12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Горюнова Ольга Григорьевна76

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Сокурская средняя общеобразовательная школа»

Мошковского района

Новосибирской области



Интегрированный урок

ПДД и технология

Тема урока: «Красный, жёлтый, зелёный». Аппликация «Светофор»



Подготовила учитель начальных классов

Горюнова О.Г.


Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения при переходе улиц.

Задачи:

Закрепление знаний о сигналах светофора; разъяснять необходимость и важность соблюдения правил дорожного движения.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и к жизни окружающих людей.

Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Учить правильно изображать сигналы светофора в цветовой гамме и порядок следования цвета.

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Развивать аккуратность и терпение в работе, наблюдательность, внимание, фантазию и творчество.

Формировать умение детей создавать композицию.

Воспитывать интерес к занятиям технологии.


Формируемые УУД:

Личностные:

формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру,

умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни.

Регулятивные:

умение формулировать учебную проблему,

умение планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия, умение контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

формирование представлений для чего нужен светофор,

осознание важности познавательной информации.

Коммуникативные:

умение работать в группе, договариваться;

умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.


Оборудование: жезл, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, проектор, презентация, экран, шаблоны «круг», «светофор», цветная бумага, картон, клей, ножницы.


Словарь: светофор, шоссе, тротуар, вверху красный, посередине жёлтый, внизу зелёный, сигнал, движение, внимание, запрещается.


Ход урока:


Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.


Звучит мелодия «Утро начинается, начинается,

Город просыпается, просыпается…»


Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Громко прозвенел звонок - значит начинается урок.

Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.

Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний денёк!


Вступительная беседа.


Учитель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.


Учитель: У меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (учитель показывает на экране классную фотографию, где дети пришли первый раз в первый класс)

Дети: Это мы.


Учитель: Правильно, посмотрите, какие вы были? Когда вы пришли в школу, вы не умели писать, кто – то из вас не умел читать, не умел правильно держать карандаш и ручку. Прошло уже пять месяцев и когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Паша, скажи пожалуйста, чему ты научился за это время? Лиза, что нового и интересного ты узнала в школе? (ответы детей)


Учитель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…».

(Дети слушают и выполняют задание учителя)

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в школу пешком?

Встаньте те, кого привозят в школу на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в школу и уходит из школы один, без взрослых?


Учитель: Ребята, как вы думаете, почему многих из вас в школу провожают взрослые? (ответы детей).

Учитель: Правильно, мы с вами должны знать, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилась с нами беда.


Учитель: Вспомните, а что надо соблюдать всем людям, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.

Учитель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в школу.


Проводится игра «Передай жезл»


(дети передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют правило дорожного движения (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в школу на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в школу я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)


Учитель: Молодцы, ребята. Правила дорожного движения по дороге в школу вы выполняете.

Учитель: Ребята, скажите, чтобы на наших дорогах и улицах было спокойно, без происшествий, что для этого нужно знать? (дорожную азбуку - дорожные знаки).

Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать.

Учитель: Сейчас я вас приглашаю в страну дорожных знаков. Какие дорожные знаки вы можете назвать?

Дорожные знаки бывают: - запрещающие;

- предупреждающие;

- предписывающие;

- знаки сервиса.


Учитель: Кто знает, как выглядят эти знаки?


Игра «Дорожная азбука»

(дети рассаживаются по группам, первая группа собирает запрещающие знаки, вторая группа - предупреждающие знаки, третья группа – предписывающие)

Постановка темы и цели урока.

Учитель: Ребята, а кто наш главный помощник на улице, вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.

1. Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.

2. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством.

3. Движение не пешком.

4 Резкая остановка транспорта.

5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут.

6. Фонарь на автомобиле.

7. Этот знак запрета
    Круглый с красным ободком:
    Две машины рядом мчатся,
    Запрещает он…(обгон).

8. Штурвал автомобиля.

1.

с


2.

в

3.

е

4.

т

5.

о

6.

ф

7.

о

8.

р

и

о

з

о

с

а

б

у

г

д

д

р

т

р

г

л

н

и

а

м

а

а

о

ь

а

т


о

н


н


л

е


з

о





л



в





ь



к








а





Учитель: Какое слово получилось по горизонтали? (СВЕТОФОР).


С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Учитель: Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).


Физминутка.

А сейчас поиграем в игру «Будь внимательным».

Правила игры:

когда я покажу зеленый сигнал светофора - вы маршируете на месте,

когда желтый – хлопаете в ладоши,

когда красный – стоите на месте и грозите пальчиком.

Учитель: Молодцы, справились с заданием.

Учитель: – Ребята, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока.

- Да, но наш главный помощник - светофор, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.

                         Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: А какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы догадаетесь, когда отгадаете загадки.

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовется…. (карандаш)

Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик. (ножницы)

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский… (клей)


Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Учитель: Давайте вспомним правила работы на уроке с ножницами и клеем.


Правила работы с ножницами: (ответы детей)

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляя ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила работы с клеем: (ответы детей)

1. Не допускай попадания клея в глаза.

2. Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.


Выполнение практической работы - Изготовление светофора

Анализ поделки:

Учитель: - Какого цвета бумага нам понадобится?

- Почему?

- Верхний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?

- Средний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?

- Нижний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?

Ход работы:

а) Обведите шаблоны на цветной бумаге и вырежете их.

б) Распределите круги и приклейте.

Учитель: Поднимите вверх свои работы. Посмотрите на работы своих товарищей. Молодцы!

У всех получились красивые светофоры.

Учитель: Давайте подумаем вместе, как можно усовершенствовать наш светофор.

Самостоятельная работа учащихся. Контроль учителя.

Кто выполнил свою усовершенствованную модель светофора, вы можете прикрепить их на нашу выставку.

Рефлексия

Учитель: Какое у вас сейчас настроение? Оцените свою работу на уроке, покажите каждый свой смайлик.

Если вы считаете, что у вас все хорошо получилось, покажите смайлик зелёного цвета.

Если испытывали затруднения – желтого цвета.

Если не справились – красного цвета.


Итог урока.

Учитель: Итак, ребята, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам было безопасным?

Проводится коллективная игра «Разрешается - запрещается»

Учитель: Я задаю вопрос, а вы должны сказать, разрешается или запрещается.

Играть на мостовой…запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…разрешается.

Выбегать на проезжую часть… запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.

Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.

Идти по тротуару слева… запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.


Видеоролик-песня «Светофор»


Учитель: Дорогие ребята! Правила дорожного движения очень важны.

И знать их должны все детишки -

Девчонки и мальчишки.

И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте ПДД и тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

Я желаю вам, ребята,

Чтоб вы в пути не знали бед

И чтобы    на дороге вашей,

Всегда горел зелёный свет.

Учитель: Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.




8


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.