12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Nadezhda47

Возрастная группа 2 младшая - средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):


Тема НОД: «Сказочное путешествие», конспект занятие по ФЭМП, область познание

Цель: закрепить счёт в пределах 5


Задачи: 1) Образовательные: закреплять знания о временах года, назывании и различении геометрических фигур. Упражнять в сравнении двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа)

2) Развивающие: Закреплять умение выкладывать из счётных палочек предметы по образцу, развивать пространственные и конструктивные представления. Развивать логическое мышление, внимание.

3) Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, доброту, прививать доброжелательное отношение к персонажам.

Виды деятельности: познавательное развитие


Формы реализации детских видов деятельности: игровая, трудовая

Оборудование: Игрушки( медведь, заяц), геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник) Дощечки разные по цвету и длине. Схема скворечника. Раздаточный материал: Цифры (1-5, карточки с кружками, счётные палочки, геометрические фигуры)

Предварительная работа: разучивание физминутки « Солнышко», разучивание песни «Мы в автобусе сидим».














ХОД НОД:



Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Здравствуйте ребята!

- Вы любите путешествовать?

- А на чём можно путешествовать?

- Вот сегодня мы будем путешествовать на автобусе, и я буду в автобусе кондуктором, кондуктор проверяет билеты.

Сейчас я каждому пассажиру раздам билет, надо посчитать сколько кружочков на вашем билете и занять место с цифрой. Эта цифра означает сколько кружочков у вас на билете.

Все заняли свои места

- Кондуктор, идёт проверять все ли правильно заняли свои места?

- Чтобы нам было весело ехать мы включим музыку.







Ответы детей


На поезде, на машине, на самолёте и т.д













Ответы детей




Дети под музыку выполняют движения

Основная часть

- Вот наш автобус приехал, давайте ваши билеты, выходим из автобуса.

( подходим к теремку)

- Ребята мы пришли к теремку

- А кто нас встречает около теремка?

- Давайте с вами посмотрим и подумаем у нас мишка с какой стороны от теремка сидит?

- А заяц?

- Я слышу что мишка что то говорит!

- Ребята мишка говорит: « Ребята я так долго спал, что когда проснулся посмотрел в окно и не узнал какое время года наступило?

- Какое время года сейчас?

- А мишка в какое время года у нас спит?

- Слышишь мишка сейчас весна.

- Если мишка спал зимой то проснулся он весной

- После весны какое время года?

- После лета?

- После осени?

-Мишут ты всё запомнил ?

- Говорит нам спасибо!

- Ребята а что у нас зайка такой грустный?

- Вот что зайка мне говорит:

- Ребята у меня не послушные зайчата, я своим зайчатам приготовил геометрические фигуры, всё разложил по коробочкам а они всё разбросали по поляне и убежали, и никак я не могу их назад разложить!

- Поможем зайке?

-Зайка садись на стульчик и смотри как мы будем собирать геометрические фигуры.

- Зайка говорит нам спасибо!

- Давайте пойдём дальше

- Посмотрите на какую полянку мы пришли!

- Давайте отдохнём и сделаем Физкультминутку

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Побежал в саду ручей

Прилетело стог грачей

А сугробы тают

И цветочки вырастают

- Вот ребята какая весна пришла!

- Посмотрите ребята снег растаял и образовался ручей, как же нам пройти через него?

- Посмотрите на берегу лежат дощечки, чем они отличаются?

-А давайте сравним по длине

- Что мы можем сказать про желтую дощечку?

- Давайте приложим дощечки на ручеек.

- Какая дощечка подошла для мостика?

- Ребята какой у нас получился замечательный мостик! Идёмте дальше

- Весной прилетают птицы, а какая птица прилетела к нам, вы сейчас отгадаете.

На дворе стоит дворец

Во дворце живёт певец

А зовут его…..

- Скворец мне говорит:

- Ребята у меня много друзей и каждому нужен скворечник.

- Ну что поможем скворцам?

-Садитесь за столы, и приступайте к постройке скворечника

- Ребята оставляйте свои скворечники на столах, в них обязательно прилетят наши скворцы.

- А нам пора возвращаться в детский сад













(Медведь, заяц)





( справа)


(слева)








(весна)


( зимой)






(лето)

(осень)


(зима)
















Ответы детей













( Идут по кругу взявшись за руки)


Бегут на носочках


Взмахи руками


Приседают


Тянут руки вверх



(построить мостик)



( цветом)


Дети прикладывают дощечку к дощечке


(желтая дощечка короче синей)





(ответы детей)



(проходят по мостику)









(скворец)






(ответы детей)


Садятся за столы (на столах счётные палочки)

3.Заключительная часть

- Садимся в автобус и едем

- Ребята вот мы с вами вернулись в детский сад

- Понравилось наше занятие?

- Что больше понравилось?

- Что было трудным?















(ответы детей)


(ответы детей)





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.