12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садыкова Альбина Фирдаусовна608
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Конспекта урока с раздаточным материалом

Данные об учителе: Садыкова Альбина Фирдаусовна, учитель первой категории.

Предмет: английский язык. Класс:Учебник (УМК): В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина и др. Английский язык.

Тема урока: В каких местах я был/ Places I have been to. Тип урока: урок отработки знаний и рефлексии (в соответствии с технологией деятельностного метода) = урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: мультимедиакомплекс (ноутбук, проектор, белая доска), раздаточный дидактический материал, презентация Power Point, доска, мел, учебник.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные

- вести диалог-расспрос в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры;

- распознавать и правильно употреблять в устной речи и письменном тексте лексические единицы и глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в the Present Perfect и the Past Simple в повествовательных и вопросительных предложениях.

1 уровень – ученический и 2 уровень – репродуктивный (алгоритмический).

Метапредметные

Познавательные УУД

- проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.

2 уровень.

Регулятивные УУД

- планировать организацию совместной работы, определять свою роль;

- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.

2 уровень.

Коммуникативные УУД

- выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах.

2 уровень.

Личностные

- проявление интереса к познанию культуры своего края;

- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.

3 уровень - продуктивный.

 

Ход урока

1. Мотивационно-целевой этап – 7 мин.

1) Учитель предлагает определить тему урока через прочтение стиха (в качестве фонетической зарядки) с пониманием основного содержания (определение темы).Если нет возможности показать текст стиха на экране, то он предоставляет раздаточный материал (это действует здесь и далее): Today you will understand our topic by means of a poem. Read it out, repeat each line together, and try to understand what it is about! (Slide (S.) 1)

- My friend John, My friend John,

Where have you been?

-I have been to London

To look at the Queen.

- What did you see?

- Museums, galleries, palaces,

Theatres, and a very high tree.

- When did you go there?

- Last summer

When I had short hair.

- Did you like your trip?

- Of course, I did.

It was like a sweet.

What is the poem about? При возникновении затруднений предлагает выбрать тему из предложенного списка (S. 2): A. The places which John has studied at. B. The places which John has been to. C. The places which John has learnt at a history lesson.

Обобщает ответы обучающихся и, услышав их предположения о теме, обозначает её: (S. 3) So, the poem is about the places John has visited. That is why, our today’s topic is ... places I have been to.

2) Выводит на цель урока через вопрос о том, что обучающиеся могут научиться говорить по-английски в рамках данной темы на основе вопросов стиха:

What do you think which speech you are developing at the lesson, monological or dialogical? What questions are discussed there? What can you learn out about John’s experiences in travelling from this poem?

1. Can you find out which places he has visited? (S. 4)

Therefore, firstly, you are learning to ask your classmate and answer the question about places you have been to.

2. Can you ascertain the time when he was in London?

So, secondly, you are learning to ask your classmate and answer the question about the time of your trip to a place.

3. Can you say if John liked his trip?

For this reason, finally, you are learning to say if you liked a visited place.

Выводит цели урока на экране:

So, we have just found out tree aims we are achieving at the today’s lesson. (S. 5) At the today’s lesson I am developing my dialogical speech; that is, I am learning how to ask my classmate and answer questions

(1) about places I have been to;

(2) about time when I visited them;

(3) if I liked visited places.

3) Актуализирует цель урока, задавая вопрос о ситуациях, когда подобный диалог может иметь применение:

Which situations could this dialogue be of use for you in? When could you ask its questions?

Could such a dialogue take place if you discuss the events of your trip to another city or country/ weekend/ holidays?

Could it happen when you would like to invite somebody to a place of interest but are not sure if they have already been there or have not visited it yet?

2. Ориентировочный этап – 2 мин.

Учитель задаёт вопрос о плане работы для достижения целей урока. При затруднении представляет принятые в классе условные обозначения для построения плана цели:

What do you have to do to attain the aims of the lesson? If necessary, look at the conventional signs and name the point of the plan of working at the lesson!

(S. 6) To achieve your aims, you have to

(1) read an example dialogue (the picture of a book),

(2) find out necessary words to name your own place, time, and likes (the letter “V”),

(3) recall the necessary grammar; e. g., schemes of the tenses which are used there (the letter “G”),

(4) write your own dialogue in pairs (the picture of a pen),

(5) act it out (the picture of lips).

3. Поисково-исследовательский этап – 13 мин.

1) Учитель предлагает познакомиться с образцом составления диалога для обсуждения посещённой достопримечательности, в котором необходимо поставить глаголы в вопросах в верной видо-временной форме, основываясь на глагольной форме ответов. Таким образом, осуществляет актуализацию изученного способа действий в отношении грамматического материала – образование the Present Perfect and the Past Simple: Read out the example dialogue and put the verbs in brackets in the proper form instead of gaps! (S. 7) Use the schemes of its tenses! (S. 8)

Раздаточный материал:

John:

What museum … you … to? (to be)

Luc:

I have been to the London Transport Museum. ... you ever ... there? (to be)

John:

Yes, I have. I went there with my class when I was 8. And when ... you ... there? (to go)

Luc:

I went there two weeks ago.

John:

What exhibition ... you ...? (to like)

Luc:

I liked the exhibition of old trams and trains. And what ... you ... about it? (to enjoy)

John:

I enjoyed the exhibition of underground cars.

Фиксирует ответы обучающихся на доске. Проводит сличение полученного диалога с верным вариантом заполнения пропусков в нём. (S. 9) Задаёт вопрос о разнице в употреблении встретившихся в диалоге времён:

So, when do you have to use the Present Perfect/ the Past Simple? What is important if you include this tense into your speech, an action or time of its happening?

2) Задаёт вопрос по содержанию прочитанного образца – посещение какой достопримечательности обсуждается в диалоге:

What sight is discussed in the dialogue? - The museum, exactly speaking, the London Transport Museum.

Выводит на достопримечательность, которая будет обсуждаться в предполагаемых для составления диалогах обучающихся:

Which sight are you supposed to speak about in your own dialogues?

Актуализирует изученный лексический материал – музеи города Ижевска, при необходимости используя в качестве подсказки их изображения и подписи к ним:

I am sure that you have already visited a lot of museums of Izhevsk. Which museums of your hometown do you know? Enumerate them (S. 10 - 17):

1. The Gerd National Museum.

2. The Udmurt Republic Museum of Fine Arts.

3. The Museum of Izhevsk’s Sport.

4. The National Centre of Decorative and Applied Arts and Handicrafts.

5. The Railway Transport Museum.

6. The Izhmash Museum.

7. The Ludorvay Open-air Museum (17 kilometres from Izhevsk).

8. The Kalashnikov Museum.

3) Демонстрирует способ использования диалога-образца, предлагая составить совместно подобный диалог о Музее им. М. Т. Калашникова:

(S. 18) Let’s make up a dialogue about the Kalashnikov Museum using the example, changing the time and the people accompanying you, and including the following words: historical arms, pneumatic arms:

John:

What museum have you been to?

Luc:

I have been to the Kalashnikov Museum. Have you ever been there?

John:

Yes, I have. I went there with my dad when I was 9. And when did you go there?

Luc:

I went there on those spring holidays.

John:

What exhibition did you like?

Luc:

I liked the exhibition of historical arms. And what did you enjoy?

John:

I enjoyed the exhibition of pneumatic arms.

(S. 19)

4) Делает вывод о проделанном пробном учебном действии: So, you have just spoken about one of the museums of your hometown in the dialogical form. What have you substituted in the sample for? – Yes, time, people who accompanied you, and museum pieces.

5) (S. 20) Проводит физкультминутку. Let’s start our trip to famous places! Stand up, please.

Let’s walk!

Let’s run!

Let’s jump!

Let’s have fun!

 

Let’s go on a trip again!

Let’s swim!

Let’s drive!

Let’s fly!

Let’s say “Hi!”

Произносит вместе с обучающимися текст физкультминутки и изображает называемые способы передвижения. Повторяет 2 раза.

4. Практический этап – 19 мин.

1) Учитель предлагает в парах составить собственные диалоги, выбрав один из музеев на фото и, соответственно, комплект слов к нему:

Let’s test your skills to make up a similar dialogue about one of the museums of Izhevsk in pairs! On of the representatives of the pairs, come up and choose a card and speak about a museum written in its title. Write your names and the other missing words in the text of your dialogue! Distribute the roles to each other! And act it out in pairs! You have five minutes.

Раздаточный материал (к каждому музею прилагается текст диалога):

Card 1. The Gerd National Museum

The words: “The History and the Culture of the Country from the 1st century till the 10th one”; “The History and the Culture of the Country from the 18th century till the 20th one”.

___:

What museum have you been to?

___:

I have been to ________________. Have you ever been there?

___:

Yes, I have. I went there with my ___ when I was __. And when did you go there?

___:

I went there ___.

___:

What exhibition did you like?

___:

I liked the exhibition ____. Аnd what did you enjoy?

___:

I enjoyed the exhibition ______.

Card 2. The Udmurt Republic Museum of Fine Arts: portraits and landscapes (пейзажи); still lives (натюрморты).

Card 3. The Museum of Izhevsk’s Sport: sports equipment (спортинвентарь); attributes of different sports.

Card 4. The National Centre of Decorative and Applied Arts and Handicrafts: “An Udmurt Izba”; wooden (деревянные) toys, clay (глиняные) ones, and straw (соломенные) ones.

Card 5. The Railway Transport Museum: a locomotive’s parts; a locomotive driver’s kit (набор инструментов машиниста).

Card 6. The Izhmash Museum: the motorcycles of the brand name “Izh”; shotguns (охотничьи ружья) and sporting arms (спортивное оружие).

Card 7. The Ludorvay Open-air Museum (17 kilometers from Izhevsk): Central Udmurts’ lifestyle (быт центральных удмуртов); Southern (южных) Udmurts’ mode of life.

Контролирует выполнение задания, время для его осуществления, по истечении которого

2) предлагает презентовать полученные диалоги, предварительно выбрав изображение своего музея и закрепив на доске, и осуществляет проверку их выборочного понимания, включая следующую таблицу, в которой слушающие диалог обучающиеся фиксируют имена выступающих, их музей, время и названия понравившихся экспонатов. Предварительно показывает образец заполнения таблицы (S. 21). Вызывает к доске, называя номер карточки по порядку. Пара, работавшая по названной карточке, представляет своё диалог.

The time is over. Let’s present your dialogues in front of the class. Choose a photo of your museum! Stick it to the blackboard! The other students, let’s check how well you can understand your classmates by ear. Listen to your classmates attentively and fill in as many facts as possible in the following table.

Раздаточный материал:

Listening comprehension

The names

The museum

The time

The exhibition (of) ...

John

The Kalashnikov Museum

when he was 9

pneumatic arms

Luc

on those spring holidays

historical arms

5. Рефлексивно-оценочный этап – 5 мин.

1) После презентаций учитель предлагает обучающимся оценить себя при помощи таблицы оценивания (S. 22). Время – 1 мин. Далее предлагает проговорить результаты оценивания во внешней речи. При необходимости вносит свои коррективы в оценивание. Называет конечную отметку. С помощью данной таблицы оценивания осуществляет также соотнесение поставленных целей с полученным результатом.

Раздаточный материал:

Self assessment

I think I’ve earned a five/ four/ three for the lesson because

5

4

3

(1) I have done three communicative tasks; that is, I have asked my classmate and answered the questions

(1) about the museum I have been to;

(2) about time when I visited it;

(3) about the exhibition I liked,

3 tasks

2

1

(2) I have made no/ one/ two/ three/ four phonetic mistake(s),

1/

2-3

4

(3) I have made no/ one/ two/ three/ four lexical und grammatical mistake(s).

1

2-3

4

In common

 

 

 

2) Фиксирует новое содержание урока через вопрос «Что нового вы узнали на уроке?»: What new have you got to know at this lesson?

Обобщает ответы в выводе по уроку: Today you have learnt to speak about the museums of Izhevsk in the dialogical form and got to know with the English names of some museum pieces.

Собирает лист самооценки, таблицы по аудированию.

3) Задаёт домашнее задание составить ещё один диалог с включением другой достопримечательности Ижевска или другого музея (S. 23):

Make up a similar dialogue about another sight/ another museum of your hometown as homework!

4) Благодарит за работу на уроке: Thank you for your productive working at the lesson.

5) Прощается: The lesson is over. Goodbye.

 

6

 

 

Опубликовано в группе «Наши интересные уроки по английскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.