12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Андреева632
учитель начальных классов
Россия, Оренбургская обл., Гай
Материал размещён в группе «Начальные классы»

технология 1 класс.
Тема: Учимся шить. РАБОТА С ТКАНЬЮ И НИТКАМИ.
ЗАКЛАДКА С ВЫШИВКОЙ

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: познакомить с различными видами стежков: прямыми, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью; показать, как можно вышить изделие при помощи одного или нескольких видов стежков; продолжать формировать умение работать с нитками, познакомить с инструментами и приспособлениями, используемыми для вышивки, с правилами работы иголкой, напёрстком; развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью и нитками, знают правила работы с ножницами, иголкой, напёрстком, умеют выполнять вышивку на ткани одним или несколькими видами изученных стежков, работать с нитками, выполняя простые изделия.

Метапредметные

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, составляют план работы; осуществляют контроль своей деятельности

Познавательные:отличают новое от уже известного, самостоятельно формулируют проблему, выделяют необходимую информацию из материала учебника, сравнивают, анализируют, делают выводы.

Коммуникативные: знают основное правило общения – умение слушать и слышать, умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: понимают ценность знаний для человека, имеют мотивацию учебной деятельности.

Материалы и оборудование: картон, нитки (мулине); компьютер, проектор, экран.

Основные понятия и термины: ткань, нитки, иголка, картон, ножницы, шаблон, шило, стежок, вышивка, закрепить, отрезать, затянуть.

 

Ход урока.

I. Актуализация знаний.

Сообщение темы и целей урока.

Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай –

Где закладка, там читай!

– Вспомните, из чего делали закладки раньше. Из каких материалов делают закладки в настоящее время? Из какого материала вы уже изготавливали закладку?

– Сегодня на уроке мы тоже выполним закладку, но другую. Эта закладка будет украшена вышивкой. Что такое вышивка? (Высказывания учащихся.)

Вышивка – вид декоративно-прикладного искусства, где узор выполняется вручную при помощи иголки или на вышивальной машине. Вышивку можно делать на ткани или коже при помощи цветных ниток, а также бисера, жемчуга, блёсток, монеток.

Учитель демонстрирует различные образцы вышивок.

– Кто из вас умеет вышивать? А видели ли вы, как это делают мама или бабушка? Можете вы уже сейчас выполнить закладку, украшенную вышивкой? (Нет.) Почему? (Не умеем.)

– Для начала вы должны научиться выполнять разные виды стежков. Что такое стежок?

Работа со словарём

– Какие инструменты вам понадобятся? Перечислите правила работы с ними.

– Кто уже может сформулировать тему сегодняшнего урока и задачи, которые нам предстоит решить на уроке? (Высказывания учащихся.)

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Открытие новых знаний.

Учитель демонстрирует три вида стежков:

 прямые стежки;

 стежки с перевивом змейкой;

 стежки с перевивом спиралью.

Анализ образцов.

– Рассмотрите образцы стежков. Как выполнен каждый из них?

– Какие же инструменты и приспособления вам понадобятся? Каковы правила работы с ними?

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка.)

– При работе с иголкой необходим один очень важный помощник:

Маленькая головка

На пальце сидит,

Сотнями глаз

Во все стороны глядит.

(Напёрсток.)

– Теперь, когда мы знаем основной инструмент для вышивания, рассмотрим правила работы с ним.

Работа с учебником (с. 74). Знакомство с правилами работы с иголкой.

– Прочитайте правила работы с иголкой. Обсудите их в парах.

– Где следует хранить иголки? Почему? Почему нужно проверять количество иголок до начала работы и после? Почему иголку нельзя брать в рот?

– Правила работы с иголкой вы знаете, для чего нужен напёрсток – тоже. Познакомимся и научимся делать стежки, чтобы несколько позже выполнить вышивку на закладке.

Знакомство с выполнением стежков.

III. Первичное закрепление знаний.

Составление плана работы.

План работы:

1. Вырежем шаблон.

2. Переведём шаблон на цветной картон.

3. Вырежем заготовку.

4. Скрепим шаблон и закладку при помощи скрепки.

5. Сделаем отверстия с помощью шила.

6. Выполним два крайних ряда прямыми стежками.

7. Возьмём нитку другого цвета.

8. Выполним стежки с перевивом змейкой.

9. Выполним среднюю строчку прямыми стежками.

10. Закрепим нитку.

11. Выполним среднюю строчку стежками с перевивом спиралью.

12. Закрепим нитку, отрежем лишнюю часть нитки.

13. Из оставшихся ниток сплетём косичку.

 

Подготовка рабочего места.

Самостоятельная работа.

– Теперь, когда всё готово, можно приступать к выполнению закладки.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель оказывает помощь индивидуально.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Покажите, какие закладки у вас получились? Вы оставите эту закладку себе или кому-то подарите? В какой учебник или тетрадь вы бы хотели положить эту закладку?

Выставка закладок.

– Понравился вам сегодняшний урок? Чему он вас научил? Какие открытия вы сделали?

– Где в дальнейшем понадобятся знания, полученные сегодня на уроке?

– Как вы сегодня работали? Чему ещё хотели бы научиться?

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.