12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лена43
Россия, Рязанская обл., Рязань

Конспект урока изобразительного искусства

Класс:

Тема: Объёмная открытка «Ёлочка»

Тип урока: урок-практикум

Цели: научить обучающихся изготавливать объёмную открытку «Ёлка»

Задачи:

Обучающие:

 

-уметь изготавливать объёмную открытку «Ёлочка» последовательно, поэтапно .

-уметь работать с инструментами(ножницы, клей)

-знать технику безопасности работы с инструментами

-знать алгоритм выполнения объёмной открытки «Ёлочка»

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук

-развивать воображение, зрительную память, творческое мышление

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-оценивать правильность выполнения работы

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность;

-воспитывать учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению

Оборудование:

Для учителя: презентация, наглядные пособия

Для учащихся: цветная бумага, цветной картон, белый картон, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, клей, линейка


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

МУ

1 Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сядут тихонечко мальчики ,сядут девочки . Урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Елена Олеговна.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Ножницы, цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш простой, цветные карандаши или фломастеры, линейка

- Все готовы? Молодцы!

Приветствует учителя. Присаживаются девочки, мальчики.

Проверяют глазами, не трогая руками.

Поднятой рукой предупреждает учителя об отсутствии чего – либо из оборудований.

Достают недостающее оборудование.

 

2.Подведение к теме урока

Послушайте внимательно загадку

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...

Верно, а какое дерево главный символ нового года?

Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии.

В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, и только 1 января 1700 года, по специальному указу Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником. Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. 

Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми ветками. Елку украшали конфетами и игрушками. На Новый год люди праздновали веселились на площадях, даря друг другу подарки.

В Новый год до сих пор существует это добрая традиция - дарить подарки. А самый лучший подарок ,это подарок сделанный своими руками.

- Что мы можем изготовить и подарить на Новый год своим друзьям, родным ?

(если будут затруднения подсказка на сладе)

Слов хороших не жалея,
Поздравляет с юбилеем,
С Рождеством и Новым годом,
С Женским днем международным.
Я надеюсь, что, возможно,
Будет угадать несложно
Вам всего с одной попытки —
То загадка об… 

Следовательно, что же мы будем изготавливать на уроке?

Но не простую а объёмную, с символом нового года, как вы уже правильно сказали Елочкой

-Новый год

-Ель, ёлка

-подарки, игрушку, что-то сделанное своими рукам..

-Открытке

-мы будем делать открытки своими руками

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

3.Постановка темы и задач урока

Какие цели мы поставим с вами на урок

-А что нужно знать прежде чем преступить к выполнению работы? 

А что мы будет уметь?

Что будет развивать?

А воспитывать?

-знать этапы выполнения работы, технику безопасной работы с инструментами.

-уметь изготавливать объёмную открытку, работать с инструментами

-мелкую моторику, творческое воображение, мышление

-дисциплинированность, уважительное отношение друг другу, ценностное отношение друг к другу.

Слайд 5

4. Анализ конструкции изделия

Демонстрация изделия и вопросы обучающимся

-Из какого материала сделана открытка? А из какого ёлка?

-Как вы думаете из скольких деталей состоит ель?

-На самом деле из 7 деталей. Что мы можем сказать про размер, длинну этих деталей?

Так хорошо, а где расположена сама елка?

Кроме ели ,какие ещё детали мы видим?

Верно, вы можете придумать и свои, и расположить так, как вам больше нравится.

Фантазируйте!

Незабываем и про обложку нашей поздравительной открытки

Кто на ней изображен?

Верно ,он тоже состоит из множества деталей, каких?

-открытка из картона ,а Елочка из бумаги

-5,3,4..

-они все разной длинны

-посередине, на месте сгиба

-подарки ,поздравления ,украшения

-олень

-треугольник из коричневой бумаги, рога из темно-коричневой или черной бумаги(нарисованные самими обучающимися) и маленькие круги-красный круг-нос оленя

Белые-глаза

Черные-зрачки

 

5. Анализ технологи-

ческой последовательности изготовления изделия(составление плана практической работы)

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Изготовление основы открытки

берем лист картона и расположить его горизонтально

-сгибаем лист картона пополам

Изготовление Ёлочки

- взять лист зеленой цветной бумаги

-сгибаем лист пополам, затем ещё раз пополам ещё раз и ещё раз (4 раза)

-разворачиваем заготовку и скрадываем в

«гармошку»

-отмечаем по «длиннее» гармошки вот такие отрезки (1,5см, 2,5см, 3,5см, 4см, 5см, 7 см)

-приклеиваем все гармошки поочередно, начиная с верхней, самой маленькой, выравнивая их по сгибу одной стороной, после второй стороной.

-украшаем ёлочку

-пишем новогодние поздравления, пожелания

Просмотр и анализ поэтапной работы над объёмной открыткой Ёлочка

Вывешивается на доску

6. Постановка учебных задач+

практическая работа

Правильно, с чего мы начнем изготовление открытки самой?

Как?

Да, это будет основа нашей открытки. Приступаем к выполнению. Кто сделал, отложил её на край парты пока.

Далее приступаем делать нашу елочку.

А как это сделать? с чего начать?

Верно, как же сделать это ровно быстро и даже без линейки? а вот как

-сначала складываем лист пополам, затем ещё раз пополам ещё раз и ещё раз (4 раза)Разворачиваем ,и скрадываем гармошкой(показ)

Приступаем делать «гармошку»

У нас получилась длинная «гармошка» а что нам надо сделать дальше?(показ)

Они одинаковые как вы думаете?

Правильно, поэтому отмечаем по «длиннее» гармошки вот такие отрезки

Какой инструмент нам в этом поможет?

А резать полосы с помощью чего будем?

А не опасно ли резать ножницами?

Приступаем сначала к разметке, прохожу смотрю, после проверки режем на полосы

Так получили полосы, что делаем дальше

Какой инструмент нам поможем?

 

Приклеиваем все гармошки поочередно, начиная с верхней, самой маленькой, выравнивая их по сгибу.

как вы это понимаете? Выровнять по сгибу?

Верно. Итак, сначала приклеиваем на одну сторону с расстоянием 3-4 мм друг от друга.

(Чтобы заготовки лучше приклеились, положим, сверху небольшой груз.)
Как будем действовать дальше?

Правильно, вторую часть каждой из ветвей елочки приклеиваем сразу же у сгиба. сразу же у сгиба. Приступаем к выполнению
 

Так наша красавица почти готова, а теперь что же мы ещё забыли?

Совершенно верно!

Молодец, Из красной или желтой бумаги вырежем звезду и приклейте ее сверху открытки. Из цветной бумаги можно вырезать и подарки-четырехугольники, или нарисовать их, оформив лентами и бантами, и приклеить под елкой. Не забудьте о снежинках, какая же новогодняя открытка без снежных сугробов? Это всё на ваше усмотрение ,как вам больше нравится

Если это открытка поздравительная чего ещё не хватает?

Верно, можно напишите несколько пожеланий вашим друзьям или близким, им будет ещё больше приятно

Работа над обложкой открытки( если останется время)

-берем коричневую цветную бумагу делаем разметку сгибанием(складываем лист пополам)

-разрезаем по линии сгиба

- сверху находим серединку

-соединяем середину с нижними углами прямоугольника карандашом
-вырезаем треугольник

-наносим клей только на нижнюю часть треугольника и приклейте к обложке -основе.

-потяните за верхний уголок треугольника, нанесите на кончик клей и приклейте чуть ниже центра туловища оленя. Прижмите в области сгиба, но не сильно, чтобы не было резкой складки.

-вырезаем из темно-коричневого картона рога. два белых и черных кружочка для глаз и красный овальный или круглый нос

-нужно сначала сделать саму открытку из картона

-согнуть пополам лист

-взять лист зеленой бумаги и сделать «гармошку»

Выполняют задание-изготовление «гармошки»

-разрезать на части

-все части разные

-Линейка

-Ножниц

-конечно опасно

(проговаривают технику безопасности)

Выполняют разметку «гармошки», после проверки режут на полосы

-приклеиваем полосы

-клей

(проговаривают технику безопасности работы с клеем)

-найти середину основы приклеить ветви елочки прямо у сгиба

-Развернем верхушку елки (первую гармошку) и приклеим второй ее конец с другой стороны открытки

-украсить нашу новогоднюю красавицу(елку)

-поздравлений и новым годом

(проговаривают поэтапное выполнение работы, выполняют самостоятельно)

(кри-

терии оцени-

вания на доске. обраще-ние к ним при выполнении первых этапов)

Слайд 6

на доску вывешивается

т.безоп.

на доску вывешивается

т.безоп.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11-12

7.Оценка готовых работ

Вызываются обучающиеся по рядам, анализ работ по критериям, проверка правильности выполнения этапов работы

-Кому вы подарите открытку?

-Чем украсили елочку?

Какие пожелания написали своим родным, близким, друзьям в новой год?

-друзьям, маме, папе, однокласснику…

-игрушками, подарками, снежинками …

-счастья, удачи, здоровья, с новым годом.

 

8.Подведение итогов.

Итак, ребята, подведем итоги нашей большой работы

- Что мы сегодня изготавливали?

-Какой объёмный элемент мы поместили внутри неё?

Кто привез в Россию эту зеленую красавицу?

А для чего мы изготавливали их?

-поздравительные открытки

-ёлку

-Петр 1

-чтобы порадовать маму папу, создать новогоднее настроение

 

9.Рефлексия

Я научился..

Я узнал..

Мне понравилось..

Мне было трудно .. …

- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

-я научился изготавливать объёмную елочку

-я узнал кто завез в Россию елку..

На доску вывешивается таблица для рефлексии

10. Уборка рабочего места, Д.З

Приведите в порядок свое рабочее место .Мусор выбрасываем, инструменты убираем. Готовимся к следующему уроку

Дз: Завершить работу до конца

Уборка рабочего места, запись дз в дневник

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.