12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Головина Анастасия Николаевна22

Конспект урока по технологии. 3 класс.

Тема урока: «Ветер работает на человека».

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Обучать самостоятельному конструированию вертушки. Познакомить с конструкциями, которые работают с помощью ветра.

Планируемые предметные результаты: выполняют простейший чертеж; выполняют конструкцию изделия по заданным условиям.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: выполняют практическую работу с опорой на инструкционную карту.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и сверстниками.

Регулятивные: работают по плану, представленному учителем.

Оборудование урока: компьютер, проектор, вертушка, бумага, клей, палочки, ножницы, кнопки.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

Орг. момент

Словесный

Фронтальная

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку, садитесь




Основная часть урока

Словесный

Наглядный

Фронтальная

Тема нашего сегодняшнего урока «Ветер работает на человека». Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке?

Д: о ветре.

Правильно, мы поговорим о ветре. Ветер- это движение воздуха. Сейчас мы с вами поведем исследования. Будем создавать потоки ветра с помощью силы своих легких.

Положи на парту несколько предметов и попробуй их сдвинуть с места, изо всех сил дуя на них.

Какой предмет сдвинулся первым?

Какой предмет не удалось сдвинуть с места?

Как ты думаешь, почему так получилось?

Положи на стол лист бумаги и попытайся сдуть его со стола.

Затем попроси соседа по парте поставить лист бумаги вертикально, чуть придерживая двумя пальцами,
и попробуй сдуть лист ещё раз.

В каком случае было легче сдуть со стола лист бумаги?
Как ты думаешь, почему?
*Объясни ответ. *

Чем сильнее поток воздуха, тем проще он сдвигает предметы.

И человек стал использовать ветер в своих целях, придумав ветряные мельницы.(слайд 1)

Ме́льница- механизм, предназначенный для измельчения зерна.

Как работает мельница?
Крылья «ловят» ветер и начинают крутиться, передавая вращательное движение жерновам (большим и тяжёлым гладким камням), которые и перетирают зерно в муку.

































Практическая часть

Практический

Фронтальная


И сегодня мы изготовим модель вертушки, которая крутится под воздействием ветра. Посмотрите, вот так она выглядит. Перед тем, как изготавливать вертушку, мы проговорим критерии оценивания выполненной работы.

1)Самостоятельность.

2)Работа выполнена без отклонений от инструкции.

3)Аккуратность.

После того, как вы изготовите вертушку, вам нужно будет себя оценить по этим критериям.

Приступаем к изготовлению вертушки.

Первое, что необходимо сделать, так это взять два листа цветной бумаги и вырезать из каждого квадрат. Самый оптимальный размер стороны берите 20 сантиметров. Потом Вам нужно будет найти центр квадрат. Для этого прочертите две диагонали и на их пересечении Вы найдете центр квадрата. Затем от центра квадрата в каждую сторону отступите по 1 сантиметру и отметьте эти отступы.

Сейчас вам предстоит работа с ножницами, давайте повторим правила работы с ножницами.

-ножницы клади кольцами к себе.

-подавай ножницы кольцами вперед.

-не оставляй ножницы открытыми.

-не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Потом возьмите ножницы и разрежьте квадрат по всем четырем линиям до отметок. После, с помощью кнопки Вам нужно проколоть дырочку по центру. Прокалывайте осторожно. Это необходимо чтобы вертушка легко и свободно крутилась, именно поэтому Вам необходимо сделать отверстие, немного по шире, чем сама игла. Потом постарайтесь проделать подобную процедуру с другим листом цветной бумаги, и только после проделанной операции Вы можете смело сложить оба квадрата вместе. Затем всю эту конструкцию закрепите с помощью кнопки к деревянной палочке.


Работают по плану, представленному учителем.











Выполняют простейший чертеж;






Выполняют практическую работу с опорой на инструкционную карту.



Выполняют конструкцию изделия по заданным условиям.




Итог урока

Словесный

Фронтальная

Чему вы научились на этом уроке?

Вам было интересно на этом уроке? Почему?


Взаимодействуют с учителем и сверстниками.



Рефлексия

Словесный

Фронтальная

Покажите все свои сделанные вертушки. Давайте оценим свою работу по критериям, которые проговаривали перед тем, как изготавливать вертушку.

-Поднимите вертушку те, кто все выполнил от начала до конца самостоятельно.

-Поднимите те, кому немножко помогали.

-А теперь те, кто вообще не смог бы выполнить самостоятельно.

-Поднимите те, кто считает, что выполнил правильно, по инструкции.

-Поднимите те, кто считает, что у него получилась красивая вертушка. Вы все сегодня очень хорошо поработали, вертушки у всех получились очень красивые. Спасибо за урок.

Взаимодействуют с учителем и сверстниками.

Оценивание




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.