12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шокин Алексей Юрьевич72

КОНСПЕКТ УРОКА

УМК «Школа России»

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: «Основа слова»

Цель урока: создать условия для того что бы, обобщить и систематизировать знания о фразеологизмах.

Задачи урока:

Дидактические


Развивающие


Воспитательные


1.Способствовать развитию умений выделять основу слова.

1.Развитие устной и письменной речи, мышления, памяти, внимания.

2.Развитие умения выделять основу слова.

1.Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные


1. Научатся выделять основу слова.

2. Писать без ошибок, применять орфографические правила, проверять написанное.


1.На основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам;

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме.


1. Формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этапы

занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

орг.учеб.деят.

(Ф-фронтальная, И- индиивидуаль-ная, П-парная,

Г - групповая)

Дидактичес-кие

средства,ин-терактивное

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организацион-ный момент

-Проверим готовность к уроку.

-На парте должны быть учебник, тетрадь, карандаш, ручка.

Приветствуют учителя


Ф,И

-

Самоконтроль

2. Актуа-лизация знаний и мотива-ция


Перед вами лежат карточки. Что на них записано? (на карточках записаны названия частей слова)

t1637593092aa.gift1637593092ab.gif

t1637593092ac.gift1637593092ad.gif

Найдите карточку, на которой записано название главной значимой части слова… (корень)

Найдите карточку, на которой записано название изменяемой части слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении… (окончание)

Найдите карточку, на которой записано название значимой части слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов… (приставка)

Какая карточка у вас осталась?

Что такое суффикс? (Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов)

(если затрудняются: учебник стр. 89, читаем вслух правило)

Расставьте карточки в правильном порядке… (учитель проверяет – проходит по классу)

Откройте тетради, запишите число, классная работа…

Отвечают на вопросы
















Ф,И

-

Взаимоконт-роль.

3. Поста-новка учебной задачи

- Прочитайте слова.

Лес
леса
в лесу

перелесок

- Спишите эти слова, записывая их в столбик, как на доске…

- Выделите корень в этих словах. (учитель выполняет на доске или идёт выполнение в презентации)

- Найдите «заблудившееся» слово, обоснуйте свой выбор.


-Что можно сказать об этих словах? (Это разная форма одного и того же слова «лес». Здесь изменяется только окончание.)

-Как это доказать? (Выделить в словах окончания) выделяем…

- Назовите лишнее слово.(Перелесок)

- Почему именно оно лишнее? (Это не форма слова лес, это родственное, однокоренное слово)

- С помощью каких частей слова оно образовано? (оно образовано при помощи суффикса и приставки). Выделяем …

- Каким словом его можно заменить? ( О лесе или с лесом)

Прочитайте слова.

Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание.


Какое слово лишнее? (Предлог.)

Обоснуйте свой выбор. (Это часть речи, всё остальное части слова.)

Откройте страницу 73 в учебнике…

Рассмотрите схему.

Со всеми ли частями слова мы познакомились?

Назовите часть слова, с которой предстоит сегодня позна­комиться.

Сформулируйте тему урока. (Тема нашего урока «Основа слова»)

Пользуясь схемой, выделите в слове перелесок основу слова.

Как это сделать? (Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу: «Основа – это составная часть слова, в которую входит корень, приставка, суффикс. Т.е. все слово без окончания и является основой»)

Какую задачу мы ставим себе на данный урок? (Научиться выделять основу слова)

Работают устно и письменно

И





И





Ф













Ф

Слайд 1

























Слайд 2


Взаимоконт-роль,устный опрос, контроль учителя

4. Откры-тие новых знаний

Откройте учебник на странице 95 и прочитайте правило. (1 раз про себя, 1 раз вслух ученик, без примеров.)


Работа по учебнику: Упр. 178 (с. 95).

Выполнение заданий с комментированием у доски


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.


Работают с учебником: читают правило


И, Ф



И, Ф


Самоконтроль

5. Пер-вичное закрепление

 Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (стр. 146).

Упр. 181 (с. 95)

Мастерица, пёрышко, дошкольный.

Проверка

5. Упр.179 (с.95)

Прочитайте текст. О ком в нём говорится? (сначала дети про себя, потом учитель вслух)

Что нового вы узнали из текста?

Запишите: однокоренные слова, выделите все значимые части слова.

Сверка с образцом, взаимопроверка:

Ящерица, ящерята, ящерка.

Работают письменно

Проверяют










И



6. Подве-дение итогов рефлек-сия

Что такое основа слова?

Как найти основу в слове?

Какие значимые части слова могут входить в основу? А какая не может?


Домашнее задание

Прочитайте «Страничку для любознательных» и на её основе выполните упр. 180 (с. 96).




Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.