12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Галина Юрьевна1201
Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское"
Россия, Забайкальский край, п. Карымское

Цель: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия,  разработка творческого проекта.

Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.

 Задачи урока:

Обучающие:

исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний

применение теоретических знаний на практике;

организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий.

развитие креативного мышления и УУД

Развивающие:

помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;

обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;

создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.

Воспитывающие:

осуществление эстетического воспитания;

способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

Формируемые УУД:

Формирование УУД:

личностные действия: самоопределение при выборе схемы действий.

регулятивные действия: целеполагание, планирование поставленной задачи, прогнозирование результатов работы, самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

познавательные действия: постановка и решение проблемы

коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Методы:

информационный (словесный);

наглядный;

иллюстративный;

исследовательский,

проектный

репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности:  фронтальная, групповая, практическая работа, проектирование

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Слайд №1

Приветствие

Отметка отсутствующих на уроке

Проверка готовности к уроку.

5

2

Проблематизация, актуализация, мотивация

Презентация

Слайд № 2,3,4,5

-описание ситуации, проблемные вопросы

- фронтальная работа с классом

- формирование проблемы

- ответы на вопросы повторения

- постановка учебной задачи

10

3

Ознакомление с новым материалом

Слайд № 4,5,6

7,8

- пояснение нового определения

- учитель консультант

- , влияющие факторы, формирование понятий размер, снятие мерок, чертеж

- определение принципов выполнения выкройки швейного изделия

- постановка задач практической работы

10

4

Отработка и закрепление материала

Инструкционная карта практической работы, шаблон презентации для практической работы

Банк идей (папка или использование поисковых систем Интернет)

-– консультант, участник, модификатор

- исследование объектов(моделей),совместная работа в группах по разработке проектного изделия, выбор и разработка идеи.

- обсуждение

- запись основных размеров

20

5

Обобщение, систематизация, применение

Практическая работа

Курс Ит- личные пространства участников группы

-– консультант, участник, модификатор

- работа в группах:

, распределение обязанностей,

снятие мерок с необходимых объектов,  выполнение чертежей и выкроек, оформление проекта в программе Power Point, прикрепление результатов в личном пространстве

. Представляют полученный продукт, обсуждение, взаимооценка

35

6

Диагностика, контроль,

Таблица Exсel

консультант,

-выполняем мини-тест по основным понятиям урока.

5

7

Итоги урока. Рефлексия.

Курс ИТ. – рефлексия –опрос.

 

Выполнение рефлексии в информационном пространстве.

Самооценка, постановка личностных задач. Уборка рабочего места.

3

8

д/з

 

Уровень знания: выучить определения основных терминов и понятий.

Уровень понимания: выполнить выкройку выбранного изделия изменив размеры размера(салфетки, прихватки, подушка для стула)

Уровень применения: выполнить выкройку еще одного швейного изделия

 Творческий уровень: Выполнить разработку собственного индивидуального проекта и выполнить выкройки комплекта-ансамбля  швейных изделий для своей кухни.

 

2

           

.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.