12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина32



МБДОУ « Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»













Конспект занятия для детей старшей группы:

«Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!»











Подготовила и провела:

воспитатель

Хасанова И.В.

















2022г.





Цели занятия:

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;

Задачи:

Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.

Учить детей называть основные предметы необходимые для жизни и здоровья людей. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности, какими электроприборами можно пользоваться, с какими нет или только вместе с взрослыми. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.

Обучать основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

    Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.

 Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара.

Интеграция областей.

Познание

Социально-коммуникативное развитие

Музыка


Оборудование: столы, стулья, оборудование для показа презентации; карточки с номерами телефон экстренных служб «01», «02», «03»; карточки  для игры «Подбери картинку»: карточка со знаками «Нельзя брать», «Обращайся аккуратно», «Предметы, которые хранятся в недоступном для детей месте»; отдельные разрезные карточки с изображением машин; музыкальная композиция для музыкальной паузы.

Демонстрационный материал: картинки: «Электроприборы», «машины МЧС» Филя; острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуациях. Картинки с изображением электроприборов: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, разрезные картинки машин. Иллюстрации к сказкам Толстого « Приключения Буратино», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят». Игра «Добро и зло».



Предварительная работа: Рассматривание картинок, сюжетных картинок, чтение сказок, рассказов. Дидактические и подвижные игры, чтение рассказа Ушинского «Вера и Анфиса - знакомятся». Чтение сказки Толстого « Приключение Буратино»,

«Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок»,беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Один дома».





Формы организации совместной деятельности:

Сюрпризный момент, ситуативная беседа, дидактическая игра «Разрезные картинки». Игры- драматизации: « Приход почтальона», дидактическая игра « Где прячутся опасности».

Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.



Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите передачу «Спокойной ночи, малыши»? Сегодня к нам в гости пришел Филя. Он хочет других ребяток научить правилам безопасного поведения, когда дети остаются дома одни и просит вас помочь ему в этом. А вы знаете как себя нужно вести, когда вы дома одни? Сейчас мы это с Филей проверим.


Воспитатель: Пока еще растет малыш

                             И в школу он не ходит,

                             То взрослые его всегда, везде

                             С собой за руку водят.

                             За безопасностью следят:

                             Чтоб не было ушибов,

                             Чтоб не поранился ничем

                             И из окна не выпал.

                             Но повзрослел уже малыш

                             И вдруг один ты дома

         Ты знаешь как себя вести?

         Тебе это знакомо?

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды.  Сегодня   мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадки, вы их слушайте внимательно и правильно отгадывайте.

Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ».


Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.         (Утюг)


Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.             (Пылесос)








Четыре красных солнца у бабушки на кухне,

Четыре красных солнца горели и потухли,

Поспели щи,

Шипят блины,


До завтра солнца не нужны.        (Электроплита)

Летом папа наш привез,

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.                   (Холодильник)


Воспитатель: - А  каким общим словом мы можем назвать эти приборы?  (Ответы детей)

- Правильно, -  это электроприборы. Бытовые  электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые  выполняют самую разнообразную домашнюю работу: стирают белье, помогают на кухне, собирают пыль,  

сохраняют продукты и т.д.  Электроприборы сберегают наше время и силы. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали, поэтому их нельзя трогать руками, совать пальцы, куда не следует. Ребята, правда, здорово, что люди придумали все эти электроприборы, и они так облегчают нам жизнь.

Воспитатель: А от чего питаются эти приборы?  (От электричества)

К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое Величество,

Это – Электричество!

Воспитатель: Ребята, сейчас, давайте проверим, как вы запомнили названия других опасных предметов. Внимание на экран.

(Воспитатель показывает слайды на экране опасных предметов.) Посмотрите, пожалуйста, на первую картинку.

Воспитатель показывает 1-ий слайд («Электроприборы»: электрическая плита, утюг, фен, микроволновая печь, холодильник, телевизор, компьютер, чайник, миксер).

Воспитатель: - Ребята, что это за предметы? (Ответы детей)

- Они наши помощники или враги?

Ребята, а у вас дома есть электроприборы?  Назовите их. (Ответы детей).

Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие? (Ответы детей). - Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какая опасность может исходить   от этих приборов?  (Ответы детей). Поэтому очень важно соблюдать правила  пользования электроприборами.

(! )Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

(!) Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!  Можно получить удар током, так как вода является

проводником электрического тока.

(!) Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

(Воспитатель показывает схемы)

Воспитатель: Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которыми:





- запрещается пользоваться без взрослых. (Плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).

- предметы, которыми можно пользоваться аккуратно (столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы)

- предметы, которыми детям нельзя пользоваться, (лекарства, спички, химические средства -  стиральные порошки,  средства для мытья посуды, свечи, зажигалки; косметические средства – крема, духи.)

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»

Ход игры. На столы, где сидят дети, раздаются картинки с изображением опасных предметов. На другом столе (он стоит отдельно) лежат карточки-символы, на которых изображены знаки «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО», «НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО».(Карточки можно изготовить по своему усмотрению).

Дети, берут у себя на столе карточки с изображением опасных предметов и соотносят их с большой карточкой – символом.

Воспитатель:-А сейчас, посмотрите на доску, и запомните предметы, которые детям нельзя брать в руки (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

(Воспитатель показывает 2-ый  слайд презентации «РОЗЕТКА»). 

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения  электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).

(!) Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может случиться беда.


Воспитатель показывает 3-ий слайд (открытое окно, балкон): Какую опасность они представляют? (Ответы детей). Я хочу сказать, что опасными могут быть и окно,  и балкон. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, или  подходить к открытому окну.  Нельзя высовываться из окна. Играть на подоконнике или свешиваться с балкона, запомните балкон не место для игры). 


Воспитатель показывает 4-ой слайд («Спички», «Зажигалка»)

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).

- Они полезны или нет?  (ответы детей).

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем.  Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. А теперь давайте поиграем в игру, я буду задавать вопрос, а вы отвечать. На мой вопрос вы можете ответить: это я, это я, это все мои друзья или «не я!» Воспитатель:

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?   (Не я!)

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?  (Это я, это я, это все мои друзья, )

Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?  (Не я!)

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?   (Это я, это я,…)

Кто от маленькой сестрички,

Прячет, дети дома спички?   (Это я, это я, …)


Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен к сожаленью,

Для всех людей без исключенья.

Призываю  вас друзья,

с пламенем шутить нельзя!


Воспитатель: Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

 - Немедленно позвонить  в пожарную охрану по телефону 01или 112 или попросить об этом соседей.

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. , поэтому продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона. Очень важно знать свой адрес. Назовите свои адреса.


Раздаётся звонок в дверь.

Воспитатель: Ребятки! Скажите, можно ли открывать дверь детям, если вы одни дома?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя? Кем может оказаться человек за дверью?

Дети: Этот человек может быть преступником, вором.

Воспитатель: Правильно, нельзя открывать дверь. Что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

Дети: В полицию, 02 или 112.


        А теперь я вас проверю

        И игру для вас затею.

        Я задам сейчас вопросы –

        Отвечать на них не просто!


Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ)

Воспитатель:  Вспомните и назовите  названия сказок,  в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.

ОТВЕТЫ детей.  «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,  «Колобок», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух».



Дидактическая игра «Добро и зло»

( на столах пиктограмм: доброе и злое лицо)

Воспитатель - Как вы думаете, герои, каких сказок, их внешность, поведение, поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?

На картинках сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк,  Лиса;  Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)

Итак, сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!

Воспитатель: А теперь посмотрите, что случилось с Петушком Золотым гребешком.(Драматизация детьми небольшого отрывка из сказки).

Воспитатель: Дети, вот видите, как важно не открывать дверь и не поддаваться на уговоры.

Раздается повторный звонок(аудиозапись).

Воспитатель: Воспитатель: А взрослым можно открывать дверь? Сейчас я открою и посмотрю, кто же к нам пришел? (Вносит посылку). Дети, нам пришла посылка с игрушками от Степашки. (Воспитатель выкладывает на стол предметы из посылки-ножницы, гвоздики, булавки, нож и т.д.).

Воспитатель: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребятки?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: С ними можно пораниться, или порезаться об острые предметы.

Воспитатель: Правильно! Нельзя играть колющими и режущими предметами. Уберём все эти предметы в коробку, потому что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах. Но если вы поранились, что вы будете делать?

Дети: Надо оказать первую помощь.

Воспитатель: Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи. Вы знаете, что должно лежать в этой аптечке? Я предлагаю вам  собрать аптечку первой помощи для нашей группы и рассказать всем о её содержимом.

Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

Дети выбирают лекарства для аптечки и комментируют свой выбор.

Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.

Воспитатель: Филя увидел в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Он думает - это витамины и хочет их попробовать. Можно это делать и почему?

Дети: Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

Воспитатель: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор.

           

Воспитатель:    Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. Сейчас я раздам вам карточки с номерами телефонов экстренных служб. Озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону  надо позвонить в той или иной ситуации.

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

  Говорит плохие, страшные слова,

  Угрожает и стучится в дверь ногой,

 Ты в милицию звони быстрей… (02)

- Куклы кашляют в постели –



Днем мороженое ели…(03)

- Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом …(01)

- Если что болит внутри, набери скорей …(03)

- Если в окнах виден дым – позвоните …(01)

Воспитатель: Вот видишь Филя, как много правил поведения в доме знают   наши дети. А ты их запомнил?  

ИТАК, вы сегодня узнали, что может случиться, когда вы остаетесь одни дома. Надеюсь, вы запомнили, как надо вести себя в некоторых ситуациях, и что нужно делать, чтобы их избежать. А теперь давайте соберем на фланелеграфе машины служб спасения МЧС.

(Дети собирают из разрезных картинок машину скорой помощи, пожарную и машину полиции).

ЗАПОМНИТЕ! В любом экстренном случае всегда сообщайте взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, и они всегда придут на помощь к вам! А на память о сегодняшнем занятии я предлагаю подарить Филе значки с номерами телефонов экстренных служб, чтобы он и с другими детьми выучил эти номера телефонов.


Воспитатель: Молодцы, вы справились.

И всегда вы должны помнить об одном

 Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.  

И чтобы не случилось -  

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!





Литература:


1.Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 1998.

2. Зайцев Г.К.Уроки Айболита. СПб,1995.

3.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.








Воспитатель:Вот видите, дети, иногда наши помощники бывают ОПАСНЫМИ!  Но в такой ситуации смелые пожарные всегда приедут на помощь. Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное:

Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам! И на память о сегодняшнем занятии я вам подарю памятки с номерами телефонов специальных служб (маленькие книжечки).

Милана: 

Не пускайте дядю в дом,  

Если дядя незнаком.        

И не открывайте тете,      

Если мама на работе.        

Паша:

Ведь преступник так хитер:    

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

София:

В жизни всякое бывает,  

С тем, кто двери открывает.  

Дания:  

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.


Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.

Все скорей ко мне идите!              Дети входят в группу

Не стесняйтесь, не ленитесь!        Поворачиваются друг к другу.

Вы друг другу улыбнитесь            Улыбаются

И в круг становитесь!  



 И ещё:

-Адрес если знаешь свой,

Попадёшь всегда домой.

 

-Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

-Газ опасен для здоровья,

Отравленье, взрыв, пожар,

От плиты держись подальше

Ведь опасен сильный жар.

-Если дома появился  сильный дым-

 Ты не прячься, позвони по 01.

-Все острые , колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

-Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во первых, это не вкусно, можно отравиться.

 Если ты один дома запомни!

 Ни в коем случае не открывай дверь , если звонит незнакомый человек.

На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет»

-Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Если опасности подстерегают  тебя не только дома, но и на улице. Знай!

-Если ты потерял родителей в незнакомым месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице- к милиционеру, в магазине- к продавцу.

-Никогда не ходи гулять без спросу. Родители должны знать где ты находишься.

-Не играй на улице поздно.

-Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми с незнакомыми людьми.

-Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители  не покупали тебе таких вкусных вещей.

А теперь все вместе споём песню « То ли ещё будет»

Чебурашка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборов, чтобы не случилась беда инее буду играть с опасными предметами. Я обязательно передам Гене все ваши советы и расскажу, чему научился.

Воспитатель: До свидания Чебурашка. А мы с ребятами возвращаемся в группу.

Чебурашка: До свидания!



Ход занятия:

Воспитатель начинает беседу с детьми:

-Ребята, что такое безопасность? ( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут  нам в этом поучительные ситуации из сказок.

Внешность человека может быть обманчива.

На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки)

« Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой

« Постой, бабушка, постой…»

Отвечает ей старушка:

« Ох, ты , дитятко девица.

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выдь ко мне!»..

Ей царевна говорит:

« На ж лови!»- и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

« Благодарствую»- сказала.

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!»

Вопросы:

- Из какой сказки этот отрывок?

-А что же случилось после этого с царевной?

-Чтобы вы посоветовали царевне? ( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался)

- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? ( Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, кА бы вы поступили на их месте.

(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)

Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)

- Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.

Ребенок: « Дома я один остался.

                     Кто-то  дверь открыть пытался.

                      Я тогда 02 набрал

                     И полицию позвал.

                 Не пройдет пяти минут,

                 Как воришку заберут»

- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз  повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок

                               Должен твердо знать с пеленок.

2-ой ребенок:  « Если вас зовут купаться,

                                В телевизоре сниматься,

                                Обещают дать конфет

                                 Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ий ребенок:   Вам предложат обезьянку

                               Или даже денег банку

                               Или даже в цирк билет,

                                Говорите твердо: « НЕТ!»

4-ый ребенок:    Просят дверь вас отворить,

                                Чаю крепкого налить.

                                Есть на все простой ответ

                                Говорите твердо: «НЕТ!»

- Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

- Что нового вы узнали на занятии?

- А чтобы еще хотели узнать?  





I задание.

РАЗМИНКА.  Игра «Доскажи словечко». 7 вопросов одной команде, 7 вопросов второй команде.

Команда «СПАСАТЕЛИ»

Дома острые ножи

Ты на полку … (ПОЛОЖИ).

Если ножницы достал

Убери, откуда …(ВЗЯЛ).

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону …(01).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…(УТЮГ).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье…? (НАД ГАЗОМ).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой

А залей  его… (ВОДОЙ).

Команда «ПОЖАРНЫЕ»

Если младшие сестренки

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(ОТОБРАТЬ),

Пальчик или гвоздик

        В розетку не совать –

        Электричество опасно.

        Это каждый должен…(ЗНАТЬ).

Дым увидел – не зевай и

        Пожарных …(ВЫЗЫВАЙ).

Не раскидывай иголки

        Положи их все на …(ПОЛКУ).

Пламя прыгнуло в траву.

        Кто у дома жег…(ТРАВУ).

Кто с огнем неосторожен,

        У кого пожар возможен.

        Дети, помните о том,

        Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).

Раскалился если вдруг

        Электрический утюг,

        Что должны вы сделать детки?

        Вынуть вилку из …(РОЗЕТКИ).




Правило №2: Если ты остался дома один, никогда не открывай дверь квартиры, если звонит незнакомый человек, даже если у незнакомца ласковый голос, или он представляется полицейским, почтальоном.

- Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер

Притворится, что монтер

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

( А под мышкой пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»

У нее в авоське пушка

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Воспитатель: Итак, продолжим учить следующие правила безопасности.

Воспитатель: Ребята, как вы поступите, если незнакомый человек сам пытается открыть дверь?

Дети: Нужно позвать соседей, полицию

Воспитатель: По какому номеру телефона лучше всего позвонить? (Ответы детей)

Воспитатель: Саша В. Расскажет стихотворение о том, как бы он поступил в этом случае?

- Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут

Как воришку заберут.

Воспитатель: И Лика Я. тоже знает, по какому номеру нужно звонить в случае опасности.

- Если кто-то лезет в дом –

Пробивая двери лбом

Двери держаться едва.

Поскорей звони «02».

Воспитатель: Итак, запомним следующее правило безопасности.

Правило №3: Если кто-то чужой пытается открыть вашу дверь, нужно позвонить в полицию по номеру «02», а если у вас нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.

(Выставляется картина №3)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что чужой человек звонит по телефону в то время, когда ребенок один дома. Как вы будете отвечать на вопросы. Например:

-Кто есть дома?

-Где родители?

-Как зовут маму?

-Как зовут тебя?

-Как зовут папу?

-Где ты живешь? По какому адресу?

( ответы детей)

Воспитатель: Запомните еще одно правило безопасности.

Правило№4: Нельзя сообщать по телефону свой адрес, говорить, что дома один, нельзя называть имена родителей. Лучше всего отвечать да или нет, сказать, что мама и папа дома, но сейчас не могут подойти, и положить трубку.

-Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Куда же я попал?

Номер я, какой набрал?

Как зовут тебя малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Ничего не отвечай.

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

« До свидания» скажи.

Быстро трубку положи!



Конспект интегрированного занятия по ОБЖ

Подготовительная группа  

Образовательная  область: «Социализация» - расширять представления о правах детей. Право на свое жилье  и его неприкосновенность. Декларация прав ребенка. ОБЖ «Ребенок  дома»

Интеграция: «Познание»,  ОБЖ.

Цель: Формировать у   детей прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами домашнего быта.  

Задачи:

Познакомить детей с правом каждого человека на жилье и его неприкосновенность.

Познакомить с правилами пользования бытовыми электроприборами, острыми предметами, лекарствами.

Закреплять представления детей о значении электричества в доме, необходимости бережного отношения к своему дому, предметам, находящимся в доме;

Активизировать в речи детей слова:  дом, жильё, неприкосновенность, электроприборы, экстренные службы.

Обогащать  словарный  запас  детей.

Развивать  связную  речь, интонационную выразительность речи;

Развивать внимание, познавательную  активность.

Развивать логическое мышление, память.

Материал:

Конвенция «О правах ребенка»

Наглядный материал

Наглядные картинки из серии «Мои права» - «Право на жилье и его      неприкосновенность»;

Картинки электроприборов;

Картинки предметов, которыми категорически запрещается пользоваться;

Картинки предметов, с которыми нужно научиться правильно, обращаться;

Картинки предметов, которые  нужно хранить в недоступных местах.

Картинки с изображением пожара, детей, играющих спичками;

Картинки с изображением телефонов экстренных служб;

 Аудиозапись песни "Всем на свете нужен дом"

Разрезная картинка «ДОМ»

Буквы:  составление слова «ДОМ»

Карточки с изображением животных и их жилищ;

Готовые памятки с номерами экстренных служб.

Предварительная работа:

Беседы об электроприборах, их назначении, и какую помощь оказывают.

Рассматривание и чтение книг  «Кошкин дом», РНС «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Отгадывание загадок;

Заучивание стихотворений по теме;

Рассматривание иллюстраций жилищ разных народов, современных  строений домов.

 Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим  новый дом»

Рисование по данной теме.

Раскраски,  по данной теме.

Ручной труд «Книжечка-памятка с телефонами экстренных служб»

ХОД  НОД:

Дети стоят полукругом на ковре. Воспитатель обращает внимание  детей на то, как сегодня у них много гостей, и предлагает поздороваться с ними.  Давайте покажем всем, какие мы дружные ребята.  Затем проводится   психогимнастика:

 «Дружные ребята» 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!    

- Ребята!   Чтобы  наше занятие прошло на «отлично», необходимо, чтобы вы были внимательными, бодрыми. Давайте подготовимся к занятию, сделаем массаж волшебных точек на наших ушках.

(Проводится массаж ушных раковин)

Подходи  ко мне, дружок,

 Становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи,

С ушками мы поиграем,

Пальчиками обнимаем,

Вот  сейчас потянем вниз,

 Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом,  

Покрутили  козелком.

Ушко, кажется, замёрзло,

 Отогреть его так можно.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

После гимнастики воспитатель  достает два  конверта.   В одном находится картинка из частей,  а в другом – буквы. Затем педагог предлагает на одном столе  детям одной  подгруппы   составить  картинку  из  частей, а другой подгруппе, на другом столе,  – сложить слово из букв.

Дети  составляют  картинку из частей и слово.

Воспитатель:  Дети, какая картинка получилась?

Ответы детей: Дом.

Воспитатель:  А  какое слово?

Ответы детей:  Дом  

Дети садятся за столы

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доме, как жилище, и о том, как надо себя вести в нем. У вас у всех есть свой дом. А зачем человеку нужен дом? (Ответы детей)

- Да, для каждого человека дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём.

Дом нам нужен для того, чтобы в нём жить, чтобы найти в нём  тепло, любовь, уют, защиту от  бед и непогоды.

Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость».

-  Как вы  понимаете это выражение? (Ответы детей).

- Ребята, а вы помните сказку «Заюшкина избушка»? За что петушок наказал лису? (Ответы детей)

Да, за то, что она выгнала хозяина из его избушки и сама заняла его жильё.  

 Каждый человек имеет право на своё жильё и его неприкосновенность.  

-  Дети, а как вы понимаете слово неприкосновенность?  (ответы детей)

- Если внимательно вслушаться в слово «неприкосновенность», то мы услышим слова «не прикасаться», «не трогать». Вот что значит слово неприкосновенность.

- Есть такой документ – «Конвенция о правах ребенка». 

В  ней говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом.

- А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет («Волк и семеро козлят»)

- Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Право на жизнь.)

 Воспитатель предлагает провести игру: «Кто имеет право жить в этом доме» или  «Найди пару».

Дети получают карточки с изображением животных, и их жилищ; находят себе пару.  Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто имеет право жить в этом доме? Почему?


Раздается стук в дверь, вбегает  Незнайка  (воспитатель в костюме Незнайки)

- Ох, сколько разных правил нужно знать, чтобы дойти к вам в сад.   Садится  на стул, падает со стула и плачет.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, дома тоже нужно соблюдать некоторые правила, так как даже дома человека могут

поджидать опасности.  И сейчас мы об этом поговорим.

Воспитатель: Вот видите, дети, иногда наши помощники бывают ОПАСНЫМИ! Но в такой ситуации смелые

пожарные всегда приедут на помощь. А Ваня хочет сказать, что:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

Если нет уж телефона,

Позови людей с балкона!

- А сейчас давайте поиграем (физкультминутка). Я буду задавать вопросы.

Я вам предлагаю поиграть  сейчас  в игру «Доскажи словечко»

 Дома острые ножи

 Ты на полку  (положи) 

 Если ножницы достал

 Убери, откуда  (взял)

 Не раскидывай иголки

 Положи их все на  (полку)

 Если выполнять все эти правила,

то ни девочки, ни мальчики,

не поранят свои  (пальчики)

Воспитатель показывает  картинки на доске с изображением иголки, ножниц, ножа. 

Незнайка:

- Что-то я проголодался, сейчас сделаю себе бутерброд.

Незнайка берет игрушечный нож, «колбасу», «отрезает» и нечаянно «поранил» палец. Начинает плакать.

Воспитатель:

- Ребята, Незнайке  нужно помочь. Что вы будете делать?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.