12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ложкина Елена Васильевна18 |
Занятие «Красота природных форм в искусстве графики»
Технологическая карта урока изобразительного искусства (УМК «Перспектива»)
Учителя изобразительного искусства МБОУ г. Иркутска СОШ № 39 Ложкиной Е.В.
2 класс
Тема: | Красота природных форм в искусстве графики | |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний | |
Цель урока: | Познакомить с возможностями графики, сформировать представление о работе художника- графика, развивать графические умения и навыки, воспитывать интерес к изобразительному искусству | |
Основные понятия | Графика, ритм, силуэт | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Выполнить зарисовку комнатного растения с использованием линии, разных по виду и ритму, штрихов, пятен и точек | Формирование становления и развития мировоззрения учащегося посредством освоения и личностного переосмысления нового материала. Целеполагание, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения; учёт разных мнений Знакомство обучающихся с выразительными средствами графики. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе. Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
| Предметные УУД: Иметь представление о работе художников- графиков; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности Метапредметные результаты: Личностные УУД: Осознавать алгоритм своего действия, адекватно оценивать свои успехи, связывать свои успехи с усилием и трудолюбием Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках, логически рассуждать Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Коммуникативные УУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Межпредметные связи: | Формы работы | Ресурсы |
Литература, окружающий мир | Фронтальная, индивидуальная, работа в группах | -Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2014. -Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2014 год -Поурочные разработки 1-4 класс ФГОС; 2015 г. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова -Презентация, карточки, физминутка, компьютер, проектор, экран |
Ход урока:
№ | Этапы урока Формы, методы и приёмы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент Словесный, фронтальный | Приветствие учащихся Собирает нас звонок --Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке .Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. На шаблоне изображают смайлик | Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место. |
2 | Актуализация знаний Зрительный, Частично-поисковый (эвристический) | -К какому жанру искусства вы отнесете эти строки? Осыпаются астры в садах, Стройный клен под окошком желтеет, И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. И. А. Бунин Произведения искусства помогают нам увидеть, как прекрасна наша природа и жизнь. Полюбуйтесь этими произведениями искусства. Просмотр видеоряда произведений художников- графиков ( слайд № 1-6) | Слушают, отвечают на вопросы Рассматривают произведения художников-графиков | Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: Умение находить связи, выделять главное, видеть новое в произведениях искусства |
3 | Самоопределение к учебной деятельности. Постановка учебной задачи. Практический( работа с раздаточным материалом), словесный | - Что объединяет все эти картины? -Назовите мне тему нашего уроку -В чём красота графических произведений? -Благодаря чему они так выразительны? (слайд № 7-9) -Чему мы должны научиться для выполнения данной работы по теме? | С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости работы | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя или самостоятельно, после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему |
4 | Открытие нового знания Словесный, экспериментирование | -Почему у художников работы выполнены одним и тем же материалом, относятся к одному виду искусства - графике, а работы получились разные? (Слайд № 10) (Они используют разные средства выразительности, одни - линии, другие линии и штрихи, а третьи соединяют всё это вместе и т.д.) - Предлагаю вам поэкспериментировать с графическими материалами. Нанесите на лист бумаги разные по виду и ритму линии (кривые, ломаные, дугообразные, волнистые, сетки и параллельные штрихи). -Что у вас получилось? - А как изменятся ваши рисунки если мы будем нажимать на карандаш всё сильнее и сильнее? - Какие ещё материалы можно использовать для рисунка в графики? Вот так и работают художники. Презентация по теме урока ( слайд № 11-15) | Участвуют в диалоге, делают свои выводы о средствах выразительности. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; обдумывать и составлять алгоритм выполнения задания; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения |
5 | Физминутка Групповой, наглядный метод | - А теперь отдохнём и проведём физминутку. Повторяем движения за новым учеником ( Мультимедийная физминутка) | Повторяют движение за учеником из физминутки для школьников | Личностные УУД: Установка на ЗОЖ |
6 | Первоначальное закрепление Групповой, словесный метод, беседа | Задание: В своей группе выберите из предложенных карточек те, которые относятся к графике Какие средства выразительности используют эти художники в своих картинах? - Какую последовательность на ваш взгляд соблюдали художники при создании своих работ? Изображение на доске ментальной карты для самостоятельной работы | Работают в группах по карточкам Выясняют, какие средства выразительности используют художники и делятся своими выводами с классом. Отвечают на вопросы учителя, проговаривают алгоритм выполнения работы | Познавательные УУД: Умение структурировать знания Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать друг друга, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, оценка |
7 | Самостоятельная работа Индивидуальная, Практич.метод: работа с учебником, тетрадью, Словесный метод: беседа, Наглядный метод | Выполните творческое задание из учебника на стр.36-37. Используйте в своей работе все средства выразительности о которых мы говорили на уроке ( Линии, разные по виду и ритму, ритм, пятно, силуэт) (слайд №16) | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, Осуществляют самопроверку с опорой на ментальную карту на доске | Познавательные УУД: Поиск информации, анализ Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, осознание качества выполнения работы и уровня усвоения нового материала |
8 | Рефлексия (итог) Практический метод, лесенка успеха | -Какую цель вы перед собой ставили? (Научиться рисовать картины в графике) - Удалось вам достичь поставленной цели? - Теперь я предлагаю оценить вам свою работу на уроке. Положите перед собой «лесенку успеха». Покажите на какой ступеньке вы оказались в конце урока (слайд № 17-18) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку своей деятельности на уроке, соотносят цель и результат, степень их соответствия. | Познавательные УУД: Контроль, оценка процесса и результатов деятельности Личностные УУД: Самооценка |
Проведённый урок соответствует ФГОС. Это характеризуется:
Учитель активно использует ИКТ технологии в учебно-воспитательном процессе, грамотно встраивает в пространство урока. Использует контрольно-измерительные материалы. В качестве сопровождения урока, Елена Васильевна, применяет презентацию, мультимедийную физминутку, использование ИКТ построено методически грамотно.
К положительным результатам внедрения информационно-коммуникативной технологии в процесс преподавания изобразительного искусства следует отнести привлекательность урока, формирование у учащихся положительной мотивации и интереса к предмету.
Развивается интеллект школьников и навыки самостоятельной работы по поиску необходимой информации, расширяется объём предъявляемой учебной информации и набор применяемых задач, осуществляется индивидуальный подход в обучении, повышается качество контроля знаний учащихся, обеспечивается гибкость управления учебным процессом.
На уроках изобразительного искусства реализовывается заявленная информационно-коммуникативная технология. Структура урока гармонична, четко прослеживается система работы учителя. Обучающиеся активно включаются в процесс познания. Технология используется продуктивно.