12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Башарова Айгуль Фиргатовна18
Россия, Челябинская обл.
1

Конспект урока по теме" Дифференциация звуков и букв "Б-П" в слогах, словах, предложениях".

Тема: «Звуки [Б-П]. Буквы «Б» - «П». Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

Цель: учить детей различать согласные звуки и буквы «Б-П» устно и на письме.

Задачи:

Упражнять в сравнительном анализе артикуляции звуков.

Упражнять в звукобуквенном анализе

Развивать умение выполнять двух, трехступенчатую инструкцию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность в работе.



Материалы: ПК, презентация, карточки с заданиями, демонстрационные картинки.

Ход урока:

Вступительная часть

Отчет дежурного (дата, день недели, состояние погоды).

Работа над ритмикой речи (чистоговорки).

Упражнение на восприятие и воспроизведение ритмического рисунка. Прослушать сочетание хлопков в ладоши и повторить.

Основная часть

Объявление темы

Педагог: «Послушайте внимательно: булка, бочка, буря. Какой звук встречается в начале этих слов? А теперь такие слова: паста, пух, полет. А какой звук встречается в начале этих сов? Правильно! Сегодня мы изучаем звуки и буквы «П и Б».

Сравнительная характеристика звуков [Б-П] (с опорой на схему).

Педагог: «Расскажите, что вы о них знаете? Дайте характеристику этим звукам. Чем они похожи и чем отличаются? Чем отличаются звуки от букв?».

Работа по карточкам. Задание: вставь в слова пропущенные буквы «Б» или «П».

очтальон, …овар, …ухгалтер, …евец, …арус, …ассажир, пас…орт, …рирода, о…лако, …уря, листо…ад, …ереза, шай…а, …улка, …анан, а…ельсин, …ашня, …аран, …аук, …апортник.

Физкультминутка.

Презентация с заданием: дополни предложение словом по картинке.

Около сарая стоят… (бочки)

На деревьях набухли…(почки)



Полил я куст из …(бочки)

Чтоб раньше распустились…

(почки)

Работа с картинками (на доске размещены картинки, предложить назвать предмет на картинке, и определить место звука в слове (в начале, середине, в конце слова). К какой картинке нужно задать вопрос «Кто», а к какой картинке задать вопрос «Что». Провести дидактическую игру «Чего не стало?».

Работа по карточкам. Задание: «Прочитайте предложения, вставляя пропущенные буквы Б или П.

На березе набухают …очки.

Мальчик …оря поймал большую ры…у.

Мальчики …етя и …оря …обежали по росе.

На …оляне под …ерезой росли ...елые гри…ы.

Работа с деформированным предложением. Выполнить задание.

Составь и напиши предложение, используя данные слова, подчеркни буквы Б-П.

бабочка, полянкоц, над порхает, Белая.

тропинке, шагает, Путник, быстро, по.

Бабушка, брюки, Паше, новые, подарила.

Паша, подарок, за, бабушку поблагодарил.

Белый от, пух, полетел, тополей.

Итог занятия

-Какие звуки и буквы мы упражнялись различать.

-Что общего и чем отличаются звуки Б-П?​​​​​​​





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.