12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белова Светлана Сергеевна8512
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Кабинет английского языка»


Конспект урока английского языка
39301 / 46.59 Кб

Презентация к уроку
39303 / 1.45 Мб
Конспект урока по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка»
 
Автор: Белова Светлана Сергеевна, учитель английского языка МОУ «Средняя школа №40» г. Ярославль
Класс: 2 класс
УМК: «English—2» , авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Э.Ш. Перегудова
Тип урока: урок повторения изученного материала
 Тема урока: «Путешествие в страну английского языка»
Цель: создание благоприятных условий для систематизации и обобщения знаний, полученных обучающимися 2 класса в первый год изучения английского языка.
Задачи:
Образовательная: формировать умения и навыки диалогической и монологической речи, тренировать лексику по следующим темам: «Transport», «Colours», «Animals»,  «Sport», «Fruit», «Family», «Character»;
Развивающая: развивать навыки говорения, чтения, письма и аудирования; развивать память, логическое мышление, внимание обучающихся второго класса, развивать фонематический слух и речевые способности обучающихся второго класса; формировать у обучающихся интерес к изучению иностранного языка, а также культуры стран английского языка;
Воспитательная: воспитывать у обучающихся второго класса вежливое отношение к другим людям;
Личностно-ориентированная: привлечь внимание обучающихся второго класса к изучаемой теме урока и учебному материалу по английскому языку, способствовать развитию у обучающихся второго класса навыков общения и коллективной деятельности.
Речевой материал: лексический: a plane, a car, a train, a ship), учебные карточки с изображением различных цветов, иллюстрации, представленные в презентации (a horse, a fox, a racoon, a tiger, a dog, a mouse, a wolf, a cat), учебные карточки со следующими английскими словами (brave, silly, kind, evil, friendly, nice), иллюстрации с изображением различных видов спорта и игр (skiing, tennis, football, skating, riding a bike, dancing, skiing), иллюстрации, представленные в презентации с изображением различных видов фруктов (apples, bananas, plums, cherries, oranges), иллюстрации в  презентации с изображением членов семьи (a mother, a brother, a sister, a father, a grandfather, a grandmother; учебные карточки со словами на тему «Характер»; буквы английского алфавита; грамматический: использование в устной речи притяжательных и личных местоимений английского языка, глагола «to be» в нужной форме.
Планируемый результат.
Предметные результаты:
в чтении:
- умения читать и понимать лексические единицы по следующим темам: «Transport», «Colours», «Animals»,  «Sport», «Fruit», «Family», «Character», умения дифференцировать буквы английского алфавита.
в говорении:
- умение поддерживать диалог с учителем в рамках различных ситуаций, которые могут возникнуть на уроке иностранного языка; умение давать ответы на вопросы по темам «Transport», «Colours», «Animals»,  «Sport», «Fruit», «Family», «Character»; умение составлять простые по уровню сложности высказывания, использовать в речи личные и притяжательные местоимения английского языка, глагол английского языка «to be» в нужной форме; умение верно называть буквы английского алфавита;
в аудировании:
-развитие умений и навыков воспринимать на слух речь на иностранном (английском) языке,  различать на слух буквы английского алфавита, используя помощь иллюстрации и таблицы с изображением английского алфавита, понимать на слух простые по уровню сложности отрывки текста на иностранном (английском) языке и уметь выбирать из него необходимую информацию;
в письме:
-формирование умения верно писать заглавные и строчные буквы английского алфавита, простые слова английского языка.
 
Метапредметные результаты:
результатами изучения темы  «Путешествие в страну английского языка» являются формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся второго класса.
 
Виды УУД:
Личностные универсальные учебные действия: осознание собственной роли обучающегося, формирование позитивного отношения к процессу изучения английского языка, мотивов процесса изучения английского, развитие навыков взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса в различных ситуациях;
Регулятивные универсальные учебные действия: формирование у обучающихся второго класса умений контролировать процесс получения новых знаний и повторения ранее изученного материала по английскому языку;
Познавательные универсальные учебные действия: умение обобщать и систематизировать приобретенные знания по теме «Путешествие в страну английского языка»; наиболее эффективно производить процесс использования речевых средств английского языка, основываясь на собственный личный опыт.
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение верным образом выстраивать речевые высказывания на английском языке, умение слушать аудиозаписи, учителя, одноклассников и верно реагировать на их фразы; вступать в диалогическую речь с учителем английского языка и одноклассниками.
Межпредметные связи: музыка, литература, искусство.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии и технологии коммуникативно-ориентированного обучения.
Методы обучения:
по способу восприятия информации: наглядные методы, словесные методы, практические методы;
стимулирующие:  создание для обучающихся второго класса ситуации успеха;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний по следующим темам: «Transport», «Colours», «Animals»,  «Sport», «Fruit», «Family», «Character».
Виды работы: речевая и фонетическая разминка, ролевая игра, фронтальный опрос,  работа с раздаточным материалом по иностранному языку.
Формы работы обучающихся: в парах, в группах, индивидуальная работа.
Ресурсы:  учебные карточки с буквами английского алфавита (отдельно заглавные и строчные), иллюстрации с изображением различных видов транспорта (a car, a train, a plane, a ship), карточки с изображением различных цветов, иллюстрации, представленные в презентации (a fox, a raccoon, a horse, a mouse, a wolf, a tiger, a cat, a dog), учебные карточки со следующими английскими словами (brave, silly, kind, evil, friendly, nice), иллюстрации с изображением различных видов спорта и игр (skiing, tennis, football, skating, riding a bike, dancing, skiing), иллюстрации, представленные в презентации с изображением различных видов фруктов (apples, bananas, plums, cherries, oranges), иллюстрации в  презентации с изображением членов семьи (a mother, a brother, a sister, a father, a grandfather, a grandmother; учебные карточки со словами на тему «Характер»; шесть карточек с буквами  R, F, E, I, D. N, диск к УМК В.П. Кузовлева и др. “English-2”, цветные карандаши или фломастеры (семь цветов радуги), лист ватмана.
Оборудование: проигрыватель, компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.
 
 
Ход проведения урока:
 
1.Организационный момент. Приветствие.
 
Учитель: Good morning, boys and girls! I'm very glad to see you! (Обучающиеся отвечают: We are very glad to see you, teacher.)
Учитель: How are you today, Polina? How are you today, Mitya? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя).
Учитель: Мальчики и девочки, а сейчас, покажите, пожалуйста, мне карточку, соответствующую вашему настроению.
(У каждого обучающегося 2 класса на парте лежит набор из карточек с изображением грустного человечка и веселого человечка. В зависимости от тог, в каком настроении обучающиеся 2 класса находятся, они показывают учителю наиболее подходящую карточку).
Учитель: It is nice! I think, pupils, you will be in a good mood at the end of our lesson today.
 
2.Фонетическая зарядка. Игра «Повторюшки» (работа над правильным произношением звуков [ei] и [ai]).
 
Учитель : Итак, мальчики и девочки, для того, чтобы нам отправиться в путешествие в страну английского языка, нам необходимо правильно произносить звуки английского языка. Давайте повторим, как нужно правильно произносить следующие 2 звука английского языка [ai] и [ei]. Поэтому, ребята, предлагаю сейчас поиграть всем нам  в одну очень интересную игру под названием «Повторюшки». Вы когда-нибудь пробовали играть в эту игру? (Обучающиеся 2 класса отвечают). Сейчас я буду произносить звуки [ai] и [ei], а вам следует очень внимательно слушать меня, а затем повторять вслух данные звуки английского языка за мной. (Учитель правильно произносит вслух звуки [ai] и [ei], а обучающиеся 2 класса повторяют их за ним. Обучающиеся вместе с учителем производят работу над совершенствованием собственных произносительных навыков).
Учитель: Ребята, какие английские слова со звуками [ai] и [ei] вы можете назвать? (Обучающиеся 2 класса называют слова английского языка со  звуками [ei] и [ai],  учитель записывает названные обучающимися 2 класса слова на доске). Well done, boys and girls. Let's have a practice in pronunciation of the following words: tiger, mice, plane, white, light. (Обучающиеся 2 класса по очереди читают слова, а учитель исправляет ошибки в их произношении).
 
Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания из рабочей тетради. 
 
3.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
 
Учитель:  Children, do you like to travel?  (Обучающиеся 2 класса отвечают).
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в страну английского языка. И наш урок сегодня мы назовем “Interesting travelling”. Как вы думаете, почему я придумала такое название? (Обучающиеся 2 класса отвечают).
Учитель: Remarkable! Наш урок английского языка сегодня закончится, но, думаю, путешествие это будет продолжаться и дальше.
Учитель: And now let’s choose the kind of transport for our travelling! (Обучающиеся 2 класса отвечают: «Let’s go by train…plane…car…ship).
(На доске прикреплены иллюстрации с изображением  различных видов транспорта, учитель ставит «галочки» под картинками, кто что выбрал).
Учитель: Great! Let’s go by plane!
Учитель: У нас есть одно тайное задание. О нем мы узнаем немного позже, а для начала вспомним наших друзей и помощников в изучении английского языка. Их двадцать шесть. Как вы думаете, кто же они?  (Обучающиеся отвечают: «Буквы английского языка»).
Учитель: You are absolutely right! They are English letters. (Учитель открывает часть доски, к которой прикреплены заглавные буквы английского языка вперемешку).
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, эти заглавные буквы потеряли своих младших сестер! Let’s find them!
(У обучающихся 2 класса на партах заранее разложены по 2 учебные карточки со строчными буквами английского языка, обучающиеся выходят к доске по очереди и прикрепляют строчные буквы рядом с заглавными).
Учитель: Well done, boys and girls! Вот видите, все буквы английского языка нашлись. Let’s name them! (Учитель и обучающиеся называют буквы английского языка вразброс).
Учитель: А теперь давайте назовем их в алфавитном порядке! (На экран проецируется слайд с изображением английского алфавита (№2)). –And now let's sing a song! (Звучит песня про английский алфавит). 
Слайд №2
(Учитель делает вид, что разговаривает с кем-то по телефону, старается принять достаточно взволнованный вид).
Учитель: Ребята,  вы еще не забыли о нашем тайном задании?  Мне только что по телефону кто-то странным голосом сообщил, что несколько букв английского алфавита потерялись! Мы попытаемся найти их во время нашего путешествия, правда!? (Обучающиеся отвечают). Найдите, пожалуйста, необычные буквы! (Заблаговременно в некоторых словах выделяются красным цветом буквы  f,r,i,n,e,d, из них в конце учебного занятия обучающиеся 2 класса составят английское слово “friend”).
 
4.Этап повторения ранее изученного материала.
 
Учитель: Boys and girls, are you ready to start? (Обучающиеся отвечают). 
Учитель: Let’s start! Let’s fly!
Учитель: Смотрите, первым нашим пунктом назначения будет страна под названием “Colours”! Для того, чтобы добраться до нее нам с вами будут нужны цветные фломастеры или карандаши. Boys and girls, do you like drawing? (Обучающиеся отвечают).
Учитель: And right now let's draw a rainbow! (Учитель прикрепляет к доске с помощью магнитов лист ватмана, на котором изображена нераскрашенная радуга,  а в английском слове “Rainbow” выделена красным цветом буква “R”).
Учитель: Children, please, answer my question. What colour is it? (Обучающиеся отвечают: «It’s red». Один из обучающихся 2 класса выходит к доске и раскрашивает часть радуги красным карандашом или фломастером).
Учитель: What colour is it? (Обучающиеся 2 класса отвечают: «It’s yellow!.. orange ,..green, …dark blue, … blue, …purple!)
Учитель: Excellent, children! Let’s sing a wonderful song about the rainbow! (Обучающиеся 2 класса поют песню о радуге на английском языке). 
 
The Rainbow song
"Песня о радуге"
Red and yellow and pink and green
Purple and orange and blue
I can sing a rainbow
Sing a rainbow
Sing a rainbow, too.
 
Учитель: Ребята, думаю, что мы уже нашли первую букву! Что это за буква английского алфавита?  (Обучающиеся отвечают: «Буква «R»!)
Учитель: It's fine! Hurry up, children! Let’s fly! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед нами еще одна прекрасная страна под названием ”Animals”.  (На экран проецируется слайд презентации №3).
Слайд №3
Учитель: What kinds of animals can you see here? Let’s say “Hello!” to these animals. (Обучающиеся 2 класса смотрят на картинки с изображением различных животных. Обучающиеся приветствуют животных: «Hello, raccoon (fox, rabbit, horse, tiger, dog, mouse, wolf, cat).
Учитель: Необходимо отметить, что абсолютно у каждого животного есть свой характер. Let's match the words. Be very attentive! Work in groups, please. You will have 5 minutes for this task.
(На доске вперемешку написаны пары слов:
 
  • • brave-wolf,  
  • • evil -tiger,
  • • kind-mouse, 
  • • silly-cat,
  • • nice-rabbit,
  • • friendly-dog. 
 
Обучающиеся 2 класса работают в группах в течение 5 минут, подбирают верные пары. В словах “tiger”, “friendly” выделены красным цветом  буквы английского алфавита “E”, “F”).
Учитель: Ребята, что мы можем сказать о характере этих животных? (Обучающиеся отвечают: A tiger is brave. A mouse is silly.)
Учитель: Ребята, мы обнаружили здесь еще 2 буквы английского алфавита! Let’s say good-bye to these wonderful animals and go on our flight! (Обучающиеся 2 класса говорят животным: «Good-bye!»).
Учитель: Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в одно очень интересное место под названием  «Спортивная страна». Are you good at sports? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя. На экран проецируются картинки с изображением различных видов спорта, слайд №4. Дети читают: «He is good at skiing. и т.д. В английском слове “dancing”  выделена красным цветом буква “D” ).
Учитель: Ребята, посмотрите, это же еще одна буква английского алфавита!
And now let’s play! Children, try to guess what kind of sport I am good at. (Обучающиеся 2 класса по очереди задают вопросы учителю: «Are you good at …..?».Учитель показывает обучающимся иллюстрации с изображением различных видов спорта. Ученики спрашивают по одному в определенной последовательности. Тот ученик, который отгадывает вид спорта, становится водящим. Если 5 человек не отгадали вид спорта, то водящим становится шестой ученик.)
 
Динамическая пауза.
 
Учитель: Boys and girls, I am tired! Are you tired?  (Обучающиеся отвечают).
Учитель: Let’s have a rest! Stand up, please! (Обучающиеся выполняют движения и повторяют хором).
 
Make your right hand clap, clap, clap. 
Make your left hand clap, clap, clap. 
Turn around 1,2,3. 
It is easy, you can see !
Make your right foot tap, tap, tap. 
Make your left foot tap, tap, tap. 
Turn around 1,2,3. 
It is easy, you can see !
 
 Учитель: Well done!  And now, please, take your sits. Are you hungry, boys and girls? (Обучающиеся отвечают). I am hungry! Let’s fly to a wonderful place. It's a garden! В этом замечательном саду растет огромное количество вкуснейших плодов, но сорвать их мы сможем только после того, как отгадаем загадки. (В ходе отгадывания загадок учитель показывает обучающимся иллюстрации или слайды).
Учитель: They can be red, green and yellow, big or small. What are they?  (Обучающиеся отвечают: «They are apples». На экран проецируется слайд презентации №5).
Учитель: Who likes apples? (Обучающиеся отвечают). The next riddle. They may be sweet, yellow and long. What are they? (Обучающиеся отвечают: «They are bananas». На экран проецируется слайд презентации №6).
Учитель: Who likes bananas? (Обучающиеся отвечают). The next riddle. They may be red and small. What are they? (Обучающиеся отвечают: «They are cherries». На экран проецируется слайд презентации №7).
Учитель: Who likes cherries? (Обучающиеся отвечают). The next riddle. They may be sweet, small and purple. What are they? (Обучающиеся отвечают: «They are plums». На экран проецируется слайд презентации №8).
Учитель: Who likes plums? (Обучающиеся отвечают). The next riddle. They may be yellow or orange.  What are they? (Обучающиеся отвечают: «They are apricots. На экран проецируется слайд презентации №9).
Учитель: Who likes apricots? (Обучающиеся отвечают). And the last riddle. They may be orange and big.  What are they? (Обучающиеся отвечают: «They are oranges». На экран проецируется слайд презентации №10).
(В слова “apricot” выделена красным цветом буква “I”). 
Учитель: А вот и нашли мы еще одну букву английского алфавита. Значит, мы еще на один шаг стали ближе к разгадке. И нас ждет еще одна интересная остановка. Там мы, надеюсь, найдем еще одну ключевую букву английского алфавита. Итак, мы отправляемся в гости. (На экран проецируется слайд  №11 с изображением мальчика Питера).
Учитель: Look, this is Peter! Boys and girls, please, say «Hello» to him. (Обучающиеся приветствуют мальчика: «Hello, Peter!». Учитель читает слова за Питера или проигрывает ранее заготовленную запись.
Учитель: Hello, I’m Peter. I am from London! I'm very happy to meet you! What are your names? (Обучающиеся поочередно отвечают: «I’m Masha» и т.д.).
Учитель: Boys and girls, do you want to meet Peter's family? (Обучающиеся отвечают).  Let's meet the Peter's family. (Пауза). Ой, к сожалению, пропала связь с Питером, поэтому, ребята, придется вам лично озвучить рассказ о его семье. (Обучающиеся по очереди читают слова Питера с доски или с экрана, на который проецируются слайды с изображением членов семьи мальчика).
Ученик 1: I have got a mother. She is my mother. (На экран проецируется слайд презентации №12).
Ученик 2: I have got a father. He is my father. (На экран проецируется слайд презентации №13).
Ученик 3: I have got a sister. She is my sister. (На экран проецируется слайд презентации №14).
Ученик 4: I have got a brother. He is my brother. (На экран проецируется слайд презентации №15).
Ученик 5: I have got a grandfather. He is my grandfather. (На экран проецируется слайд презентации №16).
Ученик 6: I have got a granny. She is my granny. (На экран проецируется слайд презентации №17. В английском слове “grandfather” выделена красным цветом буква “N”).
Учитель: Ребята, вот мы и нашли последнюю ключевую букву!  Осталось лишь составить из всех этих букв одно чрезвычайно важное английское слово. Как вы думаете, что это за слово? Попробуйте в парах составить его. (Обучающиеся работают в парах, составляют слово из ключевых букв. Получается слово «friend». На экран проецируется слайд  презентации №18). Ребята, что мы скажем Питеру на прощание? Пожалуйста, дополните следующее предложение английским словом, которое у нас получилось. 
We want to be your …….  !
(Обучающиеся работают индивидуально, заполняют пропуск в предложении. В результате у них получается следующее предложение: «We want to be your friends»).
Учитель: Remarkable, boys and girls! And now let's go back home!
 
5.Рефлексия. Подведение итогов урока.
 
Учитель: What was the theme of the lesson? Какова была тема нашего урока сегодня? Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Your marks for the lesson are……. (Учитель выставляет обучающимся 2 класса отметки за урок. Обучающиеся 2 класса подводят итоги урока, используя следующие фразы:
 
Сегодня на уроке я узнал(а)  …
На уроке для меня оказалось интересным (неинтересным) …
 
(Обучающиеся 2 класса показывают учителю карточку с грустным или веселым человечком. Выбор карточки для рефлексии обучающиеся осуществляют в зависимости от того, какое впечатление у них сложилось от проведенного урока).
 
6. Заключительный этап урока. Домашнее задание. 
 
Учитель: Children, thank you very much for the lesson! Do you like our travelling?  (Обучающиеся отвечают).
Учитель: Are you good friends? (Обучающиеся отвечают. Учитель задает домашнее задание).
Учитель: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, дома план нашего путешествия на отдельном листе бумаги. Our lesson is over. Good-bye! 
 
 
Список используемой литературы:
 
1.Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова], изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. 
2.Аудиокурс к учебнику Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова], изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013.
 
Список используемых электронных ресурсов:
 
1. Алфавит (картинка).  [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL http://www.kristianhall.com/2017/06/19/extended-abc / (20.02.2019).
2.Тексты песен к учебнику Английский язык. 2 класс. Кузовлев В. П., Перегудова Э. Ш., Пастухова С. А., Стрельникова О. В.. «The rainbow song». (Текст песни). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL http://razviwaika.ru/tekst-the-rainbow-song /  (20.02.2019)
3. Физкультминутка на английском языке. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL http://kenglish.ru/fizkultminutka/zaryadka-ili-fizkultminutka-na-anglijskom-yazyke / (20.02.2019)
 
Опубликовано в группе «Кабинет английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.