12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Николаевна Сульгина3509
Воспитатель дошкольных групп Буготакской средней школы. В 2021 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. Педагогический стаж 6 лет. Педагог кружка дополнительного образования по тестопластике "Юные скульпторы"
Россия, Новосибирская обл., Буготак
Материал размещён в группе «Дошкольники»
s1707889778.jpg

/data/files/s1707889778.jpg (1920x1440)Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района "Буготакская средняя школа"



















Интегрированное занятие в старшей группе

по изобразительному искусству

«Цветы для мамы»





















Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Татьяна Николаевна Сульгина

























с, Буготак 2024г

Цель: познакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования с использованием поваренной соли.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать умственные способности, логическое мышление, умение работать с новым материалом;

Уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека;

Развивающие:

Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы;

Развитие чувства композиции, усидчивости, цветового восприятия, воображения и фантазии;

Формирование навыков рисования.

Воспитывающие:

Воспитание аккуратности в работе, самостоятельности.

Воспитание доброго отношения к маме через художественно - эстетическое развитие.

Методы и приемы:

наглядные: картинки с изображениями , наблюдение;

словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Ход занятия:

(Дети стоят рядом с воспитателем)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Мне очень приятно с вами сегодня познакомиться и я очень рада, что вы сегодня пришли на наше занятие.

(Настрой на позитивное сотрудничество)

-Дети, но мы сегодня с вами не одни, посмотрите, сколько у нас гостей. А гостям мы всегда рады, давайте поприветствуем всех улыбкой (улыбаемся гостям). Давайте же и друг другу улыбнёмся и у всех нас будет доброе, хорошее настроение.



Ребята, а мне сегодня пришла небольшая посылочка, а что в ней, я не знаю. Что-то тяжёлое. Давайте попробуем вместе отгадать. Предлагаю каждому из вас на ощупь определить, что это такое. Не бойтесь, её прислали добрые люди.

(В мешочек, заранее, нужно положить записку с загадками. Кто-то из детей всё равно вытащит эту бумажку. И по ходу воспитатель их задаёт, а дети пробуют определить предмет.)

(Вопрос и загадка из мешочка)

1.Есть ли камень, который люди едят?

Вторая загадка-подсказка.

2.Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль).

Правильно, это СОЛЬ. Соль – это единственный камень, который едят люди. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета, которая у нас всегда на столе, а в природе она встречается в виде камня и так же и называется - каменная соль, еще бывает морская соль, Гималайская розовая соль и черная соль, черная соль самая полезная соль в мире.

(Воспитатель показывает все виды соли).

Но на этом у нас сюрпризы не кончаются. Смотрите, что еще я вам принесла. (Достает накрытый букет тюльпанов, но не раскрывает).

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется. (Тюльпан).

Из луковки он вырос,

Но в пищу он не гож.

На яркий бокальчик

Цветочек тот похож. (Тюльпан).

Очень давно, тюльпаны были очень редкие и дорогие цветы, поэтому тюльпаны выращивались только в усадьбах состоятельных людей.

Это так замечательно, что в наше время мы все можем любоваться этими прекрасными цветами. (Открываю букет и показываю картинки с изображениями разных видов тюльпанов).

А теперь у меня к вам ещё один вопрос:

А какое сейчас время года? (Зима)

А после зимы наступит…(Весна).

А весной мы все отмечаем тёплый и радостный праздник…(8 марта).

Правильно, 8 марта мы отмечаем замечательный праздник «Международный женский день». В этот день принято поздравлять всех женщин нашей России и других государств, потому что он МЕЖДУНАРОДНЫЙ.

А в этом году наш президент страны Владимир Владимирович Путин, объявил 2024 год, годом семьи. А мама для нас самый главный член семьи.

И поэтому, мы с вами нарисуем тюльпаны и подарим нашим мамам. Но мы не просто нарисуем, мы в своей работе будем использовать соль. Не зря же мы начали наше занятие с «соли». Ребята, а вы знаете, что слово соль, произошло от слова солнце? В старинных книгах написано, что соль защищает нас от злых духов, так же как и мама защищает нас в жизни от всяких неприятностей. Я предлагаю нарисовать солью цветок-оберег и наш рисунок подарить маме на 8 марта.

Проходите, пожалуйста, за столы, присаживайтесь, садитесь, правильно, спинку держите ровно.

Для того чтобы нам с вами нарисовать картину, нам понадобятся: соль, акварельные краски, кисточка, бумажные салфетки, клей ПВА, вода и на всякий случай у меня есть с собой влажные салфетки.

А помогать нам с вами сегодня будет замечательная музыка известного русского композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Начинаем рисовать картину.

Открывайте, пожалуйста, клей. Нанесите, клей на вазу и цветы, только старайтесь, чтобы клея получилось не очень много.

Теперь, посыпаем всю нашу работу солью, где нанесли клей.

(делают).

Предлагаю, чтобы наши заготовки подсохли. Выходите, пожалуйста, в круг, давайте с вами поиграем.

Физкультминутка

Кто обед готовит, шьёт? (маршируем)

Кто нам песенку поёт? (руки на поясе, наклоны)

Кто целует нас, ласкает? (руки вверху наклоны)

А за шалости ругает? (грозим пальчиком)

Кто печёт пироги с вареньем? (поглаживаем животик)

Рано утром в воскресенье (тянемся вверх)

Кто подарки нам вручает? (хлопок слева)

Это мама, каждый знает! (хлопок справа)

Молодцы, пожалуйста, проходите за свои места, присаживайтесь.

Наш шаблон подсох, уже можно раскрашивать тюльпаны и вазу. Ребятки, предлагаю нашу вазу раскрасить в коричневый цвет. Набираем акварель коричневого цвета и раскрашиваем нашу вазу, только делаем это очень аккуратно, слегка прикасайтесь кисточкой к соли и вы сами увидите, как легко наша цветная акварель впитывается в соль.

Осталось раскрасить цветы.

Ребята, сколько цветков тюльпанов вы видите на готовом шаблоне? Правильно, три.

Предлагаю каждому выбрать самостоятельно свой цвет для цветка, у меня они будут красными, вы можете раскрасить тюльпаны в разные цвета.

(После завершения спрашиваю, где на шаблоне расположена ваза, цветы, листики.)

Смотрим все вместе на готовые работы. Оцениваем результат.

Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? А для кого? Каким материалом мы с вами рисовали картину? Какой единственный камень люди применяют в пищу? (прикрепляю шаблон заготовку цветка, спрашиваю) Ребята, если вам понравилось наше занятие, возьмите, пожалуйста, лепесток красного цвета, если не совсем понравилось, возьмите желтое.

Ребята, вы все большие молодцы, мне очень понравилось наше с вами знакомство. Ваши подарки - обереги для мам получись очень красивые. Теперь предлагаю убрать за собой ваши рабочие места. Мне пора с вами прощаться, всего вам доброго.

Источники:

https://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina/tyulpany-starshii-doshkolnyi-vozrast-master-klas-s-poshagovym-foto.html

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/otkrytoe-zanyatievolshebnyy-mineral--sol.705367032/

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-tyulpany-dlja-mamy.html

https://yandex.ru/images/search?from=t

https://yandex.ru/video/preview/10125474418945504859















Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.