12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна Андреевна Чуданова2099
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
7

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе "Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского"

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе.

"Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского"

Цель:  Знакомство детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского

Задачи:

Обучающие:

- Формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения;

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки;

- Учить детей оценивать поступки героев, отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;

- Развивать у детей чувство юмора;

- Развивать доброжелательное отношение к героям сказок;

- Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.

Воспитательные:

- Развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);

- Воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Путаница», картинки разных персонажей и предметов из сказок.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Друзья, доброе утро! Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Поделимся хорошим настроением друг с другом и начнем наше занятие.

Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие

Основная часть

- Ребята, хотите, я вас кое с кем познакомлю сегодня? (воспитатель показывает на портрет, который висит на доске). Вы знаете этого мужчину? Это известный детский писатель - Корней Иванович Чуковский. Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были маленькими. Представляете? У Чуковского было две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка.

Но однажды один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, и только плакал....

Чуковскому было очень жаль своего сынишку. Он думал, как бы успокоить своего сынишку. И придумал! Он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка малышу понравилась, он больше не плакал, а только внимательно слушал отца и, наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. Потом, конечно же, мальчик просил папу снова и снова рассказывать сказки. С тех пор, Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал он много сказок, которые хорошо знают взрослые и дети.

- А какие сказки Чуковского вы знаете?

- Отлично, ребята! Перед тем как мы отправимся знакомиться со сказками К.И. Чуковского, предлагаю вам немного отдохнуть. Присаживайтесь на ковер в кружок.

Физминутка (по сказке К. И. Чуковского)

Мама по саду пойдёт, (Пальчиками идут по коленкам)

Мама с дерева сорвёт (Обеими руками словно срывают с дерева)

Туфельки, сапожки. (Шлёпают попеременно ладошками)

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт, (Пальчиками идут по коленкам)

Папа с дерева сорвёт (Обеими руками словно срывают с дерева)

Маше — гамаши, (Шлёпают попеременно ладошками по коленкам)

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки

А для Мурочки такие (Показывают кистями рук на себя)

Крохотные голубые (Показывают какие маленькие)

Вязаные башмачки (Имитируют движение вязания на спицах)

И с помпончиками! (Словно лепят комочек снежный ладошками).

- Молодцы! Пока мы с вами отдыхали, нам кто-то позвонил. Давайте ответим на звонок: Здравствуйте! Это кто?

- Здравствуйте! Меня зовут Незнайка. Я звоню вам не просто так. Я хочу, чтобы вы мне помогли вспомнить названия сказок Корнея Ивановича Чуковского.

- Как здорово, Незнайка! Мы как раз сейчас знакомимся с Чуковским и его произведениями. Поможем ребята Незнайке?

- Итак, первая сказка:

Позолоченное брюхо

Она по полю пошла,

Она денежку нашла?

Дети: Муха-Цокотуха.

- Отлично, посмотрите на иллюстрацию к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию, дети рассматривают ее).

- Ребята, расскажите, что произошло в этой сказке? На какой праздник Муха звала друзей? А кто в сказке злодей? Кто герой в сказке? Чем закончилась сказка? А чему нас учит эта сказка? Спасибо, ребята! (Незнайка зачитывает следующую загадку) Следующая сказка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит…

Дети: Доктор Айболит

- Молодцы, посмотрите на иллюстрацию к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию). Скажите, кто такой Доктор Айболит? Какой он? Почему он лечит зверей? Чему нас учит эта сказка?

- Еще одна загадка осталась, ребята:

Свинки замяукали «Мяу-мяу»

Кошечки захрюкали «Хрю-хрю».

Дети: Путаница

- Вот и к этой сказке иллюстрация. (воспитатель показывает последнюю иллюстрацию). Правильно ли поступили звери в сказке? Кто уговаривал неразумных зверей вести себя правильно? А кто баловался со спичками? И чем это закончилось? А какой персонаж спас зверят и потушил море? Чему нас учит эта сказка?

- Ребята, спасибо вам огромное! С вашей помощью я вспомнил сказки. А напомните, кто написал эти сказки? Точно! Корней Иванович Чуковский. Спасибо. До свидания!

- До свидания, Незнайка! Друзья, вы хорошо справились с этим задание.

- Посмотрите, что здесь произошло? (воспитатель с детьми подходит к столу, на котором разложены разные картинки)

- Кажется, здесь прошел ураган. Все картинки перепутались. Давайте разберемся, что к чему. Взгляните, на некоторых картинках изображены герои сказок Чуковского, а на других предметы из этих сказок. Разложим картинки по порядку: отложим предметы и героя и назовем сказку.

- Посмотрите, кастрюля, кочерга, сито, корыто. Кому принадлежат эти предметы? Верно, эти предметы из сказки «Федорино горе».

- Тазик, мыло, мочалка, полотенце?

Дети: Мойдодыр.

- Точно. А монетка, самовар, шпага?

Дети: Муха-Цокотуха

- Градусник, очки, пипетки.

Дети: Доктор Айболит

- Телефон?

Дети: Телефон

- Отлично, дети!

Все стоят на ковре.

Дети отвечают на вопросы


Дети подходят к доске с портретом












Ответы детей




Выполняет действие


Дети выполняют физминутку





















Ответы детей




Ответы детей




Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы











Дети отвечают



Дети рассматривают иллюстрации



Дети прощаются с Незнайкой




Все подходят к столу





Дети раскладывают картинки

Заключительная часть

- Сегодня мы вспомнили о сказках писателя, которого знаем с детства. Как зовут этого писателя? Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить, будем читать еще не раз, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь это сказки такие забавные, смешные и очень - очень добрые! Все эти сказки чему-то учат. Сказка «Доктор Айболит» учит тому, что нужно помогать другим в беде и не объедаться, сказка «Федорино горе» учит тому, что нужно быть чистоплотным. Скажите, а чему учит сказка «Путаница»?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Давайте перечислим, какие сказки мы сегодня вспомнили.

- Кому мы сегодня помогли?

- А как мы помогли Незнайке?

- А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.