12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Игнатьева Алиса Юрьевна8

Конструкт внеурочного мероприятия по географии в 10 «Б» классе на тему: «Современные изменения климата России и их влияние на развитие растительности»

Составитель: Игнатьева Алиса Юрьевна

Цели внеурочного мероприятия:

Воспитательные: 1. Воспитание познавательного интереса к географической науке; 2. Воспитание чувства ответственности и самостоятельности, уверенности в своих силах; 3. Способствовать формированию у обучающихся представлений об ответственном отношении человека к окружающей нас природе.

Развивающие: 1. Развитие внимания, памяти, усидчивости, речи; 2. Развитие мировоззрения о постоянном изменении климатических условий с течением времени и их влияние на развитие растительности; 3. Развитие навыка групповой работы, сплоченности и ее организации; 4. Формировать у обучающихся умение вести дискуссию;

Обучающие: 1. Сформировать понятие «Современное изменение климата»; 2. Дать представление о причинах изменения климата территории России; 3. Объяснить последствия глобального потепления в России; 4. Определить степень влияния климатических изменений на сезонное развитие растительности.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности географических знаний, как важного компонента научной картины мира; осознание важности полученной информации для дальнейшего личностного развития и развития географического мышления.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность на уроке, умение работать в группе; организация бесконфликтного взаимодействия учителя и обучающегося, обучающегося и обучающегося.

Предметные: знания о факторах изменения климата; обоснование термина «Современное изменение климата»; анализ информации, выделение главного, обобщение; умение решать поставленную проблему (задачу) учителем, предложение вариантов выхода из климатических ситуаций, подача обоснованных ответов и соответствующих выводов.

Тип внеурочного мероприятия: изучение нового материала и обобщение изученного.

Средства обучения: мультимедийная презентация, раздаточный материал, физическая карта России.

Задача и время

Деятельность учителя и основные вопросы содержания

Деятельность учащихся (УУД)

предметные

метапредметные

личностные

Этап урока: I Организационно – мотивационный этап

Подготовить обучающихся к сознательной целенаправленной учебной деятельности -

5 минут.






Приветствие учеников, проверка внешней готовности учеников к работе и эмоционального настроя на урок.

Приветствуют учителя.



Планирование собственной деятельности.


Демонстрируют готовность к уроку.




Предлагает обучающимся, перед началом мероприятия пройти вводное тестирование, для оценки и проверки собственных знаний.


Отвечают на вопросы вводного тестирования.


Критически оценивают собственные знания, вспоминают пройденный материал с уроков географии и приводят примеры из жизни.

Осознают важность данного тестирования.

Этап урока: II Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Актуализировать личностный опыт обучающихся – 5 минут.


Проговаривает план предстоящей деятельности, объясняет, чем будем заниматься в течение мероприятия, задает направляющие вопросы обучающимся с целью понимания, знаком ли им вопрос о климате и об изменении климата в целом.


Давайте с вами вспомним, что такое климат?


Что означает термин «Современные изменения климата»?


Можете ли вы назвать факторы изменения климата?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Совместно с учителем определяют основную учебную задачу, дают определения терминам.


Этап урока:  Этап изучения нового материала

Создать условия для формирования представления о факторах изменения климата России, о том, какие последствия могут быть, как глобальное потепление влияет на сезонное развитие растительности – 15 минут.

Делает акцент на терминологию по теме внеурочного мероприятия.

Рассказывает, чем отличается естественное изменение климата от антропогенного, приводит конкретные примеры. Совместно с обучающимися формулирует определение понятия «Современное изменение климата».

Перечисляет основные причины изменения климата России.

Беседует с обучающимися о том, к каким последствиям может привести изменение климата. Приводит примеры фотографий и конкретных данных по городам на слайдах презентации.

Показывает видеофрагмент об изменении климата территории России.

Слушают, задают вопросы по ходу презентации, отвечают на вопросы учителя. Дают предположения, высказывают свою точку зрения, активно участвуют в беседе с учителем.

.

Отбирают нужную информацию из

презентации, которую смотрят.

Внимательно смотрят и слушают видеофрагмент, представленный учителем. Делают краткие выводы после просмотра.


Осознают важность полученной

информации в повседневной жизни.


Этап урока: V Этап применения знаний и умений, обобщения и контроля усвоения

Создание условий для применения знаний и умений учащихся – 10

Понимают важность предложенного учителем теста.

т

Объясняет дальнейшую работу в группах. Делит класс на группу климатологов и группу фенологов. Раздает каждой из групп задания, при необходимости, поясняет выполнение задания.

После выполнения заданий, организует учащихся на сравнение и сопоставление полученных данных и формулирование выводов.

Применение полученных знаний на практике.

Проявляют инициативу, работают в группе с заданиями. Активно работают с физической картой России и с климатическими и фенологическими данными.

Осознание важности полученной информации в повседневной жизни.

Понимают и осознают степень усвоения темы внеурочного мероприятия.

Этап урока: V Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов внеурочного мероприятия)

Оценить общий уровень достижений обучающихся –

5 минут

Подводит итоги мероприятия совместно с учениками.



Проводит контрольное тестирование.

Делают выводы совместно с учителем, подводят итоги мероприятия

Отвечают на вопросы теста.

Критически оценивают свою деятельность на уроке.


Осознают степень усвоения материала на уроке.

Высказывают свое мнение на счет итогов мероприятия.


Понимают важность предложенного учителем теста.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.