12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Едунова Любовь Михайловна2736
Россия, Рязанская обл., Скопин
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком-аутистом (10 лет)

 

Девочке на момент съемки 10 лет. Посещает школу с 7 лет. Диагноз – аутизм, по моим наблюдениям у ребенка по степени тяжести 3 группа развития РДА.

Цель: развитие познавательных психических процессов, а также эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- развитие мелкой моторики,

- развитие внимания, мышления, памяти,

- формирование умения адекватно проявлять эмоции.

 

Всё занятие занимает около 30 минут. Имя девочки изменено.

 

1. Упражнение Кукольный театр.

Психолог: Здравствуй, Маша, сегодня мы с тобой начнем с твоей любимой игры – мы устроим представление. Выбирай любую куклу и давай дадим ей имя.

Ребенок выбирает понравившуюся куклу-перчатку и дает ей имя. Далее мы придумывает небольшую сказку, и проигрываем ее. Театр позволяют детям с аутизмом осознать свою роль и обратиться к чувствам, которые им так трудно понять. Такие занятия помогают им почувствовать другого человека и выражать свои чувства. На некоторых занятиях мы учимся делать вид, что смеемся или сердимся, или что нам грустно. Здесь же происходит и отработка социальных эмоций, правильное реагирование на ту или иную ситуацию.

Не менее важным, чем умение правильно проявлять свои эмоции, в таком театре является и умение ребенка самостоятельно одеть куклу на руку, управлять ею. Маше это далось не сразу, только на третьем занятии. У девочки плохо развиты и общая, и тонкая моторика.

2. Упражнение «Наши эмоции»

Психолог: А теперь, Маша, с помощью наших новых друзей мы с тобой посмотрим картинки с изображением девочки, которая смеётся, плачет, грустит, радуется и делает еще много другого.

Психолог показывает девочке карточки с различными видами эмоций, каждую эмоцию они показывают, психолог объясняет, когда ту или иную эмоцию люди проявляют.

3. Упражнение «Сбор пазлов по образцу»

Психолог предлагает ребенку собрать крупные пазлы по имеющемуся образцу. В данном случае я брала пазлы «Барбоскины». В процессе сборки мы вспоминали героев мультика, кто из них что любил, а также сюжеты некоторых серий.

4. Упражнение «Сбор пазлов без образца»

В этом упражнении я предложила девочке собрать мягкие пазлы уже без картинки-образца. Было сложно, но мы справились. В процессе сборки проговаривались детали, которые мы соединяем (части тела животных, предметы и др.)

5. Упражнение «Работа со шнуровкой».

И последнее упражнение – шнуровка. Фигурки животных девочка выбирает сама. Плетение даётся ей очень тяжело, но ребенок старается. Обычно мы это упражнение делаем в середине занятия, пока она еще не устала, но так как всё занятие было не очень насыщенным и в основном в игровой форме, я решила оставить шнуровку на конец занятия.

После занятия мы вместе убираем рабочее место (в идеале это нужно делать после каждого упражнения), соблюдая очередность сбора каждого дидактического материала. Я хвалю ребенка за проделанную работу, говорю, что буду с нетерпением ждать нашей с ним следующей встречи.

Надеюсь, что кому-нибудь описание этого занятия пригодится в работе с такими непростыми, но очень интересными «особыми» детишками.

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.