12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валиуллина Эльвира Фаязовна47
Учитель прекрасного
Россия, Татарстан респ., Лениногорск
4

Конспект И презентация внеурочной деятельности по технологии в 6 классе «Основы рационального питания»





ТЕМА: «Основы рационального питания».

Цель: формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

- Дать информацию о том, как следует питаться, чтобы быть здоровым;

раскрыть смысл понятия «полезные продукты»;

- показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;

- дать рекомендации «Здоровая пища для всей семьи».

- воспитывать культуру сохранения и совершенствования здоровья.


Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование;

Листы формата А3, маркеры, иллюстрации с различными продуктами.

Продукты для прилавка (полезные и вредные)

Памятки для гостей.

( 1 слайд черный экран)


1.  Организационный момент.

- Добрый день! Здравствуйте, ребята! доброго здоровья! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровье не купишь» ,«Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»

Дело в том, что слово "Здравствуйте" особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове "здоровье", много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

Как вы думаете ребята что нужно делать человеку чтобы он всегда был здоров??? ?

( Ответы детей)

Послушайте строки из стихотворения К.И. Чуковского "Барабек"

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу;
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».

Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина?

Дети. От того, что он много съел.

Учитель. Чем опасно переедание?

Дети. Вредно для здоровья.



Ученик 1. Человек, который много ест и все подряд может быть толстым, то есть у него может быть такое заболевание как ожирение.

Ученик 2. У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем.




Для того чтобы начать работать нам нужно дать названия нашим командам. Их у нас три. Предлагаю сделать это так , посоветовавшись в группах вы придумаете название соседней команде, по часовой стрелке, также вам необходимо выбрать капитана в своей команде. Итак приступаем !

За каждый правильный ответ команда будет получать витаминку, которые вы будете складывать в свои банки . Условие –название команды должно быть связано с продуктами питания.


Наши команды и командиры готовы.

Перед нами 1 команда « ….» и командир..

2 команда «….» и командир

3 команда «…» и командир


2.  Тема занятия.

- На ваших столах лежат фрагменты из пазлов, давайте соберем их и попробуем угадать о чем пойдет речь на уроке?!

(Перед детьми на столах выложены 3 вида перевернутых пазлов с продуктами питания )

( картинка –яблоко, молоко , рыба)

Какие изображения у вас получились?

Каким один словом можно назвать все что вы собрали?

Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь?

Верно, о продуктах питания, о правильном, здоровом питании.

Как вы думаете какие продукты должны входить в рацион человека, что б его организм получал здоровую и сбалансированную пищу?

(2 слайд )

«Основы рационального питания»

Что мы должны узнать на уроке?

( Ответы детей:

как правильно питаться чтобы оставаться здоровым, как питаться умеренно , правила здорового образа жизни)


(3 слайд)

«Мы живем не для того, чтобы есть

А едим, для того, чтобы жить» -Верно было сказано древнегреческим философом Сократом.

Это старинное высказывание актуально и сегодня. Особенно для растущего организма детей, ваше здоровье самое ценное, что у вас есть, ваш организм дается вам один раз. Многие болезни, результат неправильного питания. Давайте же попытаемся разобраться вместе поиграв в игру «Вредное и полезное»

(4 слайд )

У каждой группы на столе лежат конверты с изображением разнообразных видов продуктов.

На конверте написаны задания, задания у каждой команды разные . Приступайте! Чья команда справится с заданием можно поднять руку и начать отвечать .

( оценивание )

3.Основная часть урока. Изучение новой темы.

Ребята, вы уже взрослые, и знаете, что человек с рождения обязан следить за своим здоровьем. Но это не так просто. Когда природа создавала нас, она предполагала, что мы будем жить в естественных условиях. Много ходить, преодолевать препятствия, искать себе растительную пищу, корешки, ягоды. Но цивилизация избаловала людей, мы много едим искусственной пищи, пьем газированной воды, передаем, мало двигаемся. Не сбалансированная, не здоровая пища, приводит современное общество к ожирению, болезням и аллергии.

Для того чтобы жить, человеку нужно питаться-это физиологический процесс. И только здоровое, полноценное, сбалансированное питание-влияет на здоровье человека, состояние кожи, состояние волос, и всех органов системы. Что же такое питательные вещества, где взять нам их для полноценной работы организма?


На этот вопрос нам готов дать ответ профессор Витаминкин

(5 слайд)

(видео профессора Витаминкина)

* Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

* Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.


* Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.

* Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

* Полезно есть на завтрак каши.

Слайд 6

А знаете ли вы , что правильно питаться это значит навсегда забыть , что такое простуда, насморк, желудочные , почечные, сердечные и многие другие болезни?

Слайд 7

Правильное питание –это залог здоровья. Если правильно питаться то можно забыть о проблемах с лишним весом.

Слайд 8

Правильно питаться- это значит стать гораздо более выносливым,

Жизнерадостным и энергичным

Кроме того полезная еда, может быть очень вкусной!!!!

Слайд 9

Также есть продукты питания, которые нужно приготовить, чтобы съесть и есть те , которые уже готовы к употреблению.! Чтобы вспомнить их, нам нужно встать около парт , я буду называть продукты.

Поиграем в игру « ТОПАЙ-ХЛОПАЙ»

Если вы услышите блюдо, которое требует приготовления, вы топаете,

если готовый к употреблению продукт- хлопаете.

Например : Яблоко –хлопаем

Гречневая крупа –топаем

Орехи, мясо , макаронные изделия, яйца, лук и чеснок, картофель, замороженные ягоды, сливки, сметана, зеленые листовые овощи, овсянка, йогурт,шоколад, молоко , печенье, грибы, творог

10 слайд

Для следующего задания мне нужны капитаны команды

Выберите из продуктовой корзины любой полезный и вредный продукт и вернувшись в команду попробуйте сделать рекламу и антирекламу своих продуктов, на основе полученных знаний ! В корзине , чипсы , яблоко, каши, молоко , банан , кефир , конфеты, макароны , кисель.

(Оценивание )

11 слайд

Сейчас у нас творческое задание , которое поможет нам не только закрепить и повторить знания полученные на уроке, но и создать листовки для ознакомления для всех учеников нашей школы

Ваша задача, создать ЛИСТОВКУ «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ», призывающий всех правильно питаться !
(Предоставляются листы формата А4, маркеры, иллюстрации с различными продуктами питания, распечатанные тексты по трем следующим темам:

1) СОВЕТЫ ДОКТОРА


2) МИНЕРАЛЫ – ВАЖНЕЙШИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ.


3) ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ.

(Опираясь на информацию в тексте создают плакат)


Если команды готовы, могут выйти на защиту своего проекта « Листовка по правильному питанию»


 Наш урок здоровья хочу закончить высказываниями знаменитых людей:

Переедание вредно для здоровья Гиппократ.

Неподходящая пища может привести к заболеваниям. Клугер Джеффри

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.Сократ


Желаю Вам, цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!



От доктора Витаминкина я предлагаю вам угоститься витаминами.

А так же каждому за хорошую работу памятку «Золотые правила здоровья »

Желаем вам крепкого здоровья, радости и успехов!

Спасибо вам всем ! Будьте здоровы!!!

















Список приложений

Приложение №1 «Головоломки».

Приложение №2 «Советы Доктора Здоровая Пища».

Приложение №3 «Минералы – важнейшие неорганические элементы».

Приложение №4 «Золотые правила питания».

Приложение №5 «Собери пословицу»

Приложение №6 « 8 шагов до хорошего самочувствия и отличного здоровья»











































Приложение №1

Головоломки

Чмкакрвпследуетчткпитатьсяупм

Уфумеемаввлигдмыправильнозивыбиратьклмпродуктыноп

Рсполезныетуифхвредныецнпродукты

Эюразнообразноеяаивбумеренноегдлпитание.

Орздороваятьбпищангдлявпрвсейтмисемьи. 





Советы Доктора Здоровая Пища

В продуктах содержатся питательные вещества, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки (строители) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)

Другие продукты содержат жиры, которые помогают защищать организм, не уставать. (масло, орехи, сметана)

Третьи продукты содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука, картофель)




Минералы – важнейшие неорганические элементы

МИНЕРАЛЫ – ВАЖНЕЙШИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, необходимы для обмена веществ. Организм человека нуждается в систематическом снабжении минеральными солями.



Среди них - соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, хлора, а так же железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор. Минералы содержатся в ягодах, фруктах, овощах.



Морковь – облегчает заучивание; ананас – помогает удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков; чеснок – защищает от бактерий, благотворно действует на кровь; лук – помогает при умственном переутомлении и психической усталости; орехи – хороши при умственном марафоне; капуста – снимает нервозность; лимон – освежает мысли и облегчает восприятие информации.






Золотые правила питания

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен он. (Во фруктах и овощах)

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А! (Морковь, яблоки, зелень, лук, горох, молоко)

Витамин Д:

Он очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина Д, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. И ещё витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими. (Рыба, морепродукты, творог, желток яйца)

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В!

Витамин В находится в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в чёрном хлебе, и в орехах. (молоко, йогурт)

Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.



Приложение №5

Собери пословицу


1) Сладостей тысячи, … полезные продукты

2) Овощи, фрукты – … долго живешь.

3) Витамины жуешь, … а здоровье одно















8 шагов до хорошего самочувствия и отличного здоровья


До хорошего самочувствия и отличного здоровья не такой уж и длинный путь. Всего лишь восемь шагов.

I шаг – РАЗНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ

   Единственный способ обеспечить организм всеми  необходимыми веществами – это разнообразное питание. Дефицит, какого либо вещества может привести к серьёзному заболеванию.

II шаг – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОЖИРЕНИЯ

    Избыточное потребление жира повышает содержание холестерина в крови, что, в свою очередь , может привести к развитию серьезного заболевания – атеросклероза.

     Эффективным способом ограничения холестерина является употребление постного мяса, обезжиренного молока и творога. Самыми полезными для организма являются растительные жиры: подсолнечное, оливковое масло. И ещё нужно помнить, что не всё, что вкусно – полезно. Например: от чипсов лучше вообще отказаться.

III шаг - МОЛОКО

     Нет более ценного напитка, чем молоко. В нем содержатся белки, содержащие необходимые аминокислоты. Много витаминов (А, В1, В2) и минеральные вещества (кальций фосфор, магний). Молоко – это и витамин роста, поэтому детям и молодым людям рекомендуется выпивать 2-3 стакана молока в день.

     Взрослые также должны употреблять молоко, но в меньших количествах. Молоко можно заменить кисломолочными продуктами – кефиром или йогуртом.

IV шаг – ИСТОЧНИК  ЭНЕРГИИ  -  РЫБА И ПТИЦА

       Рыбу достаточно употреблять два раза в неделю. Организм человека лучше переваривает белок рыбы, чем других животных.  К тому же, в рыбьем жире содержатся незаменимые жирные кислоты и минеральные вещества: фтор, фосфор и магний, а также витамины А.

      Потребность в животном белке может быть удовлетворена  и за счёт мяса птицы. Здесь содержится полноценный набор аминокислот, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

V шаг – ОВОЩИ И ФРУКТЫ

         Овощи и фрукты человек должен есть несколько раз в день, так как они обеспечивают

организму полноценный набор всех необходимых витаминов и минеральных веществ. Овощи и фрукты также являются богатым источником клетчатки, а она необходима для нормального пищеварения. 

Включайте в свой рацион как можно больше овощей и фруктов.

VI шаг – УМЕРЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ УГЛЕВОДОВ

       Сладости и мучные изделия являются высококалорийными продуктами. В них содержится так называемые рафинированные углеводы, которые способствуют развитию ожирения. Сладости в промежутках между едой приводят к быстрому насыщению и перебивают аппетит, создавая иллюзию насыщения. Поэтому в промежутках между едой лучше употреблять свежие фрукты или соки.

VII шаг – МЕНЬШЕ СОЛИ

     В небольших количествах соль обязательно должна поступать в организм, так как натрий необходим для регуляции водного обмена. Однако мы часто пересаливаем пищу, что является одним из факторов риска развития артериальной гипертонии. Поэтому вместо соли лучше использовать различные приправы и пряности.

VIII шаг  -  МАЛЕНЬКИЕ, НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ

    *  Замените белый хлеб  на хлеб из муки грубого помола, который служит прекрасным источником клетчатки, витаминов и минеральных веществ.

 *   Заканчивайте еду до того как вы почувствуете насыщение, - это предотвратит развитие ожирения.

 *    Завтракайте перед тем как идти в школу, на работу - это придаст вам силы для полноценных умственных и физических занятий.       

 *   Ужинайте не позже чем за два часа до сна (а не за полчаса или минуту до сна ).

t1632556473aa.jpg

Домашнее задание –составить меню для всей семьи начиная от завтрака, закачивая ужином, соблюдая правила , которые мы узнали на уроке

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.