12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83581
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
22

Конспект занятия учебного курса «Успешное чтение» во 2 классе по теме «Работа над текстом В.Танасийчук «Лосось»».

Планируемые результаты:

Предметные

-Определять стиль текста.

-Работать с кроссвордом.

-Находить границы предложения.

Метапредметные

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-учиться оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

-Начнем занятие с речевой разминки. Прочитаем чистоговорку.

СЛАЙД 1.


o1676773374.JPG

-Следующее задание- таблицы Шульте

https://cepia.ru/speedreading/schulte/

-Переходим к работе с онлайн-тренажером (Чтение слов с нарастанием темпа).

https://foxgard.ru/sim/

СЛАЙД 2.


w1676773385.JPG

-Разучим новую скороговорку.

-Названия каких рыб прозвучали в скороговорке? Каких еще рыб вы знаете? Какие из них морские, какие пресноводные?

СЛАЙД 3.


l1676773400.JPG

Попробуйте по картинкам определить названия рыб (ребусы).

-Сегодня прочитаем произведение Виталия Николаевича Танасийчука «Лосось».

-Определите жанр, стиль произведения.

-Предположите тему текста.

-Что известно о лососе?

-Лососи — рыбы путешественники. Часть жизни проводят в море, другую — в реке. Таких рыб называют проходными.

-Как выглядит лосось?

СЛАЙД 4.


s1676773417.JPG

-Прочитайте информацию о лососе, делая пометки на карточке:

«V» - знаю. (мне это было известно ещё до чтения текста).

«+» – узнал что-то новое! (абсолютно новая информация).

«?» – возникшие вопросы, желание больше узнать о данном предмете.

ТЕКСТ

Тело лосося слегка вытянуто и покрыто мелкой серебристой чешуей, у него небольшая голова. Молодые лососи — пестрые. На спине и боках у них темные пятна и красные точечки. Когда лососи подрастают, они становятся серебристыми.

Родятся лососи в верховьях рек, в мелких прохладных ручьях, дно которых выстлано разноцветной галькой. Маленькие пестрые лососики почти незаметны на фоне этих мелких камешков.

Первые годы жизни молодые лососи никуда не уплывают из родных мест. Они домоседы. Но через несколько лет, когда рыбы подрастают, они отправляются в далекое путешествие к морю. Теперь они уже не пестрые, а серебристые. В море лососям приволье! Они кормятся мальками сельди, молодью трески, поедают рачков.

Через год лосось становится сильной, упитанной рыбой. Весит лосось два или три килограмма, а через три года его вес достигает уже одиннадцати килограммов!

Прожив в море несколько лет, лососи снова возвращаются в реки.

Они спешат навестить родные края и отложить икру в тех же речных притоках и ручьях, где родились сами.

-Что нового о лососях узнали из данной информации? Что вас удивило больше всего? Какие вопросы появились в ходе чтения? Возможно, ответы на эти вопросы вы найдете, прочитав текст Виталия Николаевича Танасийчука «Лосось».

-Послушайте текст.

     Есть такая рыба — лосось. Взрослые лососи живут в океане. Когда у них созревает икра — они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению через пороги и водопады. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают реки, а в реки — ручьи.

    Учёные поставили опыт. Отметили особыми метками лососей, половине из них ноздри заткнули кусочками ваты и выпустили. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу. А все остальные поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лосось отыскивает дорогу по запаху! (129 слов)

-Понравился рассказ? Что нового узнали из него о лососях?

-Назовите стиль речи, жанр текста. Назовите его тему.

-Найдите, в каком абзаце описывается опыт? Перечитайте его. Расскажите, в чем заключался опыт?

-Перечитайте текст. Подчеркните зеленым карандашом информацию о том, как выглядит молодой лосось, где живет, а синим- как выглядит взрослый лосось и где он обитает.

-Перечитайте текст еще раз. Озаглавьте текст вопросительным предложением.

(Как находит лосось дорогу?)

СЛАЙД 5.


b1676773433.JPG

-Определите границы предложений. Спишите их, расставив знаки препинания.

-Следующее задание будете выполнять в парах. Разгадай кроссворд, опираясь на содержание текста.

СЛАЙД 6.


v1676773452.JPG

1. Движение, которые выполняли некоторые рыбы во время проведения учёными опыта.

2. Место жительства взрослых лососей.

3. Место метания икры лососей.

4. Их учёные затыкали ватой рыбам во время опыта.

5. По нему лосось отыскивает дорогу к месту нереста.

- Задайте одноклассникам вопросы по данному тексту, используя Кубик Блума.

Д.З: Найти интересную информацию о рыбах, подготовиться рассказать ее одноклассникам.

Источники:

https://vashechudo.ru/malchishkam/sobschenie-o-losose-dlja-detei-2-klas.html

https://poisk-ru.ru/s6647t16.html


ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 2.1 Мб
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Куликова Ирина Геннадьевна, 19.02.23 в 06:55 4Ответить Пожаловаться
Занятие и сам курс «Успешное чтение» очень заинтересовали. Спасибо, Светлана Валерьевна, что поделились интересным опытом
Сорокина Светлана Валерьевна, 19.02.23 в 06:59 3Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, спасибо Вам за интерес к моим публикациям. Данный курс ведем уже второй год. Занятия нравятся как педагогам, так и детям. Думаем продолжить работать с курсом на следующий год. Если, конечно, учебный план это сделать.
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.02.23 в 08:54 2Ответить Пожаловаться
Интересный и полезный курс,Светлана Валерьевна!
Сорокина Светлана Валерьевна, 19.02.23 в 08:56 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Лупей Виктория Владиславовна, 19.02.23 в 19:42 1Ответить Пожаловаться
Спасибо , Светлана Валерьевна, за знакомство с полезным курсом!
Сорокина Светлана Валерьевна, 13.03.23 в 15:15 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Виктория Владиславовна, за внимание к моей публикации!
Язенина Ольга Анатольевна, 20.02.23 в 21:24 2Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, большое спасибо за полезный материал, насыщенный разнообразными идеями, образцами заданий! Замечательный опыт, который обязательно пригодится в работе любого учителя!
Сорокина Светлана Валерьевна, 13.03.23 в 15:15 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна. Рада помочь коллегам!
И, 13.03.23 в 15:10 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, очень понравился демонстрационный наглядный материал + разнообразные виды заданий. Спасибо за образовательный ресурс!
Сорокина Светлана Валерьевна, 13.03.23 в 15:16 1Ответить Пожаловаться
Ирина, благодарю за такие приятные слова! Рада, что разработка востребована коллегами.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.