12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
besik1104@yandex.ru43

Тема урока: "Спряжение глаголов" (русский язык)

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:

компьютер;

экран;

карточка «Я глагол»;

тесты;

презентация.


 

Конспект урока русского языка по теме «Спряжение глаголов» для 4 класса с использованием ИКТ

УМК "Начальная школа XXI века", учебник Иванов С. В.

Цель урока: создать условия для формирования понятия «спряжение глаголов»

Задачи:

Обучающие:

-формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;

-закрепить знание о глаголе.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, самооцеку, интерес к предмету; умение анализировать.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах, в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять грамматические признаки глагола, уметь определять спряжение глагола с ударным окончанием.

Личностные: уметь проводить самооценку.

Метапредметные:

-Регулятивные УУД:определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

-Познавательные УУД:уметь ориентироватьсяв своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроках.

-Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

Ход урока:

I.Мотивация к учебной деятельности.

-По весёлым картинкам назовите правила русского языка.

 

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

-Расшифруйте анаграммы. Запишите слова.

ИИДТ ЛАЕЛЯ ЕЙГОР ЯРЗА

Проверка: идти, аллея, герой, заря

-Какое слово лишнее в этом ряду? ( идти , потому что глагол)

-О какой части речи пойдет речь?

-Сегодня вы узнаете о нем что-то новое, но сначала надо вспомнить все, что вы уже знаете.

3. Выявление места и причины затруднения.

Предлагаю карточку «Я глагол»

Работа в парах.

 

Я глагол

 

Глагол это

 

Обозначает

 

Отвечает на вопросы

 

Постоянные признаки

 

Непостоянные признаки

 

 

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Назовите тему урока.

-Цель урока.

-Что будете делать чтобы достичь цели? ( наблюдать, делать выводы)

Работа по учебнику.

 

t1639302700aa.png

Работа в группах. Дети обсуждают ответ в группе и делают вывод.

5.Открытие нового знания.

-Внимание , правильный ответ: эти глаголы относятся ко второму спряжению, т.к. появление приставки не меняет спряжения глаголов.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Выполнение упражнения по учебнику.

t1639302700ab.gif

-Ученики выполняют у доски с комментированием

Перегонишь – перегнать ( искл. 2 спр.)

Расскажешь –рассказать (неискл. 1 спр.)

Перепишем – переписать (неиксл. 1 спр.)


 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


 

Вертит – вертеть ( искл., 2 спр. )

Подаришь – подарить ( не искл., 1 спр.)

Вскопаешь – вскопать ( не искл., 1 спр. )

Наденешь – надеть ( не искл., 1 спр. )

Посмотрит – посмотреть ( искл., 2 спр.)

Вышьешь – вышить ?

-Разберём глагол на морфемы: вы-ши-ть- приставка/корень/окончание, наличие приставки не меняет спряжение глагола. Все однослоговые глаголы в русском языке относятся к первому спряжению.


 


 

t1639302700ac.png

Работа в группах. Обсуждают и делают вывод. При этом пользуются подсказкой из учебника.


 

8. Рефлексия учебной деятельности.

Взаимопроверка.


 

Тест

Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

А. склонение

Б. спряжение

Если у глагола безударное личное окончание , то как определить его спряжение?

А. Подобрать проверочное слово.

Б. Поставить в начальную форму.

Глагол увидишь

А. 1спряжение

Б. 2 спряжение

Глагол красишь

А. 1 спряжение

Б. 2 спряжение


 

9. Итог урока.

t1639302700ad.jpg

Опубликовано


Комментарии (1)

Худякова Светлана Викторовна, 24.12.21 в 22:25 0Ответить Пожаловаться
К сожалению этот материал не относится к среднему профессиональному образованию. СПО - это техникумы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.