12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Лисица100
Учитель начальных классов
Россия, Комсомольск-на-Амуре
0

Конспект урока по русскому языку в 4 классе Тема: Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа в именительном падеже.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Тема: Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа в именительном падеже.

Цель: Формировать у учащихся навык правописания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Формируемые УУД:

познавательные — самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

коммуникативные — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

развивающие — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

познавательные — нравственно — этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Этап урока

Действия учителя

Ответы детей

I Оргмомент




IIАктуализация знаний



















Слайд 2











слайд 3










слайд 4










слайд 5

III Открытие новых знаний

слайд 6





слайд 7























слайд 8











работа с учебником





IV Применение новых знаний



слайд9

V Рефлексия

Домашнее задание

Здравствуйте, ребята!

Поздоровайтесь друг с другом и пожелайте удачи!



Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Начинаем урок с каллиграфической минутки.

ый ий ой ое ее

- Назовите одним словом что вы записали?

- Что такое окончание?



- Какая часть речи имеет такие окончания?

- Что такое прилагательные?






- Ребята, вы любите мороженое?

- Какое оно? Опишите?


- На что похоже мороженое?

- Прочитайте отрывок стихотворения.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

- Найдите имена прилагательные описывающие снег.

- Запишите их, поставьте ударение, выделите окончание.

-Подберите к слову СНЕГ свои прилагательные.


- В каком падеже стоят прилагательные?

- Как определить падеж, род у имени прилагательных?

- Как проверить безударное окончание?

- Проверьте. Что вы заметили?


Какой? -ой, -ый, -ий

Какое? -ое, -ее





- О чём сегодня будем говорить на уроке?


- Что вы хотите узнать?



ФИЗМИНУТКА


- Составьте и запишите словосочетания с каждым именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным.

Умное, умственный, животное, труд

обидчивый, обидное, слово, человек



- определите падеж, род прилагательных, выделите окончание

- Как определяем?

-Назовите вопрос, на который отвечает прилагательное м. р.?

- Вопрос прилагательного ср.р.?

- Какие окончания могут иметь прилагательные в И.п. В ед.ч. м.р.?

- Что заметили?


- Какой вывод?


- Какое окончание могут иметь прилагательные ср.р. в И.п. ед.ч.?

с.17

-Проверим, правильно ли мы сформулировали правило о правописании окончаний прилагательных в И. п., ед.ч., м.р., ср.р.

с.18, Упр. 30

- Выпишите первое предложение. Допишите окончание у прилагательного. Определите падеж.

- Образуйте от существительных имена прилагательные м.р. в И. п., выделите окончание.

Зима

добро

гроза

поле


- Какой способ образования слов?

- Всегда ли окончание у имён прилагательных можно узнать по вопросу?

- Какие окончания у прилагательных м.р. и ср.р

- Продолжите фразу «Я знаю...

Я могу....»


- Оцените свою работу на уроке.

Всё получилось.

Допустил ошибки.

Нужна помощь.



с.18. Упр. 31

Желаю удачи

Большой

Всегда

И везде, здравствуй!






Окончания.

Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.


Прилагательные.

Прилагательные — самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое?

Какие?



Сладкое, холодное, вкусное, шоколадное

на снег










белый, пушистый


-ый -ий

мягкий, липкий, красивый, холодный


И. п.

По существительному с которым оно связано.

По вопросу.

Правило не действует, т. к.

в вопросах окончания

-ой в м.р

-ое в ср.р.


А у прилагательных

-ый, -ий в м.р.

-ее в ср.р

об окончаниях прилагательных м.р. и ср.р. в И. п.

Узнать какие окончания могут иметь прилагательные м.р. и ср.р. ед.ч. И. п. и отчего зависит их написание.








Умное животное, умственный труд, обидчивый человек, обидное слово.



По существительному


Какой?

Какое?

- ой -ый -ий

-ой ударное

-ый -ий безударные

под ударением -ой

безударное -ый -ий

- ое по вопросу ударное

-ее безударное (надо запомнить)


чтение вслух учеником







зимний

добрый

грозовой

полевой


суффиксальный

нет, не всегда



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.