12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бабарика Алена Александровна34
«Воспитатель – это волшебник, который открывает дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 СП г. Челябинска»



















Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему:

«Дядя Степа в гостях у ребят»






Выполнил: воспитатель Бабарика А.А










Г. Челябинск

2022г.

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

Задачи: Закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Познакомить детей со светофором, его сигналами.

Оборудование: Коробка с элементами города и светофора, игрушка «заяц», форма постового «Дядя Степа», шаблоны светофора на каждого ребенка.

Ход занятия:


Организационный момент: Дети вовлечены в самостоятельную деятельность, гости рассаживаются на предложенные для них стулья.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто к нам еще пришел.

Дети: Да, Давайте.

Открывается дверь, заходит Дядя Степа под песню «Наша служба и опасна, и трудна»

Дядя Степа: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Дядя Степа читает отрывок из стихотворения С. Михолкова «Дядя Степа»:

Возле площади затор —
Поломался светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет…

Сто машин стоят, гудят —
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.

Рассуждать Степан не стал —
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул…

В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!

Дядя Степа: Я вижу вы меня узнали. Спасибо что не забывали. Вы живете в большом, красивом городе, в котором много улиц и дорог. Вы соблюдаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Дядя Степа: Какие правила дорожного движения вы знаете?

Дети называют правила дорожного движения, которые они знают.

Дядя Степа: Какие молодцы. А я знаю оного доктора, которого зовут Айболит, и он мне рассказал историю, вот про этого непослушного зайчика (достает зайку), который не знал правила дорожного движения. Хотите я вам расскажу?

Дети: Да, хотим!

Дядя Степа зачитывает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Айболит»:

«...И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик
попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему
перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

Дядя Степа: Ребята, а давайте вместе с зайчиком попрыгаем.

Дети: Давайте!

Дядя Степа проводит физкультминутку «На лесной опушке…»

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель обращает внимание на коробку, которую принес Дядя Степа

Воспитатель: Ребята, смотрите что нам принес Дядя Степа!

Дядя Степа вместе с детьми рассматривает предметы из коробки (дома, машины, знаки, цветные круги для светофора) и собирают макет улицы.

Дядя Степа обращает внимание на три цветных круга (цвета для светофора)

Дядя Степа: Ребята, кто знает, как называются эти цвета?

Дети называют цвета, которые показывает Дядя Степа (красный, желтый, зеленый).

Дядя Степа: Ребята, а на что похожи эти три цвета если их сложить в таком порядке (складывает цвета, в том порядке как они расположены на светофоре).

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно ребята! А давайте вспомним песенку про светофор.

Дети: Давайте

Включаем песенку про светофор «…на дороге светофор – электрический прибор»

Дядя Степа хвалит детей за песенку дарит им заготовки светофорчиков и предлагает детям их самостоятельно. Дети садятся за самостоятельную деятельность.

Воспитатель уточняет каким цветом дети будут раскрашивать кружочки светофора.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили какие цвета у светофора?

Дети: Да!

Воспитатель: каким будет верхний круг цветом?

Дети: Красный!

Воспитатель: Правильно, красный цвет – проезда нет. А кружок по середине каким будет цветом?

Дети: Желтым!

Воспитатель: Верно, а каким будет нижний круг цветом?

Дети: Зеленым!

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь давайте каждый раскрасит свой светофор.

Дети раскрашивают светофоры и показывают Дяде Степе.

Дядя Степа: какие молодцы, теперь я спокоен за вас, что вы знаете на какой цвет нужно переходить дорогу. Могу теперь спокойно идти дальше на свой пост. До свиданья ребята.

Дети: До свидания Дядя Степа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Дядя Степа на оставил на память макет улицы, который вы с ним сделали, давайте все вместе пойдем и еще поиграем в него.

Дети уходят играть в макет ПДД – самостоятельная деятельность.

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.