12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Головко Лилия101


Урок № 84

Класс 9

09.02.2021

Учитель Головко Лилия Петровна

Тема: «Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель: 

обобщить и систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях;

развивать умения определять отношения между смысловыми частями бессоюзных сложных предложений;

совершенствовать соответствующие пунктуационные навыки;

употреблять бессоюзные сложные предложения в своей речи для решения определенных коммуникативных задач.

Задачи:

1)Формировать умение производить синтаксический и пунктуационный 

разбор БСП, составлять схемы и конструировать  сложные предложения;

 2) развивать уучеников способность грамотно и точно определять тип БСП и условия для постановкитого или иного знака препинания

 3) прививать интерес к изучению русского языка,  способствовать развитию функциональной грамотности учащихся; воспитывать  сплочённость, умение работать в команде. 

УУД

Личностные:

Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Предметные:

1.        Различать  разные виды сложных предложений.

2.        Трансформировать разные  виды сложных предложений.

3.        Формировать умение ставить смысловые вопросы в сложных предложениях и расставлять соответствующие знаки препинания.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.        Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

1.        Развивать умение работать с текстом, связно излагать свои мысли.

2.        Сохранять и развивать умение сотрудничать в команде.

3.        Формулировать, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

1.        Извлекать нужную информацию.

2.        Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, применять его с учетом решаемых задач.

Оборудование: учебник,презентация, карточки с заданиями.




Ход урока

1. Организационный этап.

-Здравствуйте, кто, может быть, не выспался.

Здравствуйте те, у кого плохое настроение.

Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул.

Здравствуйте те, кто сегодня впервые пришел к нам в класс на урок.

И конечно же, здравствуйте те, кто будет хорошо, активно работать на уроке.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца стоящему рядом, мысленно пожелайте себе и всем, радости и успеха. Садитесь.

Огфографическая разминка

Начнем урок с орфографической разминки.

Обратите внимание на экран, на котором даны слова и объяснения к их написанию. Выберите и запишите номера ошибочных утверждений, прокомментируйте их.

t1634928072aa.png

Давайте сверим ваши ответы. (Правильный ответ :23).

какую орфограмму мы повторили?

Вывод: орфографический анализ развивает навык грамотности.

2.Целеполагание.

А сейчас я проведу небольшой блиц – опрос.

t1634928072ab.png

Ребята, а когда ми используем данные термины. Давайте. Определим тему сегодняшнего урока.

А чему мы должны научиться та уроке?

(Ученики говорят предположения, учитель сравнивает, совпадают ли они с задачами урока).

3.Повторение и обобщение изученного материала.

1)Игра « Третий лишний».( работа в парах

t1634928072ac.png

Вывод: данное задание помогает отличать БСП от ССП и СПП.

2.Работа у доски (параллельно с работой класса два ученики работают у доски, перекоструируя предложения из ССП и СПП в БСП, объясняют смысловые отношения между частями БСП, расстановку знаков препинания, чертят схемы.







Примеры предложений.

1.Когда ты совершаешь доброе дело, душа твоя наполняется светлой радостью.

2. Помните, что человек с добра начинается.

3.Целый день на небе солнышко сияет, и целый день мне душу злая грусть съедает.

Вывод: данное задание помогает определять смысловые отношения в БСП и его структуру.

4.Физкультминутка.

Аутомануальный комплекс (массаж)

Разогреть ладони энергичным  потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

Точка на лбу между бровями.

По краям крыльев носа.

В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.

В височной ямке (парные).

Чуть выше роста волос под основанием черепа.

Нарисовать глазами конус, овал, квадрат.

Для того, чтобы правильно выполнить синтаксический разбор БСП и вспомнить последовательность разбора сложного предложения, давайте обратимся к учебнику.

5.Работа с учебником.(П.32, с.146)

Д.З. Упр.211 с.147-148 (2,3 задание); выписать 3 БСП (пословицы о доброте) и выполнить их синт. разбор.(по выбору.

4.Работа с текстом. (работа в группах)

(Ученики делятся на 5 групп по 4 человека.. Каждая группа выполняет определённые задания к тексту в течение 10 минут. Затем коментируют их).

Опыт подтверждает: добрые чувства уходят своими корнями в детство. А человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. (2) Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. (3) Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. (4) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. (По В. Сухомлинскому)

Задания к тексту.

Задания для 1 группы.

Задание к тексту:

1. Замените словосочетание “добрые чувства”, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2. Расставьте знаки препинания в предложении №1, определите смысловые отношения между частями.

3. Используя отсылочный способ, дайте определение слову доброта.

Задания для 2 группы.

Задание к тексту:

1. Определите тему текста.

2. Найдите БСП в тексте и дайте ему общую характеристику.

3. Используя описательный способ дайте определение слову доброта.

Задания для 3 группы.

Задание к тексту:

1. Определите основную мысль текста.

2. Найдите в тексте БСП, подчеркните грамматические основы и второстепенные члены предложения в каждой части БСП.

3. Используя синонимический способ, дайте определение слову доброта.

Задания для 4 группы.

Задание к тексту:

1. Определите стиль текста.

2. Найдите в тексте БСП и дайте характеристику каждой его части.

3. Используя антонимический способ, дайте определение слову доброта.





Задания для 5 группы.

Задание к тексту:

1. Определите тип текста.

2. Расставите знаки препинания в предложении №1 и начертите его схему.

3. С помощью толкового словаря дайте определение слову доброта

Работа со словарём.

Индивидуальные разноуровневые карточки для отдельных учеников.

Вывод: : данное задание помогает при работе с текстами, синтаксическом и пунктуационном анализе на ОГЭ.

Д.З. 1.Упр.211 с.147-148 (2,3 задание);

2.Выписать 3 БСП (пословицы о доброте) и выполнить их синт. разбор .

3.Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое добро”, взяв в качестве тезиса, данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. (объем сочинения – не менее 70 слов) .

(на выбор)

5. Подведение итогов

- Что повторили? Что нового узнали?...

6. Рефлексия.

- Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:

1. Тяжела ты, шапка Мономаха.

2.Повторение – мать учения.

3.Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.

4. Если за день ничему не научился – зря прожил день.

Работа с листами самоконтроля.


Презентация к уроку БСП
PPTX / 3.63 Мб









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.