12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волкова Галина Юрьевна1201 Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское" Россия, Забайкальский край, п. Карымское |
Конспект урока технологии на тему: «Изготовление выкроек» 5 класс
Цель: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта.
Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.
Задачи урока:
Обучающие:
исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний
применение теоретических знаний на практике;
организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий.
развитие креативного мышления и УУД
Развивающие:
помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;
создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.
Воспитывающие:
осуществление эстетического воспитания;
способствовать обогащению внутреннего мира школьников.
Формируемые УУД:
Формирование УУД:
личностные действия: самоопределение при выборе схемы действий.
регулятивные действия: целеполагание, планирование поставленной задачи, прогнозирование результатов работы, самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
познавательные действия: постановка и решение проблемы
коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Методы:
информационный (словесный);
наглядный;
иллюстративный;
исследовательский,
проектный
репродуктивный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, практическая работа, проектирование
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Слайд №1 | Приветствие Отметка отсутствующих на уроке | Проверка готовности к уроку. | 5 |
2 | Проблематизация, актуализация, мотивация | Презентация Слайд № 2,3,4,5 | -описание ситуации, проблемные вопросы - фронтальная работа с классом | - формирование проблемы - ответы на вопросы повторения - постановка учебной задачи | 10 |
3 | Ознакомление с новым материалом | Слайд № 4,5,6 7,8 | - пояснение нового определения - учитель консультант | - , влияющие факторы, формирование понятий размер, снятие мерок, чертеж - определение принципов выполнения выкройки швейного изделия - постановка задач практической работы | 10 |
4 | Отработка и закрепление материала | Инструкционная карта практической работы, шаблон презентации для практической работы Банк идей (папка или использование поисковых систем Интернет) | -– консультант, участник, модификатор | - исследование объектов(моделей),совместная работа в группах по разработке проектного изделия, выбор и разработка идеи. - обсуждение - запись основных размеров | 20 |
5 | Обобщение, систематизация, применение Практическая работа | Курс Ит- личные пространства участников группы | -– консультант, участник, модификатор | - работа в группах: , распределение обязанностей, снятие мерок с необходимых объектов, выполнение чертежей и выкроек, оформление проекта в программе Power Point, прикрепление результатов в личном пространстве . Представляют полученный продукт, обсуждение, взаимооценка | 35 |
6 | Диагностика, контроль, | Таблица Exсel | консультант, | -выполняем мини-тест по основным понятиям урока. | 5 |
7 | Итоги урока. Рефлексия. | Курс ИТ. – рефлексия –опрос. | Выполнение рефлексии в информационном пространстве. Самооценка, постановка личностных задач. Уборка рабочего места. | 3 | |
8 | д/з | Уровень знания: выучить определения основных терминов и понятий. Уровень понимания: выполнить выкройку выбранного изделия изменив размеры размера(салфетки, прихватки, подушка для стула) Уровень применения: выполнить выкройку еще одного швейного изделия Творческий уровень: Выполнить разработку собственного индивидуального проекта и выполнить выкройки комплекта-ансамбля швейных изделий для своей кухни. | 2 | ||
.