12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цветова Алёна Геннадьевна94
Россия, Пермский край, С. Берёзовка

Конспект урока

По русскому языку во 2-4 (специальном) коррекционном классе 8 вида.

Тема урока: 2-3 класс – «Предлог как отдельное слово»

4 класс – «Главные члены предложения. Сказуемое».

Цели урока:

Коррекционно - образовательные:

- Ознакомление с предлогом, как новой грамматической единицей;

- Научить употреблять предлог в устной речи;

- Связывать предлоги с другими словами;

- Ознакомление со сказуемым, как главным членом предложения;

Коррекционно – развивающие:

- Коррекция зрительной памяти, внимания через мышление, сопоставление предметов, составление предложений;

- расширение словарного запаса учащихся;

- закреплять навык правильной посадки при письме;

- коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук;

- учить приёмам релаксации;

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную аккуратность, уверенность в своих возможностях.

Тип урока: ОНЗ

Этапы урока:

Организационный и мобилизующий;

Упражнение для развития пальцев рук;

Минутка чистописания;

Определение темы урока, постановка цели и задач урока;

Усвоение новых знаний;

Физкультминутка 1.

Первичная проверка усвоения знаний;

Физкультминутка 2.

Закрепление знаний. Самостоятельная работа;

Обобщение знаний. Игровой момент.

Рефлексия.

 

Ход урока.

Орг. Момент (мобилизующий этап).

- Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Повернитесь пожалуйста к ним и приветствуйте их улыбкой.

Приветствуют гостей улыбками.

- Пожелайте друг другу успехов на занятии. Игра «Удачи тебе»

Учащиеся улыбкой и кивком головы приветствуют друг друга. Поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: - желаю (соприкасаются большими пальцами)

- успеха (указательными)

- большого (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами)

Удачи тебе на уроке! (прикосновение всей ладонью руки)

- садимся на места и проверяем готовность к уроку: учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш. Закройте глазки, глубоко вдохните и медленно выдохните. А теперь открываем глазки и включаемся в работу.

Проверяют готовность к уроку. Выполняют дыхательные упражнения-релаксацию.

Пальчиковая гимнастика:

- Упражнение «Колечки».

Пальцы как венок сплетём, руки вытянем потом, пальцы выгнутся чуть – чуть, их расслабить не забудь.

Выполняют упражнения пальцев рук.

Работа в тетради:

- сядьте ровно, правильно расположите тетрадь для письма, запишите число, классная работа.

Заранее написать на доске число и кл. работа.

Минутка чистописания

-Ребята, скажите, какое сейчас время года за окном?

- Сколько слогов в слове весна?

Весна

2

- С какого звука начинается слово?

Со звука (В)

- какой это звук?

Согласный, парный, звонкий, мягкий.

- Какой буквой обозначается этот звук на письме? Давайте запишем в тетрадях букву В

Буквой В. Пишут эту букву в тетрадях.

- какие слова на эту букву вы знаете?

- Запишите по 2 слова, которые начинаются со звука В

- Ребята, у вас на столах есть шкала оценивания, поставьте себе оценку. Давайте повторим критерии оценивания.

Называют слова. Записывают выборочно 2 слова.

«5»- задание выполнено правильно и аккуратно;

«4»- задание выполнено правильно, но не совсем аккуратно;

«3»-задание выполнено не совсем правильно и не совсем аккуратно;

«2»-задание не выполнено.!!!!!

Определение темы урока.

Ребята посмотрите на экран. Вам даны картинки с разными пространственными соотношениями кролика и корзинки:

Рассматривают картинки. (в,у,за)

Рассмотрите картинки. Что у них общего?

Везде изображены корзинка и кролик

- что называют слова «Кролик и корзинка»?

-На какие вопросы отвечают эти слова?

Эти слова называют «предметы».

Кто кролик? Что корзинка?

- а чем картинки отличаются? Где находятся кролики?

Кролики занимают разные места у корзинки.

-достаточно ли этих названий предметов, чтобы сказать об этом отличии?

Нет.

- какое слово надо употребить в помощь первой картинке? Второй? Третьей?

В корзинке, за корзинкой, у корзинки. (помочь детям, показывать указкой)

- что мы сегодня будем изучать? 2 – 3 класс? 4 кл.-помогите нам!!!

Предлоги – 4 класс помогает.

- 2 класс сегодня узнает, а 3 класс вспомнит, что такое «Предлог». Напечатать на бумаге А4 и перевернуть на доске.

Повернуть на доске листочек.

- 4 класс. Какое название действия подойдёт к каждой картинке? Кролик что делает?

Действие - сидит

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

О действиях предмета.

Работа по теме урока.

На слайде появляется загадка: всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло-спать летит в дупло.

Читает загадку. Кто-нибудь один.

Ответ: Сова

- Вам даны слова: СОВА, ДУПЛЕ, ЖИВЁТ.

Составьте предложение. О ком оно будет?

Все классы составляют предложение.

О СОВЕ!

СОВА ЖИВЁТ В ДУПЛЕ.

- Что сказано о ней? 4 класс? Задайте вопрос.

Сова что делает? ЖИВЁТ

2 и 3 класс: с помощью вопроса свяжите слова ЖИВЁТ и ДУПЛЕ

Живёт где? В чём? В ДУПЛЕ.

- Достаточно ли вопроса?

Нет

- Что нужно употребить для связи этих слов? Как это будет звучать?

Нужно употребить предлог В. ЖИВЁТ В ДУПЛЕ. (2-3кл. отвечают.)

- Для чего нужны предлоги?

Предлоги нужны для связи слов в предложении.

- Запишите полученное предложение.

Записывают все классы. СОВА ЖИВЁТ В ДУПЛЕ.

- 2-3 класс подчеркните слово – помощника. Предлог.

2-3 класс находит и подчёркивают в предложении предлог.

4 класс. Найдите название действия и подчеркните его двумя чертами.

Можно повторить на какие вопросы отвечают.

4 класс находит слово ЖИВЁТ и подчёркивают 2 чертами. (шкала оценивания).

- Как вы думаете 4 класс, что мы с вами подчеркнули 2 чертами?

это ребята СКАЗУЕМОЕ напечатать на А4 и перевернуть на доске.

Сказуемое.

- откройте страницы учебника: 2 класс с. 134; 3 класс с. 190, 4 класс с. 221.

Полученные знания, учащиеся закрепляют, прочитав правило в учебнике. (сначала самостоятельно, а затем 1 человек читает) затем все вместе читаем на слайде.

физкультминутка 1. (видео)

Видео мальчика.

продолжение работы по теме урока.

 

На слайде пары слов и предлоги – помощники.

КАРАНДАШ-----ПЕНАЛЕ

БЕЛКА----ДЕРЕВО

БАБОЧКА-----ЦВЕТКОМ

ПИСЬМО----ТОВАРИЩА

СОЛНЫШКО-----ТУЧКУ

(Ребята берут у меня на столах карточки и работают в парах). Затем проверяем на слайде.

КАРАНДАШ ЛЕЖИТ В ПЕНАЛЕ.

БЕЛКА ПРЫГНУЛА НА ДЕРЕВО.

БАБОЧКА ЛЕТАЕТ НАД ЦВЕТКОМ.

ПИСЬМО ОТ ТОВАРИЩА.

- что записано?

Слова предметы.

2-3 класс чего не хватает? 4 класс?

Не хватает предлогов и действий предмета (СКАЗУЕМОГО)

-давайте добавим предлоги и названия действий. (самостоятельная работа)

2 класс подбирают предлоги и записывают только 2 предложения). 3 класс подбирает предлоги, и записывают все предложения найти и подчеркнуть предлоги. а 4 класс составляют предложения и записывают, находят сказуемое.

- А для этого вам помогут слова для справок.

В НА НАД ОТ ЗА; ЛЕЖИТ, ПРЫГНУЛА, ЛЕТАЕТ, ПОЛУЧИЛ, СПРЯТАЛОСЬ.

2-3 класс. Какие предлоги подчеркнули?

Предлоги В НА НАД ОТ ЗА.

- как предлоги записали с другими словами?

- предлоги пишутся отдельно от других слов.

- 4 класс. Какие сказуемые подчеркнули?

Лежит, прыгнула, летает, получил, спряталось

(шкала оценивания).

8. Физминутка 2 и релаксация.

 

-сядьте удобно, закройте глазки и отправьтесь в воображаемый лес

Звучит релаксационная музыка.

Что растёт в лесу?

Какие деревья вы знаете?

(Показ на слайде)

- А теперь давайте встанем, и под стихотворное сопровождение выполним упражнения.

Берёзка в белом сарафане

шаги на месте

Весною водит хоровод.

Звенит серёжками тихонько

повороты

И птичек в гости всё зовёт.

взмахи к себе

Раскроет свои руки-ветки,

руки в стороны

Опустит ветки-пальцы вниз-

руки вниз

Подставит солнышку листочки

Чтоб лучик на ветвях повис.

руки над головой


 

 

В лесу растут деревья

Дети называют деревья


 

Дети выполняют упражнения.

Продолжение работы.

3 и 4 класс. Откройте страницы в учебнике

3 класс с. 189 упр. 1.

4 класс с. 221 упр. 1.

Работа с учебником, затем проверяем и оцениваем на шкале оценивания.

2 класс.Работа над словарным словом БЕРЁЗА. Откройте страницу учебника 135. Упр. 3.

Работа с учебником.

- О каком дереве я сейчас читала стихи?

О берёзе

- Прочитайте слово.

Берёза

- прочитайте слово по слогам.

Бе-рё-за (произносить и ставить руку подбородок).

- Повторите по буквам.

Дети произносят все буквы.

- какую букву надо запомнить?

Р

- напишите слово себе в тетрадь.

Дети записывают слово себе в тетрадь, а я на доске.

- подчеркните трудную букву.

 

- А теперь посмотрите упр. 3 с. 135

1 человек читает. Разбираем и записываем.

- поменяйтесь тетрадями. Проверьте, всё ли правильно у соседа? Исправьте ошибки.

Дети меняются тетрадями и исправляют ошибки.

Дополнительное задание на логическое мышление.

 

- давайте мы с вами поиграем? Вам дана запись: ДЕД В ПЕЧИ, ДРОВА НА ПЕЧИ. (На слайде.)

Находят и исправляют ошибку.

3-4 класс: проверяем работы, один человек читает,

3 класс: какие предлоги вы выделили?

4 класс: Какие слова действия (сказуемые) вы подчеркнули?

Поставьте себе оценки на шкале оценивания.

В, под, о.

Играет, летает, будет поливать.

Рефлексия. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

2-3 класс: О чём говорили на уроке?

4 класс?

Подводим итог урока и рефлексия.

Оценивание.

- А теперь посмотрите, на шкале оценивания, каких оценок вы поставили себе больше. Поставьте общую оценку себе в тетрадь.

У кого 5? 4? Поднимите руки у кого 3? А 2 есть?

 

Выберите для себя смайлик.

- Почерпнул много полезного. Могу рассказать друзьям.

- Может быть что-то и пригодится….

- Ничего нового не узнал бесполезно потратил время.

И прикрепите на доску.

Детям разложить на столе. И они должны наклеить на доску. Можно наклеить заранее смайлики и под ними дети наклеят свои выбранные смайлики.

Опубликовано


Комментарии (2)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 24.03.16 в 07:14 0Ответить Пожаловаться
Замените цели на задачи и определите одну цель.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 29.04.16 в 06:05 0Ответить Пожаловаться
Предмета русского языка по программе VIII вида нет, есть письмо и развитие речи.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.