12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана78
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
1

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста от 3 до 4 лет по теме: «Дикие животные в зимнем лесу».

Программное содержание:

   Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширить и систематизировать представления детей об обитателях леса и их жизни  в зимний период. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

  Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать связную речь. Активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой». Упражнять в подборе прилагательных.

  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Закреплять умение слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать дружелюбие. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

  Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная система, декорации зимнего леса, наряд Зимушки – Зимы, игрушки животных: волк, заяц, лиса, медведь; Слайды с изображением диких животных.

  Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации и беседы по темам: «Зима», «Дикие животные в лесу»; чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок.

  Ход занятия.

Дети заходят в группу, с декорациями зимнего леса, где спрятаны игрушки животных – волк, заяц, лиса, медведь (возле каждой игрушки, на ватмане нарисованы следы животных). Воспитатель, переодет в костюм Зимушки. На экране картинки с зимними пейзажами, играет спокойная музыка.

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Я – Зима. Вы любите зиму? А чем вам нравиться зима? (много снега, красиво, можно кататься на санках, лыжах и лепить снеговиков). А из чего мы лепим снеговиков? Ребята, назовите, какой снег? (белый, мягкий, пушистый, рыхлый). Я, Зимушка – Зима,  приглашаю вас в гости, в зимний лес. Здесь мы повстречаемся с моими друзьями – жителями леса.  Как вы думаете, а кто живет в лесу зимой? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, смотрите, здесь кто-то оставил свои следы на снегу. Как вы думаете, кто это сделал? (звери). Давайте я вам подскажу, какие звери их оставили? Для этого вы должны отгадать мои загадки.

Показываю на следы.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк, да щёлк

Очень страшный, серый … (волк).

Достаю игрушку серого волка.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это волк. А что вы знаете про волка? Какой он? (ответы детей)

(На экране появляется картинки с изображением волка и его жилища)  Волк живёт семьёй. Он живёт в норе, которая очень большая и называется – логово. Волк к зиме запасов не делает. Шуба цвет не меняет, но становится тёплой. Волк – хищное животное. По ночам они часто воют, охотятся стаями на больных и слабых животных. Как волки воют, произнесите?(У-у-у!)

Следующая загадка (показываю на следы):

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора  (заяц).

Достаю игрушку зайца в белой шубке.

Воспитатель: А что вы знаете про зайца? (ответы детей).

(На экране появляется картинки с изображением зайца в разных шубках, и зайчат)

Воспитатель: Заяц не имеет своего домика, как другие животные, он не готовит запасов на зиму. Он меняет свою шерстку два раза в годзимой она белая, а весной, летом и осенью – серая. Зимняя шёрстка помогает скрыться от хищников. Зимой питается корой деревьев, ветками. Зайчата рождаются у мамы зайчихи меньше ладошки, но уже через 3 дня они ловко прыгают и бегают.

Третья загадка (показываю на следы):

Хвост пушистый бережет,

     И зверюшек стережет

     Знают рыжую в лесу

     Очень хитрую … (лису)

     Достаю игрушку рыжей лисички.

     Воспитатель: Кто-то из вас расскажем мне про лису, что вы про нее знаете? (ответы детей) На экране картинки с изображением лисы, ее норы.

     Воспитатель: - Лиса живёт в норке. Норка лисы большая. Она –хищница, очень хитрая. У неё пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост, им она заметает свои следы на снегу. К зиме лиса не делает запасов, шерстка не меняет цвет, но тоже, как и у волка  становится более тёплой, чтобы лисе не было холодно.

     Воспитатель: - Ребята, а хотите поиграть с лисичкой? Покружитесь, покружитесь и зайчат все превратитесь.

     Подвижная игра «Лиса и зайцы»

На лесной лужайке, разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка:

-Где, же, где же зайки, зайки побегайки?

Вот они, зайки!!!!!

(Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: - А про какого животного, которое живет в лесу, мы сегодня еще не сказали? (медведь). А почему же мы забыли его? – Да, он спит зимой в берлоге и лишь весной выходит на волю. А расскажите о медведе, какой он? (большой, сильный, и т. д.) Достаю игрушку бурого медведя.

Воспитатель: - А сейчас я вам расскажу о медведе. А чтобы вам было удобно слушать и смотреть, присядьте на стульчики.

(На экране появляется изображение бурого медведя в разных ракурсах).

Медведь – это дикое животное, который живет в лесах. Он большого размера, про него говорят – большой, огромный и сильный зверь. Недаром его назвали хозяином леса. Медведей, живущих в наших лесах, называют бурыми. Голова у медведя громадная и мохнатая. Хвост у медведя маленький и короткий. А косолапым его прозвали за то, что ноги ставит он немного внутрь. На лапах у медведя растут сильные длинные когти, которыми он выкапывает из земли корешки и жучков. Шерсть у него – густая, длинная и мохнатая. Бурый медведь всеядный. Он ест молодую траву, ягоды, рыбу. Этот зверь очень любит мед и знает, где его надо искать. Отсюда и название ему «медведь». К осени медведь запасает жир и становится толстым. На зиму он устраивает берлогу, и впадает в долгую спячку до весны.

     Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем, как мишка косолапый ходит (дети имитируют движения медведя). Давайте поиграем с вами еще в одну игру.

     Игра - имитация.

Как-то днём, холодною зимою звери шли одной тропою. (идут по кругу)

Волчица вела за собою волчат, (имитационные движения)

Зайчиха  вела за собою зайчат, (имитационные движения)

За мамой лисицей крался лисёнок, (имитационные движения)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (имитационные движения)

Все звери тропинкой дружно идут, друг с другом все дружат и вместе живут. (имитационные движения)

     Воспитатель: - Какие у нас все звери дружные, а давайте мы с ними поиграем в игру «Кого не стало?».

     Игра «Кого не стало?»

     Воспитатель: - Ребята, назовите всех животных, которых мы повстречали в лесу (волк, заяц, лиса, медведь). - Давайте закроем глаза, и посмотрим, кто же спрятался у нас? (убираю игрушку волка). - Кто убежал? (волк). Опишите волка, какой он? (ответы детей). Аналогично игра проводится со всеми животными.

     Воспитатель: - А теперь, ребята, вам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажите мне, пожалуйста, кого вы повстречали в зимнем лесу? Какие это животные? Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

Теперь вы узнали много нового и можете поделиться своими знаниями с родителями и друзьями. А я, Зимушка – Зима, дарю вам вот эту книгу, здесь говорится о диких животных, которые обитают в лесу. До свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.