12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
olga64
Моё хобби - люблю читать, шить, вязать
Россия, Иркутская обл., Ангарск

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Ангарска».


 


 


 


 


 


 


 

Конспект урока по теме: «Написание строчной буквы «Л»».

ВАРИАНТ 1

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Разработала: учитель начальных классов

Лушова Ольга Владимировна.


 


 


 

2024 учебный год.


 

Конспект урока по предмету: «Обучение грамоте ».

Тема урока: «Написание строчной буквы «л»». Тип урока: усвоения новых знаний.

Цель урока: научить писать строчную букву «л».                                                                  Задачи:                                                                                                                                  Образовательные: - познакомить учащихся с письменной строчной буквой «л». - формировать графический навык письма строчной буквы «л». - учить умению писать строчную букву «л» в слогах.                                                                                       Коррекционно-развивающие: - корригировать и развивать пространственную ориентировку. - развивать мелкую моторику кисти рук.                                                          Воспитательные: - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. Методы, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические.                          Формы организации деятельности: фронтальная, дифференцированная. Оборудование: - прописи, бархатная бумага, карточки для штриховки, мелки, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, школьные принадлежности.                                                                  Использования современных образовательных технологий: технология коррекционно-развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология дифференцированного обучения, технология обучения в сотрудничестве. ИКТ - презентация; аудиозапись;                                                       Использованная литература и электронные ресурсы:                                                     1)Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. –М ., 1995. 2).Волина В.В. Учимся играя:– М.: Новая школа, 1998. 3).Интернет ресурсы.

Структура урока:                                                                                                                      I. Организационный момент.                                                                                      1).Настрой учащихся на работу.                                                                                            2). Проверка готовности к уроку.                                                                                          II. Постановка цели и задач урока (мотивация учебной деятельности обучающихся).                                                                                                      1).Упражнения, подготавливающие к восприятию нового материала. Выделение согласного звука «л». 2). Физкультминутка.                                                                                         III. Актуализация знаний.                                                                                                     IV. Первичное усвоение новых знаний.                                                                            1) Показ и изучение письменной буквы « л».                                                                        2) Подготовка кисти руки к написанию новой буквы (с речевым сопровождением).                V. Первичная проверка понимания (введение новой письменной буквы).                    1). Работа с прописями.                                                                                                       2). Показ написания строчной буквы « л» учителем.                                                           3). Пальчиковая гимнастика.                                                                                               4). Физкультминутка для глаз.                                                                                      5).Штриховка мелками.                                                                                                          VI. Первичное закрепление материала.                                                                             1). Написание слогов с новой буквой «л».                                                                             2). Физкультминутка.                                                                                                              3). Выполнение узора – бордюра.                                                                                       VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.                               VIII. Рефлексия (подведение итогов).

Тема урока: «Написание строчной буквы «л» ».                                                                                                                                                                                                                             Ход     урока.                                                                                                           I. Организационный момент:                                                                                  1).Настрой учащихся на работу.                                                                                        Цель: Организовать общую готовность учащихся к уроку со стороны учебной деятельности, концентрацию внимания. Итак, друзья, внимание, Прозвенел уже звонок, Позвал детей всех на урок, Друг на друга посмотрели, И за парты тихо сели. Начнём скорей урок.                                                                                                                                      2).Проверка готовности к уроку.                                                                                       Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности учащегося, включения в учебную деятельность. - А начнем мы урок письма, с проверки готовности к уроку. Проверим, на столах у вас должно лежать – прописи – положите на них руки, пенал – положите на них руки, кассы букв - положите на них руки и др. Поднимите руки те, у кого, что то нет? Как вы думаете. Зачем мы проверяем готовность к уроку? - Для того чтобы потом не отвлекаться на поиск предметов в портфеле.                                                                        II. Постановка цели урока (мотивация учебной деятельности обучающихся). Цель:

- Сегодня на уроке письма мы научимся писать строчную букву «л» и слоги с этой буквой. (Слайд 1).

t1704986565aa.png

1).Упражнения, подготавливающие к восприятию нового материала. Выделение согласного звука «л».

а). Загадка. Учитель: – Сама не ем, а людей кормлю. Дети: - Ложка. Учитель: – Назовите первый звук в слове ложка? Дети: - звук «л». в) Игра с буквами и словами « Доскажите словечко». Учитель: Послушайте правила игры. Ваша задача: досказать слова, обозначающие предметы со звуком «л».

t1704986565ab.pngt1704986565ac.pngt1704986565ad.png

(Слайд 2, 3, 4)

2). Физкультминутка (Слайд 5) Цель: снять напряжение у учащегося путем переключения на активный вид деятельности.

 

t1704986565ae.jpg

III. Актуализация знаний. Цель: - Повторим с вами, какие звуки мы изучили на уроке чтения? - [л], [ л']. - Какую букву мы изучали на уроке чтения? - Найдите эту букву в кассе букв и покажите ее (работа проходит на местах и у доски). IV. Первичное усвоение новых знаний. Цель: 1).Показ и изучение письменной буквы «л» ( Слайд 6).

t1704986565af.png


 

- Откройте прописи по закладке. - Какую букву я вам предлагаю научиться писать?

- Написание учителем на доске элементов строчной буквы «л» с объяснением. Обведение детьми строчной буквы «л» пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы «л» на парте из элементов. 2).Подготовка кисти руки к написанию новой буквы (с речевым сопровождением). Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать, А потом они в тетрадке, Будут буковки писать. Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, разжимают их и встряхивают пальцы. Упражнение повторяется 3—5 раз.

V. Первичная проверка понимания (введение новой письменной буквы). Цель: 1). Работа с прописями (Слайд 7, 8)

t1704986565ag.pngt1704986565ah.png

А. К. Аксёнова. С. В. Комарова. М. И. Шишкова t1704986565ai.jpgt1704986565aj.jpgt1704986565ak.jpgt1704986565al.jpgt1704986565am.jpgt1704986565an.jpg

А сейчас напишем элементы буквы в прописях. Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради. Произнесение каждой строчки сопровождается показом действий. Повторение правила: Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. 2).Показ написания строчной буквы «л» учителем на доске с объяснением. Обведение в прописях элементов строчной буквы «л» по точкам и самостоятельно. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Прописываем первый элемент: наклонную короткую линию закругляем в низу, снизу вверх от начала строки до конца. Прописываем второй элемент: сверху вниз от начала строки до конца. — Ребята, соединив эти два элемента, какую букву мы получим? Количество написанных элементов по точкам-ориентирам и самостоятельное написание регулируется учителем. Для написания буквы некоторые учащиеся могут быть вызваны к доске. 3). Пальчиковая гимнастика. «Бегущий человечек» — указательный и средний пальцы «бегут» по столу. Сначала упражнение выполняется правой рукой, затем — левой. Руки чередуются 2—3 раза, затем кисти встряхиваются. — На какую букву похож «бегущий человечек»? — На букву «л». — Покажите его еще раз правой рукой, левой, одновременно обеими. 4)Физкультминутка для глаз: Цель: снять зрительную нагрузку для глаз. 5). Штриховка мелками. – А сейчас, ребятки, закройте глаза, головки положите на ручки и отдохните… - Представьте, что наступила ночь. - В небе зажглись звездочки, появилась луна - Откройте глазки, посмотрите на экран. - Что вы видите? (Ночное небо, на небе луна) - У вас на парте карточки с изображением луны, возьмите мелок и заштрихуйте ее по образцу. - Молодцы!

t1704986565ao.png( Слайд 9)

VI. Первичное закрепление материала.                                                                             Цель: 1). Написание слогов с новой строчной буквой «л». Учитель показывает на доске, как нужно писать слог, со строчной буквой «л». Сначала отрабатывается написание закрытых слогов: ал, ол, ул. потом — открытых: ла, ло, лу, ли, лы. Учащиеся выкладывают слоги из разрезной азбуки, записывают их в прописях, а также на доске. Соединение букв в слоге. В прописях соединения букв обозначены точками. Сначала дети пишут слоги по точкам-ориентирам, затем — самостоятельно. Во избежание механического копирования необходимо перед написанием провести звукобуквенный анализ слога, четко проговорить, а после написания прочитать его.

2). Физкультминутка. Буквой «л» поставим ноги (учащиеся повторяют слова), Словно в пляске руки в боки (действия за учителем). Наклонились влево, вправо (выполнение действий в соответствии с текстом). Получается исправно. Влево, вправо, влево, вправо. 3).Выполнение узора – бордюра (количество заданий и самостоятельное написание их регулируется учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся).

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.                                Цель: Организовать обсуждение домашнего задания.

VIII. Рефлексия (подведение итогов).                                                                               Цель: определить отношение учащегося к своей деятельности на уроке, взаимодействия с учителем и учениками, формировать умение давать самооценку своего труда. - Какую букву мы научились писать на сегодняшнем уроке? - Из скольких элементов состоит эта буква? - Как называются эти элементы? - Научились писать строчную букву «л»? - Какое у вас настроение? - Спасибо за работу ребята, урок окончен.

t1704986565ap.png (Слайд 9)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.