12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шайдулина Кристина Руслановна19
Со 2го класса состою в историко-этнографическом клубе "Эфес". Являюсь волонтером/добровольцем Новосибирской Ассоциации Детских Объединений и Городского Межнационального Центра. Закончила 11 классов МБОУ СОШ №187. Являюсь студенткой ГАПОУ НСО "НПК №2", НОО
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Конспект урока

Предмет: русский язык.

Класс: 3.

Тема урока: «Именительный падеж».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Именительный падеж».

Задачи урока

Дидактические:

Формировать понятие «склонение» и «неодушевленные» имена существительные.

Формировать умение находить в тексте имена существительные в именительном падеже.

Развивающие:

Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, составлять план своих действий, оценивать свою деятельность, вносить необходимые коррективы, осуществлять волевую саморегуляцию.

Формировать умения: осуществлять запись информации, анализ и обобщение изученного, строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте.

3. Формировать умения: контролировать действия партнёра.

Воспитательная:
1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, учебник.

Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, экран.






Деятельность учителя

Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: пенал, учебник, рабочая тетрадь.

Сегодняшний урок я хочу начать словами Пифагора, с которыми он обращался к своим ученикам в своих «Золотых стихах»:

«Не делай того, что не знаешь.

Но научись тому, что надо знать.»

Я желаю вам, чтобы вы на уроке, постигли все тайны новой темы.

А теперь, запишите в тетрадях число и классная работа.

Взяли ручки, вспомнили о посадке при письме, спинки ровные, тетрадь под наклоном.

Сейчас будет минутка чистописания: ра ри ря (1строчка).
Словарная работа (
самолёт, кровать, комната, лестница, север, яблоко, берег, рябина (новое слово, посмотрите его на стр.41)).

Поменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга. Поставьте ниже соответствующую отметку. Если у вашего соседа нет ошибок, ставьте «5». 1-2 ошибки – «4», 3-4 – «3», более 5 – «2». Поменяйтесь тетрадями обратно.


Взгляните еще раз на слова в тетради. Что объединяет все эти слова?

Что такое имя существительное? На какие вопросы оно отвечает?


Какими бывают имена существительные?

Как определить, что имя существительное одушевленное или неодушевленное?

Как определить, что имя существительное собственное или нарицательное?

На какие 3 группы можно разделить эти слова?

Как определить род?

Как изменяются имена существительные?

Как называется изменение по падежам?

Давайте просклоняем новое слово – рябина.
Что значит просклоняем?


Кто может сформулировать тему?

Да, сегодня мы будем продолжать знакомиться с изменением существительных по падежам и обратим внимание еще на именительный падеж.

Какую цель мы поставим?

Какие задачи мы можем перед собой поставить?

Давайте прочитаем сегодняшнее правило. Как нужно поступать, чтобы определить падеж имен существительных, не являющихся подлежащим?
Посмотрите на экран. Прочитайте предложение:
«На опушке леса стоял трухлявый пень».

Как мы определяем именительный падеж?

А остальные существительные как?


Выполним упражнение 71 на стр. 41. Прочитайте задание. Перечислите, что мы должны сделать?

Да, нужно составить 3 предложения из всех данных слов, объяснить, как определить падеж выделенных слов.


Посмотрите на слово «к рябинке». В углу стоит цифра 2. Это означает, что нужно разобрать это слово по составу. Запишите слово и разберите его.

Какой же мы можем сделать вывод из этого задания?


А сейчас, ребята, положите свои ручки и встаньте со своих мест.

У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь.

Выпрямляюсь, прогибаюсь, Поворачиваюсь.

Я хожу с осанкой гордой.

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу.

Повернись туда - сюда!

Ох, прямешенька спина!

Раз - два, три - четыре,

Три - четыре, раз - два. Посмотрите в окно, пусть ваши глаза немного отдохнут. А теперь внимание на меня, продолжаем работу.

Выполним упражнение 72. Прочитайте задание. Перечислите, что мы должны сделать?


Кто прочитает слова?

Каждый сейчас выберет любое слово и составит в тетради одно предложение.

Кто прочитает, что у него получилось? А у кого с другим словом предложение?

Какой же мы можем сделать вывод из этого задания? Давайте прочитаем правило.

Следующее упражнение 74 на странице 42. Прочитайте задание. Перечислите, что мы должны сделать?
Прочитайте предложения. Кто пойдет к доске?

Какую букву вставляем? Подчеркни имя существительное в им. п. Какой это член предложения?

Какую букву вставляем? Подчеркни имя существительное в им. п. Какой это член предложения?


Какую букву вставляем? Подчеркни имя существительное в им. п. Какой это член предложения?


Подчеркни имя существительное в им. п. Какой это член предложения?

Какую букву вставляем? Подчеркни имя существительное в им. п. Какой это член предложения?


Какие синонимы вы нашли?


Какой же мы можем сделать вывод из этого задания?

А теперь прочитайте правило ниже и проверьте правильно ли мы сделали вывод.

Отлично.

Следующее упражнение 75 страница 42. Прочитайте задание. Перечислите, что необходимо сделать?

Выполните самостоятельно в тетрадях.

Какой же мы можем сделать вывод из этого задания?

Итак, о чем же мы сегодня говорили на уроке?

Что узнали? Какие правила?


На какие вопросы отвечает именительный падеж?


Ребята, кто помнит, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?


Достигли ли мы ее?

Отлично!


Где могут пригодиться данные знания?

Предлагаю вам на полях начертить шкалу оценки. Если на уроке вы усвоили материал, и было все понятно, то цветом выделите черточку верхнюю. Если вы не до конца поняли тему, то поставьте черточку по середине. А если же вы не поняли тему, то начертите линию внизу.

Запишите, пожалуйста, домашнее задание.
Страница в учебнике 41 упражнение 73.

Или

Страница в учебнике 43 упражнение 76.

Большое спасибо, мне было приятно и интересно с вами работать.

Спасибо за урок, до свидания!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.