12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия

Класс:1 класс.


Предмет: Математика.


Тема урока: Слагаемые. Сумма.


Цель урока: Познакомить учащихся с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма».


Задачи урока: 

Образовательные:

закрепить понятие «числовой ряд»;

закрепить последовательность чисел ряда, «предыдущее», «последующее число»;

познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»;

закрепление новых понятий;

формировать умение читать математическую запись, числовые равенства;

формировать умение определять «слагаемое», находить «суммы»;

формировать умение записывать суммы;

формирование вычислительных навыков.

Развивающие:

развитие математической речи;

формирование умений самопроверки, взаимопроверки;

формирование умений работать в паре;

формирование умений самоанализа.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности мышления;

воспитание интереса к математике.


Ожидаемые результаты: на уроке первоклассники должны закрепить уже имеющиеся знания, получить новые и хорошо усвоить их.


Оборудование: учебник по математике 1 класс, 1 часть М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; рабочие тетради учащихся.


Ход урока:


Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами будет очень интересный урок математики. Мы с вами повторим то, что вы уже знаете, и на основе ваших знаний получим новые. Все готовы?


Актуализация опорных знаний.

Для начала, давайте немного поработаем с числовым рядом. Приготовьте карточки с цифрами. Покажите соседей числа 3 (2,4), 5 (4,6). Какое число на 2 единицы больше, чем 4(6), 6(8)? А какое число на 1 единицу меньше, чем 5(4), 7 (6)?


У меня есть три вот такие елочки (на доску вывешиваются елочки). Посмотрите, на елочках висят шары, на которых написаны числа. Но шаров не хватает. Итак, сейчас мы будем украшать наши елочки и вспоминать состав чисел 5, 6, 7. Например: 5 это 4 и (1), 2 и (3) и т.д. (три ученика делают задание на доске, остальные помогают им устно).


Основной этап.

Устная работа.

(Работа на доске.)

5+1=6

Прочтите запись на доске (5 плюс 1 равно 6; или к 5 прибавить 1 получится 6).

А теперь вы узнаете, как правильно называются числа при сложение. Откройте свои учебники на 86 странице. Кто может прочесть, какая тема нашего сегодняшнего урока? (1 ученик читает.)


Ребята, какое действие обозначает знак минус? А знак плюс? Итак, сегодня мы с вами узнаем, как называются числа при сложении, научимся составлять и правильно читать суммы.


Посмотрите на картинку на странице 86. Сколько кубиков и какого цвета держит девочка (три красных)? А сколько кубиков и какого цвета держит мальчик (два синих)? Нам с вами нужно узнать, сколько всего кубиков у девочки и мальчика вместе. Возьмите три красных квадратика из своих наборов и положите с левой стороны, и еще два синих квадратика возьмите и положите с правой стороны. (На доске вывешиваются три красных квадратика и два синих.) Посмотрите на доску. Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько всего кубиков у детей? (Мы должны сложить три красных кубика и два синих.) Кто может записать этот пример на доске?

3+2=5 (записывается под квадратиками на доске). Внимательно послушайте и запоминайте: 3 – это первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – результат сложения, или сумма. 3+2 – это тоже сумма. Сумма – это результат действия сложения, которое мы записываем после знака равно и запись 2+3 тоже называется суммой.


Давайте прочитаем правило в учебнике. Сумма чисел 3 и 2 равна 5. 3 – это…? 2 – это…? 5 – это…? 3+2 – это…?


Физкультминутка.

А теперь немного разомнемся, прежде чем начнем работать в тетрадях. Встаньте из-за своих парт, задвиньте стулья.

Поднимает руки класс

Это «раз»,

Выше голова

Это «два»,

«Три» в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На «четыре» руки шире,

На «пять» себя обнять,

А на «шесть» тихонько сесть.


Письменная работа. Решение примеров.

Откройте свои тетради. Светлана Ивановна поставила вам точки на строчках, на которых мы с вами сейчас будем работать. Посмотрите на 1 номер на странице 86. Давайте его прочтем (читает 1 ученик). Решим этот пример на доске (на доске нарисовать зарисовки к примерам и примеры под ними). Сколько синих кружков вы видите (4)? А сколько желтых(2)? Как мы узнаем, сколько всего кружков? (Чтобы узнать, сколько всего кружков, нужно сложить синие кружки (4) и желтые кружки (2)). Что такое 4 (первое слагаемое)? Что такое 2 (второе слагаемое)? Что такое 4+2 (сумма)? Чему равна сумма (8)? Такая же работа со вторым примером. (Третий пример учащиеся выполняют самостоятельно – одного ученика вызвать к доске и проверить правильность выполнения.)


А теперь давайте прочтем эти примеры разными способами.


Сейчас вы должны записать и решить два столбика с примерами на нахождение суммы. Мне нужны помощники для записи примеров на доске. (Ученики по очереди выходят к доске, решают примеры, проговаривают решение всем классом и записывают все вместе в тетрадях.)


2+5=… 3+3=…

4+1=… 5+3=…

3+4=…

4+2=…


А теперь сделайте самостоятельно еще два столбика примеров, распределив его между первым и вторым столбиками:


3+1=… 5+5=…

1+2=… 6+0=…


Физкультминутка:

А сейчас мы с вами перейдем к еще более сложному заданию. Но, для начала, давайте немного отдохнем, представим себя зайчиками и попрыгаем:

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Начал заинька скакать. (Руки на пояс)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на месте)


Письменная работа. Решение задач.

А теперь, давайте, решим задачу номер 3 на странице 87. Прочитаем задачу. Сколько книг было у Васи (6)? Сколько книг ему подарили (2)? Что нам нужно узнать (Нам нужно узнать, сколько книг стало у Васи)? Каким действием мы будем отвечать на вопрос задачи (действием сложения)? (На доске нарисованы 6 книг, которые были у Васи и еще 2 книги, которые ему подарили.) Какое число состоит из 6 и 2 (8)? Кто может записать решение задачи на доске? Повторите ответ задачи. Подчеркните ответ.

Давайте повторим, как называются числа при сложение: 6 – это…? 2 – это…? 8 – это…? 6+2 – это…?


А теперь решим еще одну задачу: У Кати было 4 шарика. Ей подарили еще 3 шарика. Сколько шариков стало у Кати? (Работа аналогична работе с первой задачей.)


Рефлексия:

Ребята, вам понравился наш урок? Чем? Что было интересно для вас? В какие моменты урока вы испытывали затруднения? А что у вас получилось хорошо? Оцените смайликом удалось ли вам добиться основной цели и задачи нашего урока.


Итог урока:

Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что такое первое слагаемое? Что такое второе слагаемое? Что мы называем суммой?
































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.