12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Русанова Людмила Ивановна132


Конспект занятия по теме «Дикие звери. Домашние животные»

Цель: Актуализация знаний детей о жизненном цикле животных; закрепление знаний о различных видах животного мира, его многообразии.

Задачи: 

Обучающие:

Закрепить и обобщить знания и представления детей по изученным темам.

Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Учить выделять главные аспекты, рассуждать, делать выводы.

Упражнять в умении классифицировать животных.

Развивающие:

Развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать эмоциональную сферу обучающихся.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Тип занятия:  Итоговое занятие. Тематический калейдоскоп заданий. (Игровая технология, проблемное обучение)

Методы и приёмы:

Практические: игры, физминутки, мини викторины, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность.

Наглядные: рассматривание карточек, силуэтных изображений животных, тематических предметов, наблюдение за поведением животных с помощью презентации.

Словесные: объяснение, сравнение, беседа.

Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование: фото животных, книги о животных, плакаты-схемы, слайдовые презентации, карточки с названием групп животных, фигурки зверей и насекомых.

Словарь: Животный мир (царство животных), звери, дикие, домашние,

Использованная литература и источники.

А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

Энциклопедия животные России Автор: А. А. Шахова


Ход    занятия.

Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня я предлагаю вам, отправится в гости, в Царство животных. Для этого произнесём заклинание. Я говорю начало строчки, а вы конец вместе со мной.

Речевая гимнастика. Заклинание.

Вот приехали мы в лес

чух- чух- чух

Там полным полно чудес

да-да-да

Вот бежит колючий еж

пыр-пыр-пыр

Где же носик ты найдешь фыр-фыр-фыр

Вот веселая пчела ж-ж-ж

Деткам меду принесла

жу-жу-жу

Гуси по небу летят га-га-га

Внизу ослики трубят иа-иа-иа

И ребятушки кричат А-А-А.

Здорово!

Педагог: Смотрите, ребята к нам идёт Злюка Жужука.

Основная часть.

Сюрпризный момент: Входит Злюка Жужука и говорит:

Злюка: Здрастье, явились, не запылились. Приехали в мой сказочный лес. Кричат… А тут, между прочим, я хозяйка… Животных я всех заколдовала, перемешала и теперь они не найдут ни свои семьи, ни дорогу домой. Вот смотрите. (Сдёргивает платок со столика, на котором, стоят фигурки различных животных.) Ха- ха- ха. Пойду дальше гадости делать. (Уходит.)

Педагог. Давайте поможем животным найти свои семьи и дорогу домой. Но вначале вспомним, где же живут животные?

- на ферме, дома, в лесу, в зоопарке… (ответы детей)

Педагог: Как зовут животных, живущих рядом с людьми…(ответы детей: домашние). Какие ещё бывают звери? Есть ещё животные дикие, живущие в наших лесах и полях и животные дикие, живущие в тёплых странах. Этих животных мы чаще всего видим в зоопарке. А ещё у нас здесь насекомые, которых мы поселим на вот этот цветочек, в нашем сказочном лесу.

Жеребьёвка для деления на команды. Дети тянут билетики с ёлочкой, пальмой и домиком. Ёлочка и рядом цветочек для насекомых (дикие звери наших широт и насекомые), пальма (дикие экзотические звери, живущие в тёплых краях), домик (домашние звери и птицы).

Игра «Дикие и домашние»

У нас есть три места, которые будут, как бы служить домом для расселения животных. Вот здесь, возле ёлочки вы поселите всех диких животных, которые живут в наших широтах, в лесах и степях. Под пальмой разместите, пожалуйста, всех экзотических зверей, которые живут в тёплых странах, мы чаще всего видим их в зоопарках. А возле этого дома разместите всех домашних зверей, птиц, а также питомцев, которые живут рядом с человеком, то есть домашних животных. Трое ребят будут селить домашних, трое диких лесных и рядом на цветочек насекомых, и трое детей расселят животных экзотических диких, которых мы чаще всего видим в зоопарках. (выполняют). Хорошая работа. (Снова вбегает Злюка.)

Злюка: Ишь, ты, всё у них получилось. Но у меня есть новое испытание. Посмотрим, хорошо ли вы знаете всех членов звериного семейства. Вот для вас стихи-загадки с подвохом. Отвечайте, не зевайте.

Педагог: Как же называют всех в звериной семье. Будьте внимательны.

Игру проводит Злюка.

Злюка:

Игра на внимание «Он – она»

1. Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.

2. Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.

3. Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!

4. Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…

Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.


5. Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.



6.Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.

7. Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!

Злюка: И тут я вас не смогла до конца запутать. Ладно, побегу и подумаю, как ещё вам напакостить.

Педагог: Пока Злюка убежала, давайте сделаем весёлую зарядку.

Я буду вам говорить, как начинается утро в зоопарке, как просыпаются маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают.

Физминутка «Утро малышей».


Рано утром в зоопарке просыпаются зверята:

-открывают глазки барсучки;

-трут щёчки хомячки;

-умываются бельчата;

-потягиваются лисята;

-зевают тигрята;

-бегают страусята;

-хлопают крыльями индюшата;

-подпрыгивают тигрята;

-машут гривой жеребята;

-крутятся влево- вправо неугомонные мартышки;

-кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.

Зверята просыпаются! И весело играются. Отлично!

Педагог: У нас есть волшебное окошко, в котором, вы можете увидеть и даже услышать животных, которым вы помогли найти друг друга. Внимание на экран. (Экран украшен дождиком)

Презентация №1(со звуком звери и их малыши).

Педагог: Ребята, мы всех вспомнили, никого не забыли, но посмотрите, здесь, кто- то был и наследил. Наверно, снова не обошлось без Злюки. Давайте узнаем, где, чьи следы. Вот фото животных, а это отпечатки их лап следы. Помогите разобраться. (Коллективное задание.)

Игра на логику и внимание «Где, чьи следы» (Картинки с животными и их следами совместить.) ( Работают все вместе.)

Итак, это у нас медвежьи следы, это волчьи, это собачьи, кошачьи, птичьи, оленьи и следы пумы и енота.

Злюка: И с этим заданием справились? Ладно, я для вас придумаю кое- что посложнее. Я животных обижаю и всё время говорю им всякие гадости, а сможете ли вы, превратится в разных животных и так похвалить зверей, что бы им было приятно. Необходимо найти в каждом животном, то, что отличает его от других, найти его особенность и похвалить его за это.

Педагог: Для того, что бы нам превратится в разных животных, нам нужно оббежать несколько раз вокруг этих волшебных стульев и когда я хлопну в ладоши, то нужно взять именно ту маску животного, возле которой вы остановились. ( Бегают вокруг стульев, по хлопку берут маски-шапки).

Игра «Похвали» Дети в шапках-масках зверей: слон, овца, заяц, собака, обезьяна, осёл, медведь. Стоят по кругу и хвалят зверей (друг друга). Найти отличительное качество зверя и похвалить его.(ответы детей.)

- собака друг человека

- барашек даёт шерсть


Педагог: Давайте снова превратимся в ребят. Снова бегайте вокруг стульев и по хлопку, снимите маски и положите на стулья. (Бегают против часовой стрелки)

Педагог: Многие животные впадают в зимнюю спячку. Кто из животных ложится спать? Ну, конечно же, медведь. Давайте поиграем в игру.

Я называю зверей, если они спят зимой, вы показываете вот так. (Движение руки под ушко, если нет, то показываем пальчиком - нет.)

Игра «Спит, не спит». Кто ложится спать зимой?

Медведь (спит), Заяц не спит, Барсук (Спит), Лиса не спит, Ёж (спит), Волк не спит, Лось не спит, Кабан не спит, Соня (спит), Суслик (спит).

Кого уж точно трудно встретить зимой, так это бабочек.

Сюрпризный момент. Посмотрите, к нам прилетела красавица бабочка. Это, конечно же, чудо и сюрприз для нас. Бабочка хочет нам кое - что показать. Повторяйте, пожалуйста, за бабочкой движения.

Физкультминутка детей и бабочки

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,



Над водою закружилась

К нам прилетела и за парту села.

Бабочка (Девочка в костюме бабочки): Здравствуйте, ребята. Я прилетела, потому что мне нужна ваша помощь.

Бабочка: Ребята, помогите мне посчитать всех насекомых, которые были у Мухи Цокотухи в гостях и танцевали. Я не могу уснуть, пока всех не посчитаю, кто есть в этом стихотворении. Но не считайте второй раз тех, которые повторяются несколько раз. При этом загибайте пальчики, чтобы не сбиться со счёта.

Пальчиковая гимнастика загибаем пальчики и считаем всех насекомых.

Муха Цокотуха (отрывок) для обнаружения, спрятавшихся насекомых.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

(ответы детей) Итак, у нас, здесь спрятались 9 насекомых.

Самое, самое. Назовите самое сильное насекомое, самое быстрое, самое полезное. ( Пчела мёд и опыление), самое красивое (бабочка). (ответы детей)

Бабочка: Ребята, ещё, пожалуйста, не ловите моих подружек бабочек. Ведь после этого мы не сможем летать. Давайте, лучше попробуйте поймать бабочку из бумаги. Мы предлагаем вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Поймай бабочку».

Для этого просим подойти к нам тех, кто в штанишках, 4 человека. (Завязываем на поясе бабочек, за которыми будут бегать по кругу ещё 4 человека, пытаясь поймать бабочку). Играют в подвижную игру.

Бабочка: Спасибо за помощь. Мне пора улетать. До свидания, ребята.

Педагог: До свидания, бабочка. Животные и мы отдохнули, поспали, поиграли. Пора и подкрепиться.

Ой, ребята, у нас опять беда, Злюка куда-то утащила корзинку с гостинцами, с едой для наших животных. Чтобы они не остались голодны, давайте слепим для них лёгкий перекус из нашего волшебного пластилина. Давайте, сразу решим, кто, что и для кого будет лепить, чтобы никто не остался голодным. (Совместное принятие решение)

Творческая деятельность. Лепка из лёгкого пластилина.

Злюка: Хорошо, что вы не растерялись и придумали, как покормить зверей. Верну вам и корзинку. Раздавайте гостинцы, так и быть я не жадная.

«Кто что есть? Столовая для животных.»

(В корзинке лежат пластмассовые угощения) (ответы детей)

Давайте угостим животных. Дети берут по одному, называют и кормят.

- капусту любит зайка он травоядный

- мед любит медведь он всеядный

- рыбку любит лиса, она хищник.

Педагог: Хорошая работа ребята! Мы с вами поиграли со зверями, покормили и похвалили.

Педагог: Что- то мы давно Злюку не видели... Пока мы играли нам Злюка снова задала задачку. Она нарисовала для нас письмо с необычным рисунком.

Тут контур животных нарисованных один на другой и теперь нужно разобрать, что же это за животные. Думаю, вы легко сможете справится с этим заданием. (Раздача заданий разной сложности)

Злюка: Я очень постаралась, всё запутала, чтобы вам было труднее.

«Где кто?» ( индивидуальные дифференцированные задания)

по картинкам, только по силуэту определить, кто нарисован. Дети выполняют задание индивидуально.

Педагог: И с этим заданием справились. Мы теперь смело можем идти в гости к животным. Нам нужно точно знать, как выглядят их жилища. Вот вам фото жилищ зверей и их хозяев. Соедините стрелочкой животное и его жилище. Разместите их рядом, в зависимости кто, где живёт. Тогда мы уж точно будем знать, куда попадём в гости.

Кто, где живёт. Картинки с жилищами разных животных. Норы, гнёзда, соты, листья, дупло, берлога, хатка, сарай, улей. (ответы детей).

Педагог: Здорово, мы теперь знаем, кто, где живёт. Можем идти в гости.

Злюка: Просите меня, я больше не буду вредничать. А меня в гости возьмете?

Педагог: Ребята, простим Злюку? (ответы детей) Хорошо.

Рефлексия: Выбор ребят.

Педагог: Ребята возьмите вот этих зверей (мягкие игрушки) в руки и поместите их туда, где им будет более приятно и уютно находится сейчас. Жужука, ты можешь тоже сделать свой выбор. (Выбор ребят).

Злюка: Я поняла, что нужно любить и не обижать братьев наших меньших. Изучать и узнавать мир.

Стихи рассказывают дети:

Заключительная часть.

Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!


А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!


Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. 

( Дети обнимают друг друга по кругу)

Злюка: Мне хочется вас угостить гостинцем. (Раздаёт чупа -чупсы.)

Педагог: Сейчас вы можете повеселится и потанцевать с нашей доброй Жужукой. До новых встреч на занятиях «ДАР»





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.