12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зленко Кирилл Витальевич74
Россия, Оренбургская обл., Оренбург


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 202

Фрунзенского района, г. Санкт-Петербурга




Контрольный конспект урока

Для учащихся 7 «Б» класса





Зленко Кирилл Витальевич







Санкт-Петербург, 2018





КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 «Б» КЛАССА


Место проведения: ГБОУ Школа № 202 – спортивный зал

Дата: 29 ноября 2018 года

Время: 5 урок – 1300: 1345

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки

Тип урока: обучающий

Метод проведения: групповой, поточный, поочерёдный

Основные задачи урока:

Содействовать развитию правильной осанки.

Разучить технику выполнения гимнастической связки «кувырок вперёд, стойка на лопатках».

Разучить технику выполнения гимнастической комбинации «кувырок вперёд, полушпагат, гимнастический мост».

Развивать гибкость для успешного выполнения гимнастических связок и комбинаций.

Развивать координационные способности для выполнения гимнастических связок и комбинаций.

Воспитывать бережное отношение к инвентарю.





Частные Задачи

Средства

Дозировка

(мин/раз)

Методические приемы обучения


Подготовительная Часть Урока 15 мин

1) Организовать и активизировать внимание учащихся для проведения работы на уроке.

1) Построение в одну шеренгу.

2) Расчет по порядку

3) Сдача рапорта


30 сек

30 сек

30 сек


Добиться внимания учащихся. По команде учителя построение в одну шеренгу по росту. Построение в правом верхнем углу.

2) Повысить интерес к предстоящей работе на уроке.


Сообщение задач урока

30 сек








Объяснить, что будет разучиваться на уроке. Попросить ответственно отнестись к выполнению дальнейшей работы.

3)Развивать силу мышц сгибателей и разгибателей стоп для профилактики плоскостопии.



Ходьба:

- руки вверх наружу, на носках;

- руки за спиной, на пятках;

- руки на пояс, на внутренней стороне стопы;

- руки на пояс, на внешней стороне стопы;




1мин

15 сек

15 сек

15 сек


15 сек



Выполнять по команде учителя. Обратить внимание на соблюдение дистанции, постановку стопы и сохранение правильной осанки.

4) Добиться увеличения количества поступающего кислорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность.

Бег без задания.


2 мин

По команде учителя Поддержание дисциплины на уроке. Дистанция два шага бег равномерный, без рывков, умеренный.

5)Добиться увеличения интенсивности кровообращения в системах организма, обеспечивающих высокую работоспособность.

Бег с заданием;

- приставным шагом левым боком;

- приставным шагом левым боком;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад.


15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

По команде учителя

Дистанция два шага бег равномерный, без рывков, умеренный.

6) Развивать способность концентрировать внимание при выполнении интенсивных нагрузок.

Бег с задание на внимание:

1 свисток – упор присев

2 свистка - прыжок с поротом на 360 градусов


1 мин

Выполнять по команде учителя.

Напомнить о соблюдении интервала 2 шага.

7)Содействовать формированию правильного дыхания.

Ходьба:

1,2- руки вверх через стороны – вдох

3,4 – руки вниз через стороны – выдох

30 сек

Под счет, вдох через нос, выдох через рот.

8)Организовать класс для проведения строевых упражнений.

Построение в одну шеренгу

20 сек

Построение в правом верхнем углу.
Команда учителя: «Направляющий на месте. Стой. Раз! Два!»

9) Восстановить

показатели ЧСС, ГД и

ЧД.

Строевые упражнения в шеренге на месте


40 сек

Выполнять по команде учителя.

10) Организовать удобное размещение учащихся в зале для проведения ОРУ в подготовительной части.












Перестроение из одной шеренги в три «Уступами»

30 сек

Рассчитать класс на 6-3-на месте. Команда: По расчету шагом марш. 6 номера - 6 шагов вперед, 3 номера – 3 шага вперед, на месте остаются на месте. Разомкнуться на вытянутые руки.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

11) Содействовать формированию правильной осанки.

И.п.-стойка ноги врозь, палка вниз

1-правую назад на носок, палка вверх

2-И.п.

3-левую назад на носок, палка вверх

4-И.п.

8 раз

По показу.

Выполнять под счёт учителя. Постепенно увеличивать темп.

12) Способствовать развитию эластичности мышц шейного отдела позвоночника.

И.п.-стойка ноги врозь, палка на плечи

1-наклон головы влево

2-наклон головы вправо

3-наклон головы вперёд

4-И.п.

8раз

Под счет учителя, выполнять в медленном темпе.

13) Развивать максимальную амплитуду движения в лучезапястных суставах

И.п.- стойка ноги врозь, палка вперёд горизонтально

1-смена положения рук

2-И.п.

8 раз

По показу. Под счет учителя, выполнять упражнение ритмично.

14) Добиться эластичности мышц передней и задней поверхности туловища.

И.п.- стойка ноги врозь, палка вниз

1-наклон вперёд, палка вперёд

2-И.п.

3-наклон назад, палка вверх

4.-И.п.

10 раз

По показу.

Под счет учителя.

15)Способствовать развитию косых мышц туловища.

И.п.-стойка, палка вверх

1-наклон вправо

2-И.п.

3- наклон влево

4.И.п.


8 раз

По показу, выполнять под счет учителя.

16) Развивать максимальную амплитуду движения в тазобедренном суставе.

И.п.-сед, ноги врозь, палка к груди

1-наклон к левой, палка вперёд

2-И.п.

3-наклон к правой, палка вперёд

4-И.п.


8 раз

По показу, выполнять под счет учителя.

Темп медленный.

17) Способствовать развитию скоростно-силовых качеств мышц всего тела.

И.п.-сед, палка вверх

1-сед углом, согнув ноги, палка вперёд

2-сед, ноги врозь, палка вверх

3-сед, палка к груди

4-И.п.

8 раз

По показу расчленённо.

Выполнять под счет учителя.

18) Развивать

динамическую силу

мышц рук.

И.п.-упор лежа, палка под грудью

1-сгибание рук

2-И.п.

10 раз

Под счет учителя

19) Способствовать развитию силы мышц ног.

И.п.- стойка ноги врозь, палка вниз

1-упор присев, палка вперёд

2-стойка ноги врозь, палка вверх

3-упор присев, палка вперёд

4-И.п.


10 раза

Постепенно увеличивая темп движений, под счет учителя, по показу.

20)Повысить эмоциональный фон занятия и развивать координационные способности.

И.п.-О.с. палка на полу слева поперёк

1-прыжком в стойку, палка справа, руки на пояс

2- прыжком в стойку ноги врозь, палка между ног, руки в сторону

3-прыжком в стойку, палка справа, руки на пояс

4- прыжком в И.п.


10 раз

По показу расчленённо.

Выполнять под счёт учителя.

Темп постепенно увеличивать.

21) Способствовать постепенному снижению ЧСС и ДС учащихся.

Ходьба на месте.

30 сек

Команда: «на месте шагом марш.»

22)Сформировать бережное отношение к инвентарю.

Уборка гимнастических палок

30 сек

Все занимающиеся принимают участие.

Поддерживать дисциплину.

23) Организовать класс для проведения основной части урока.


1. Построение в одну шеренгу.

2. Расчёт на 1,2,3,4.

3. 10 учеников выносят гимнастические маты


30 сек

30 сек

30 сек

Команда: «Класс в одну шеренгу в правом верхнем углу становись!» Попросить 10 учеников помочь разместить гимнастические маты в 4 рядов по 3 мата для основной части урока.

1 номера становятся в колонну за 1 рядом матов.

2 номера становятся в колонну за 2 рядом матов.

3 номера становятся в колонну за 3 рядом матов.

4 номера становятся в колонну за 4 рядом матов.


Основная Часть Урока 25 мин

24) Повторить умение выполнять перекаты.

Перекат


3 раза

По команде учителя, поточно. Обратить внимание на ошибки.

25) Повторить умение выполнять технику кувырка вперёд.

Кувырок вперёд



3 раза

По команде учителя, поточно. Обратить внимание на ошибки.

26) Повторить умение выполнять технику гимнастического моста.

Гимнастический мост


3 раза

По команде учителя, поточно. Обратить внимание на ошибки.

27) Повторить умение выполнять технику полушпагат.

Полушпагат.

6 раза

По команде учителя, дисциплинированное выполнение упражнения, поточно, обратить внимание на ошибки.

28)Повторить умение выполнять технику гимнастической связки кувырок вперёд, полушпагат.

Кувырок вперёд, полушпагат

3 раза

Поточно, по команде учителя.

29)Повторить умение выполнять технику гимнастической связки полушпагат , гимнастический мост.

Полушпагат , гимнастический мост

3 раза

По команде учителя, поточно.

30) Повторить умение выполнять технику гимнастической комбинации.

Кувырок вперёд, полушпагат, гимнастический мост

2 раза

По команде учителя, поточно.

Поддерживать дисциплину.

31) Проверить и оценить технику выполнения гимнастической комбинации.

Кувырок вперёд, полушпагат, гимнастический мост

1 раз

По команде учителя, поочерёдно.

Поддерживать дисциплину.

Смотреть критерии оценивания на титульном листе четвертного плана.

32) Сформировать бережное отношение к инвентарю на фоне утомления.

Уборка гимнастических матов.

1 мин

Принимают участие все занимающиеся.

33)Организовать класс для проведения заключительной части урока.

1. Построение в одну шеренгу

2. Расчёт по порядку

30 сек

1 раз

Построение в правом верхнем углу.

Добиться полного внимания учащихся.

Заключительная Часть Урока 5 мин

34) Восстановить показатели ЧСС и ЧД

Строевые упражнения на месте.

1 мин

По команде учителя, дисциплинированное выполнение команд.

35) Развивать

точность зрительного восприятия в условиях воздействия сбивающих факторов.


Игра «Запрещённое движение»

2 мин

Учитель показывает движение, которое нельзя выполнять.

Ученик, который повторит запретное движение, делает шаг вперёд. В конце игры похвалить, тех кто остался на месте.

Невнимательных учеников подбодрить и мотивировать на более внимательную игру в следующий раз.


36) Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной работы на уроке.

1. Построение в одну шеренгу.

2. Расчёт по порядку

2. Выставление оценок за деятельность на уроке.

30 сек

1 раз

1 мин

Команда «На свои места шагом марш».

Добиться полного внимания учащихся. Выставление оценок.

37) Организовать класс

для выхода из спортивного зала.

1. Ходьба на месте.

2. Выход из спортивного зала.

30 сек

По команде учителя. Обратить внимание с левой ноги начало движения в ходьбе. Поддержание дисциплины при выходе из зала для во избежание толкания при проходе дверей зала.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.