12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Севидова Елена Владимировна610
Более 20 лет работаю в школе. Пробовала поменять профессию - не смогла. Как нельзя лучше подходят для моей педагогической деятельности слова В. Белякова: "Кусочек сердца отдавать кому-то - такая, брат, у нас с тобой работа"...
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк

Контрольная работа по теме «Виды простых односоставных предложений».

Вариант 1.

Часть А.

1. Укажите верное продолжение утверждения: « Односоставные предложения  …

а) – это предложения с одной грамматической основой»

б) – это предложения со сказуемым, но без подлежащего».

в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена»

г) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего».

2. Укажите односоставное предложение:

                а) Дарует нам она любовь.                           в) Лилия – её любимый цветок.

                б) Выходи на улицу, Димка!                          г) И ты пойдёшь на дискотеку?

3. Определите вид предложения: Всем было очень весело.

                а) простое двусоставное                                                          в) простое односоставное, назывное

                б) простое, односоставное, неопределённо-личное      г) простое, односоставное, безличное

4. Определите структуру предложения: Солдат  было видно издалека: их яркая форма вовсе не запылилась.

                а) [простое предложение с обобщающим словом]

                б) [односоставное, безличное]: [двусоставное]

                в) [двусоставное] : [ односоставное,  обобщённо-личное]

                г) [односоставное, безличное] : [односоставное, назывное]

5. Укажите ошибочное суждение:

 

1)       Последние дни августа… 2) Осень уже наступала.

                3) Солнце садилось. 4) Медленно возвращались из степи табуны.

                5) Через час потемнело вокруг; ночь уже надвинулась. 6) Тихо. 7) Не слышно птиц. 8) Лишь изредка скрипнет чья-нибудь калитка. 9) Ночь вступила в свои права.

                      а) В этом тексте два односоставных назывных предложения.

                      б) Четвёртое предложение простое, двусоставное.

                      в) Шестое предложение односоставное, безличное.

                      г) Пятое предложение сложное; первое простое предложение в его составе односоставное, безличное.

Часть В.

6. Из предложений 5 – 9 выпишите все предлоги.

7. Из предложений 2,3 выпишите словосочетание (-я) со связью примыкание.

8. Укажите способ образования слова вокруг.

9. Выпишите из текста все местоимения, укажите их разряд.

10. Запишите характеристику третьего предложения.

Контрольная работа по теме «Виды простых односоставных предложений».

Вариант 2.

Часть А.

1. Укажите верное продолжение утверждения: « Односоставные предложения  …

а) – это предложения с одной грамматической основой»

б) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена»

в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего».

г) – это предложения со сказуемым, но без подлежащего».

2. Укажите односоставное предложение:

                а) Отпилим кусок доски.                              в) Денис – желтоглазый кот.

                б) Зима нынче лютая.                                   г) Разве они заболели?

3. Определите вид предложения:  На душе так пусто.

                 а) простое двусоставное                                                              в) простое односоставное, назывное

                б) простое, односоставное, неопределённо-личное            г) простое, односоставное, безличное                                                         

4. Определите структуру предложения: Раненных привозили всё больше и больше, и старшеклассников пригласили работать в госпитале.

                а) [односоставное, безличное] ,  [двусоставное]

                б) [односоставное, неопределённо-личное] , [односоставное, неопределённо-личное]

                в) [двусоставное] , [ односоставное,  обобщённо-личное]

                г) [односоставное, неопределённо-личное] : [односоставное, назывное]

5. Укажите ошибочное суждение:

 

1)       Потеплело. 2) Снег сразу же потемнел. 3) По дорогам побежали ручьи; всё вокруг заголосило.

4)       Остро запахло весной. 5)  Радость поселилась в её сердце и ощущение, что смыли невзгоды.

         6) А как вы чувствуете приближение весны?

        7) Отправляйтесь в лес! 8) Наблюдайте! 9) Нельзя не восхититься пробуждающейся природой.

                      а) В этом тексте два сложных предложения.

                      б) Четвёртое предложение простое, односоставное, неопределённо-личное.

                      в) Шестое предложение простое, двусоставное.

                      г) Предложения 7-9 простые, односоставные, безличные.

Часть В.

6.  Укажите тип связи словосочетания запахло весной.

7. Из предложений 1 - 3 выпишите все наречия.

8. Укажите способ образования слова остро.

9. Укажите номер сложного предложения, в котором первое простое предложение двусоставное, а второе – односоставное, неопределённо-личное.

10. Запишите характеристику первого предложения.

Контрольная работа по теме «Виды простых односоставных предложений».

Вариант 3.

Часть А.

1. Укажите верное продолжение утверждения: « Односоставные предложения  …

а) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего».

 б) – это предложения с одной грамматической основой».

в) – это предложения со сказуемым, но без подлежащего».

г) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена».

 2. Укажите односоставное предложение:

                а) Под окном выросли незабудки.                                     в) В пятницу Эдик приедет?

                б) Захотели в кино они сегодня.                                          г) А давайте, ребята, споём!                               

3. Определите вид предложения: Австралию открывали мучительно долго.

а) простое, односоставное, безличное                  в) простое, односоставное, неопределённо-личное                                  б) простое односоставное, назывное                                         г) простое двусоставное                                

4. Определите структуру предложения: Грин с малых лет обладал точным воображением, и ему нетрудно было в подробностях описать придуманный пейзаж.

                а) [двусоставное] , [односоставное, неопределённо-личное]

                б) [односоставное, безличное] ,  [двусоставное]

                в) [двусоставное] , [ односоставное,  безличное]

                г) [односоставное, неопределённо-личное] : [односоставное, назывное]

5. Укажите ошибочное суждение:

 

1)       Начинает светать. 2) Всюду слышны трели птиц. 3) Постепенно просыпается вся природа.

4)  Роса на траве. 5) Прохладно. 6) Побродим по лесу? 7) Запах медуниц дурманит голову. 8) Лёгкий ветерок доносит до нас и запах молоденьких клейких листочков …

          9)  Счастье  - быть в гармонии с природой!  10)  Жалко, что нечасто удаётся бывать в деревне…

                      а) В этом тексте четыре простых односоставных предложения.

                      б) Четвёртое предложение простое, односоставное, назывное.

                      в) Шестое предложение простое, двусоставное.

                      г) Предложение 10 сложное.

Часть В.

6.  Укажите тип связи словосочетания молоденьких листочков.

7. Из предложений 4 – 8 выпишите все предлоги.

8. Укажите способ образования слова побродим.

9. Укажите номер (-а) простого(-ых), односоставного (-ых) , безличного(-ых) предложения (-ий)

10. Запишите полную характеристику последнего предложения.

Контрольная работа по теме «Виды простых односоставных предложений».

Вариант 4.

Часть А.

1. Укажите верное продолжение утверждения: « Односоставные предложения  …

а) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного сказуемого».

 б) – это предложения с одной грамматической основой».

в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена».

г) – это предложения со сказуемым, но без подлежащего».

2. Укажите односоставное предложение:

                а) Вчера ещё он был здоров?                                                   в) Будь готов к победе!

                б) Желание остаться победило.                                               г) Дарья Борисовна не спала.

3. Определите вид предложения: Игната перевели в другой класс.

                 а) простое односоставное, назывное                              в) простое двусоставное                                        

              б) простое, односоставное, безличное                            г) простое, односоставное, неопределённо- личное 

4. Определите структуру предложения: В лугах было тихо, со стороны Оки тянуло резким воздухом осени.

                а) [односоставное, определённо-личное] , [односоставное, неопределённо-личное]

                б) [односоставное, безличное] ,  [односоставное, безличное]

                в) [двусоставное] , [ односоставное,  безличное]

                г) [односоставное, безличное] : [двусоставное]

5. Укажите ошибочное суждение:

 

        1)  Всем было известно, что Леонид Иванович – ветеран войны. 2) К нему часто приходили из военкомата и приглашали на встречи с будущими солдатами.

                3) Но однажды к Леониду Ивановичу приехал его однополчанин. 4) Мужчина солидный, крепкий ещё. 5)  В течение недели ребята нашего и соседних дворов слушали, открыв рты, рассказы фронтовых друзей…

6)  А вы помните, что скоро  День Защитников Отечества? 7) Не забудьте поздравить ветеранов войны.

                      а) В этом тексте два сложных предложения.

                      б) Пятое предложение простое, односоставное,  неопределённо-личное .

                      в) Четвёртое предложение простое, двусоставное.

                      г) Первое простое предложение, входящее в состав сложного (№ 1) односоставное, безличное.

Часть В.

6.  Укажите тип связи словосочетания крепкий ещё.

7. Из предложения 2 выпишите все предлоги.

8. Укажите способ образования слова фронтовых.

9. Укажите номер простого двусоставного предложения, осложнённого однородными определениями и обособленным обстоятельством.

10. Запишите характеристику второго предложения.

Опубликовано


Комментарии (0)

farmanova
Комментарий был удалён пользователем 14 мар 2019 в 17:45
farmanova
Комментарий был удалён пользователем 14 мар 2019 в 17:46
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.