12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жабина Валентина Анатольевна33
0

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30» г. Тамбова

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

«Как проверить правописание букв безударных гласных

в окончаниях имен прилагательных».

Подготовила

учитель начальных классов

Жабина Валентина Анатольевна

г. Тамбов

2016 г.

Тема: Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Цель:

– Выведение правила написания букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных, развитие умений писать слова с орфограммой в безударном окончании прилагательного.

– Развитие интереса к русскому языку.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.

 

Начинается урок. (Слайд №2)

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку пять.

Сегодня на уроке мы с вами попытаемся открыть ещё одну маленькую тайну русского языка. Чтобы подобрать ключ к этой тайне, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения в парах и группах. Я рада, что у вас прекрасное настроение, которое нам дарит яркое солнышко, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.

1. Чистописание.

ая яя ое ее ый ий ые ие (Слайд №3)

Как всегда урок свой мы начнём с минутки каллиграфии. В словах какой части речи мы встречаем такие буквосочетания?

Что мы называем именами прилагательными?

Какие окончания имеют прилагательные мужского, женского, среднего рода и во множественном числе?

Запишите данные соединения себе в тетрадь, соблюдая при этом высоту букв и наклон.

Имя прилагательное – наше первое ключевое слово урока. Остальные ключевые слова будем выявлять по ходу работы.

2. Актуализация изученного (словарно-орфографическая работа).

(Слайд №4)

- Вставьте в слова пропущенные орфограммы и проверьте их там, где это возможно.

мал…нький роз…вый …в…щной

п…ходный б…льшой н…стольный

- Какие орфограммы встретились?

- Какие ключевые слова выделим? (безударные гласные)

- В каких частях слова находятся безударные гласные?

- На какие группы можно разделить все слова по местоположению безударных гласных? (безударные гласные в корне слова, в приставке и в суффиксе) (Слайд №5)

- Как проверить буквы безударных гласных в корне слова? А в приставке и суффиксе?

- К какой группе отнесем слово кисл…е?

- В какой части слова находится орфограмма? (в окончании имени прилагательного)

- А можно ли проверить букву безударных гласных в окончаниях имен прилагательных? И как это сделать?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Открытие новых знаний.

III. Физкультминутка

1. Проблемный вопрос.

Можно ли проверить написание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных?

Мы встретили еще одно ключевое слово. Какое? (окончание)

2. Поиск решения.

Работа в парах (упр. 326 стр.86).

- Прочитайте задания к упражнению, проанализируйте слова и сделайте вывод.

- Какое окончание у слов-вопросов ударное или безударное?

- Сравните окончания у слов-вопросов и у имен прилагательных.

слова-вопросы имена прилагательные

-ой -ой, -ый, -ий

-ая -ая, -яя

-ое -ое, -ее

- Сделайте вывод. Можно ли проверить букву гласных в безударных окончаниях имен прилагательных и как?

- Почему надо проверять по вопросу? (окончание всегда ударное)

Очень важно

Надо помнить: в окончаниях прилагательных после мягких согласных пишутся другие буквы (вместо о–е, ы–и, у–ю), это надо запомнить.

- Выделим еще одно ключевое слово – слово-вопрос.

2. Чтение определения на с. 87.

3.Сообщение нового

В какой части слова возникла безударная гласная?

Что вы узнали нового?

Давайте сделаем вывод.

Что мы с вами сделали? (Открытие)

Как вы думаете, это орфограмма? (Да, это написание по правилу)

А как она называется? (Варианты ответа).

Орфограмма называется – буква безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Слайд №6)

Тема урока:

Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

4. Составление алгоритма проверки безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. (Слайд №7)

Определяем ударное или безударное окончание.

Находим имя существительное, к которому относится данное имя прилагательное.

От имени существительного задаем вопрос к имени прилагательному.

По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.

«Немного отдохнем»

(Слайд №8)

– Если показываю на имя прилагательное мужского рода, то хлопаем в ладоши, если женского – топаем ногами. Если имя прилагательное среднего рода, то сидим молча.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

    1. Работа с учебником.

стр. 87, упр. 327. (у доски )

Прочитайте задание.

- Найдите имена прилагательные. Выпишите пары слов прил.+сущ. Обозначьте орфограмму в окончаниях имен прилагательных.

В языке (каком?) древнерусском, град (какой?) стольный, в былинах (каких?) русских.

    1. Работа над заданием в ЭОР.

3.Самостоятельная работа.

У каждого из вас лежит по два задания. Эти задания разноуровневые:

1 уровень – списать слова, вставляя безударные окончания имен прилагательных;

2 уровень – вставить подходящие по смыслу имена прилагательные с безударными окончаниями.

Самостоятельно выберите то задание, которое можете выполнить.

4. Проверка задания.

1 уровень - на слайде. (Слайд №9)

2 уровень – чтение составленных словосочетаний.

5. Ответ на проблемный вопрос урока.

– Вспомните начало урока.

Можно ли проверить букву безударных гласных в окончаниях имен прилагательных?

– Что же нужно сделать, чтобы проверить эту орфограмму?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

– Прочитайте еще раз ключевые слова, которые отражают тему и проблему урока. (безударные гласные, окончание, имена прилагательные, слова-вопросы)

Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

Что нового узнали на уроке?

Что было для вас самым интересным на уроке?

 

Что было сложным? Вызвало затруднения?

Самооценка. (Слайд №10)

- Возьмите карточки смайликов и оцените свою работу на уроке.


 


 


 

Смайлик с улыбкой усвоил новое знание и научился его применять на практике.


 

Смайлик с прямым ротиком усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.


 

Смайлик с грустной улыбкой расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.


 

 

VI. Домашнее задание.

Упр. 5, с. 100.

 


Презентация к уроку русского языка
PPTX / 469.92 Кб

Список использованной литературы:

Р. Н. Бунеев Е. В. Бунеева Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. – М: Баласс, 2014 г.

Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева Методические рекомендации для учителя - М: Баласс, 2014 г.

Использованные Интернет-ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b9cb24e7-e1bb-4059-9096-afeec8059a4a/%5BNS-RUS_3-24%5D_%5BQS_045%5D.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.