с вами изучать интересный мир экономики.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Личностные УУД

Сегодня мы с вами начинаем новую главу из курса основы экономической культуры, и сегодня мы рассмотрим новый материал.

Актуализация знаний учащихся.



с целью подготовки к изучению новой темы

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

- Посмотрите на доску, что вы видите на картинках? (Приложение 1. Слайд)

- Ответы детей.

- Правильно. Это всё - чьё то имущество или собственность. А это значит – что у этой собственности есть хозяин или собственник.

-Давайте запишем в свой словарик. (Слайд.Приложение 2).

- Как вы думайте. Кто может быть собственником?

- А что может быть собственностью?

-Может ли быть собственностью сам человек?

-Когда мы можем сказать «Это моя вещь, моя собственность?

-А когда мы говорим «Это наше?»

- «Наше» может быть не только семейным, но и муниципальным и государственным.

- Сейчас на экране вы видите таблицу –перерисуйте её в тетрадь. Чтобы её заполнить- посмотрите на картинки, указанные на экране и постарайтесь заполнить её самостоятельно.

(Приложение 3. Слайд)

- Итак, запишите в словарик новые понятия : Частная, Муниципальная, государственная собственность. (Приложение 4. Слайд)

Применение знаний и умений в новой ситуации

Исследовательская работа. Постановка проблемы.



Познавательные УУД, регулятивные УУД

- Давайте подумаем и предложим свою памятку для учеников 1 класса - «Что нужно делать, чтобы сохранить свою собственность!» Работа с учебником «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк стр.40

- По завершению исследовательской работы мы должны определить - какие существуют способы сохранения собственности.

Физминутка

Регулятивные УУД

Видео –на экране.

Обобщение и систематизация знаний

Подведение итогов исследования.

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Прочитайте памятку, составленную для ученика 1 класса. (На выбор ответы учащихся)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Время на обсуждение и дополнение советов.

Подведение итогов урока.


Познавательные УУД, регулятивные УУД

-- Какие понятия из экономики мы сегодня вспомнили или узнали?

- Скажите, что такое собственность?

-Какой она бывает?

-Кто может быть собственником?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание.

Регулятивные УУД

Параграф 4.1-

Письменно в тетради составить кроссворд на тему : Собственность. Не менее 5 слов.


Рефлексия.


Регулятивные УУД

На доске показан слайд. Дети должны нарисовать в тетради выбранную геометрическую фигуру.

Приложение 5
















Приложение 1.

t1679584327aa.png

Приложение 2.

t1679584327ab.png



Приложение 3

t1679584327ac.pngt1679584327ad.pngt1679584327ae.png

Приложение 4

t1679584327af.png

Приложение 5

t1679584327ag.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.