12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена58
Стаж работы учителем информатики и математики 17 лет
Россия, Хабаровский край, п.Молодежный
2

Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа модуля технической направленности в каникулярное время «Первоклассный блогер»





Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая  программа модуля технической направленности в каникулярное время

«Первоклассный блогер»



t1571342586aa.jpg




Учитель информатики: Пигасина Елена Петровна

2019


Пояснительная записка

Сегодня, когда телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы науки, техники, общественной и личной жизни людей во всех странах мира, когда стремительными темпами развивается глобальная информационная сеть Интернет, количество разнообразных по оформлению и информационному наполнению блогов возрастает лавинообразно. Разработка, размещение и поддержка блогов превращается в одну из наиболее многообещающих и востребованных сфер деятельности. И не только профессиональной: немалый процент от общего числа блогов создается энтузиастами-любителями.

Огромную важность в непрерывном образовании личности учащегося приобретают вопросы работы с информацией – умение искать необходимую информацию и анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в различные формы, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Умение представлять информацию в виде удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий компетентности ученика современной профильной школы. Интернет-блог является наиболее доступным средством для учащихся представления различной информации и себя лично в сети Интернет.

Блог — это виртуальный дневник. В отличие от обычного сайта, которому присуща некоторая доля официальности и определенного стиля оформления и ведения, блог, как правило имеет непринужденный стиль общения и не вписывается в какие-либо четко определенные границы. Обычный блог содержит в себе изображения, видео материалы, текст, а также, ссылки на другие ресурсы, веб-страницы и средства массовой информации, связанные с его тематикой. Возможность пользователям оставлять свои комментарии, является основным преимуществом блогов. Основная цель блогов заключается в получении авторитета, видов и перспектив в онлайн мире.


Краткосрочная дополнительная образовательная программа «Первоклассный блогер» технической направленности дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование в летний период.

На занятиях по данной программе дети обучатся основам графической обработки фотографий на компьютере, приобретут навыки создания графических, аудивизуальных материалов, изучение данного курса позволит более полно проявить свои способности в изучаемой области знаний, применить полученные знания и освоенные способы Web-строительства, подготовить себя к осознанному выбору профессий, предусматривающих  Web-мастеринг. Содержание программы направлено на формирование и развитие творческих способностей подростков; на удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, на социализацию и адаптацию к жизни в обществе.

Курс включает в себя практическое освоение техники создания страниц тематических, информационно-справочных и иных блогов. Его задачей является  также предпрофессиональная подготовка школьников к осознанному выбору будущей профессии. Курс знакомит учащихся с профессией web-дизайнера и позволяет освоить новый вид профессиональной деятельности на начальном этапе, не требующий высокой квалификации и большого набора умений и навыков.

Программа не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний.


Цель программы – создание условий для раскрытия личностного творческого потенциала учащихся, их ориентирование и действия в информационном Интернет-пространстве, в ходе проектирования, конструирования и размещения в Интернете собственных блогов по выбранной тематике.

Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную, конечную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является – блог, размещенный в сети Интернет
Задачи курса:

сформировать у обучающихся целостное представление об информационной картине мира средствами сети Интернет;

научить способам представления информации в сети Интернет;

познакомить с блогом, его функциональными, структурными и технологическими особенностями;

способствовать самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности;

активизировать познавательную деятельность школьников;

сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования веб-сайтов;

познакомить с возможностями сервисов Google: Picasa, Docs, Blogger;

развивать интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования новых программных сервисов Google;

сформировать навыки работы в коллективе с комплексными Web-проектами;

познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;

создать и разместить в сети Интернет собственный блог по выбранной тематике.


В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части и практической части.

Форма организации обучения – групповое комбинированное занятие, включающее в себя:

лекцию, когда преподаватель объясняет новый материал, сопровождая объяснение мультимедийной презентацией или записями на доске;

демонстрацию, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;

групповую работу, когда учащиеся синхронно работают под управлением педагога;

самостоятельную работу, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания.


Основным методом организации познавательной деятельности обучающихся в данном курсе является проведение практических и проектных работ, ориентированных на овладение способами создания и ведения блогов в сети Интернет, представления и анализа информации, что способствует развитию рефлексивного смыслового чтения при работе с ресурсами сети Интернет и соответствующих навыков информационной деятельности.


Каждый ученик создает значимую для него образовательную продукцию – вначале простейшие страницы блога  и его элементы, а затем целостный блог, тематику которого определяет для себя самостоятельно.

Итоговый контроль осуществляется в форме публичной защиты выполненных творческих работ (индивидуальных и групповых)

Планируемые результаты освоения курса:


Личностные результаты

интерес к продуктивной деятельности в сети интернет;

стремление к самосовершенствованию и саморазвитию в данной области

формирование способности довести до конца начатое дело на примере завершённых творческих проектов;

формирование способности к саморазвитию и самообразованию средствами ИТ- технологий, реализация творческого потенциала через ведение блога;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе исследовательской и проектной деятельности,

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;

формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности;

развитие интереса к сетевым технологиям, стремление использовать полученные знания в жизни.

Метапредметные результаты

умение работать в команде;

способность осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по блогингу;

умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно размещать публикации в личном блоге;

умение корректировать свои действия, вести обсуждение проблемных вопросов в блоге;

умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

формирование и развитие компетентности в области использования сетевых и ИТ-технологий;

умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность при выполнении проекта


Предметные результаты

понимание принципов и структуры устройства сети Интернет, форм представления и управления информацией в сети Интернет;

умение найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения; владеют браузерами Mozilla Firefox, Opera;

умение спроектировать и заполнить страницу блога;

умение произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;

владение приемами организации и самоорганизации работы по созданию блога;

опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного блога


Организационные основы программы

Программа создана для обеспечения познавательного досуга подростков в каникулярное время. Срок реализации программы – 1 месяц. Предполагаются ежедневные занятия с детьми по 1 ч. Таким образом, общее количество часов по программе составляет 20 часов.


Программа адресована детям 10-15 лет. В группы набираются дети, посещающие школьный лагерь дневного пребывания. Условия набора детей в коллектив: свободный.


Тематическое планирование курса


Модуль 1. Введение в блогинг. Выбор темы
текстовые материалы, практическое задание

Типы блогов и возможности по их монетизации.

На что стоит обратить внимание при ведении блога.

Тема блога. Как сочетать разные интересы или выделить главный.


Модуль 2. Создание и стиль блога
текстовые материалы, практическое задание

Блоги и блогосфера. Разновидности блогов   

Как выбрать платформу для блога.

Как сделать блог удобным для вас и для читателей.

Как создать дизайн блога самостоятельно

Фото- и аудиоконтент

Как выбрать название.

Как создать визуальный стиль блога, отражающий его содержание.

Принципы создания гармоничного дизайна блога.

Актуальные тренды дизайна.


Модуль 3. Контент
текстовые материалы, практическое задание

Чему блогер может научиться у редактора журнала.

Как постоянно генерировать темы для блога.

Как оценивать, сортировать и дорабатывать свои идеи.

Особенности блогерских текстов.

Блогерские жанры.

Работа с заимствованным контентом.

Оформление текстов для блога.

Вирусный контент.

Организация работы над блогом.


Модуль 4. Продвижение
текстовые материалы, практическое задание

Продвижение как система.

SEO.

Facebook, Вконтакте и Инстаграм.

Прямые эфиры.

Email-рассылка.

Конкурсы.

Другие методы продвижения


Календарно-Тематическое планирование модуля №2


Дата

тема занятия

количество часов

Форма занятия

Форма и методы контроля

Творческое задание


Введение. Техника Безопасности

1

демонстрационная лекция

Групповая/

Беседа, опрос

-


Блоги и блогосфера. Разновидности блогов   

1

Комбинированное занятие

Фронтальная беседа


Как создать дизайн блога самостоятельно. Фото- и аудиоконтент


Графический редактор GIMP

1

Комбинированное занятие

Индивидуальная/Практическая работа

-


Графический редактор GIMP

1

Комбинированное занятие

Индивидуальная/Практическая работа



Аудиоредактор Audacity

1

Комбинированное занятие

Индивидуальная/Практическая работа



Аудиоредактор Audacity

1

Комбинированное занятие

Групповая,

индивидуальная/ Практическая работа, опрос



Киностудия Windows Live

1

Комбинированное занятие

Групповая/ Практическая работа



Сервисы Google. Google  Docs. Picasa

1

Комбинированное занятие

Индивидуальная/ Практическая работа



Сервисы Google. Google Drive. Youtube

1

Комбинированное занятие

Групповая,

индивидуальная/ Практическая работа, опрос


Как выбрать платформу для блога. Как создать дизайн блога самостоятельно


Принципы создания гармоничного дизайна блога.

1

Комбинированное занятие

Групповая,

индивидуальная/ Практическая работа, опрос



Сервисы Google. Blogger

1

Комбинированное занятие

Групповая,

индивидуальная/ Практическая работа, опрос



Сервисы Google. Blogger

1

Комбинированное занятие

Групповая,

индивидуальная/Практическая работа



Сервисы Google. Blogger

1

Комбинированное занятие

Индивидуальная/ Практическая работа, опрос



Сервисы Google. Blogger

1

Комбинированное занятие

Индивидуальная/ Практическая работа



Самостоятельная работа.

Создание своего блога


5

Комбинированное занятие

Индивидуальная, малые группы/ Практическая работа



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема. Введение. Техника Безопасности

Данная тема дает начальное понимание о блогинге, о блогерах, их роли в современном мире. Повторение техники безопасности при работе за компьютером, планшетом.

Тема. Блоги и блогосфера. Разновидности блогов    

Данная тема знакомит с понятиями «блог», «блогосфера», историей термина «блог», функциями блогов, разновидностями блогов, классификацией образовательных блогов, техническими возможностями,  вопросами этики в блогах

Содержание темы:

Понятие о блоге и блогосфере. История рождения блога. Функции блогов. Разновидности блогов. Классификация образовательных блогов. Хостинги для блогов и бесплатные сервисы.  Этика в блогах

Тема. Как создать дизайн блога самостоятельно. Фото- и аудиоконтент

Эта тема содержит общие сведения об этапах создания блога; рассматриваются критерии оценивания блога, дизайн и контент блога.

Содержание темы:

Этапы создания блога. Выбор тематики блога. Персональный дизайн блога. Контент – основа блога. Критерии оценивания блога.

Практическая деятельность учащихся:

Оценивание образовательных блогов. Разработка макета собственного  блога.

Тема. Графический редактор GIMP и аудиоредактор Audacity

Изучив данную тему, учащиеся познакомятся с возможностями свободно-распространяемой программы Gimp и Audacity; научатся  импортировать, редактировать, ретушировать фотографии в программе Gimp и работать с музыкальными файлами в Audacity.

Тема. Работа в программе Google Docs, Picasa 

Изучив данную тему, учащиеся познакомятся с возможностями программе Google Picasa; научатся  импортировать, редактировать, ретушировать фотографии в программе Google  Picasa; управлять доступом к фотографиям в программе Google Picasa;  использовать инструменты программы Google Picasa для создания web-альбомов, слайд-шоу, коллажей и видеофильмов.

Google Docs научит эффективно создавать и управлять текстовыми файлами и презентациями в Интернете. Научит создавать текстовые файлы и презентации в программе Google Docs.

Содержание темы:

Аккаунт в Google: общая информация об аккаунтах, регистрация аккаунта, настройка аккаунта, управление аккаунтом, конфиденциальность и безопасность в Google.   Программа Picasa: назначение и основные возможности. Работа с фотографиями в программе Google Picasa: импорт фотографий, редактирование фотографий, информация о фотографиях, открытие доступа к фотографиям. Web-альбомы в программе Google Picasa: создание, загрузка фотографий, управление настройками. Слай-шоу в программе Google Picasa. Коллаж в в программе Google Picasa. Видеофильм в программе Google Picasa.

Практическая деятельность учащихся:

Создание аккаунта в Google. Работа с фотографиями в программе Picasa. Ретуширование фотографий в программе Picasa.  Создание web-альбомов и слайд-шоу в программе Picasa. Создание коллажа в  программе Picasa. Создание видеофильма в программе Picasa.

Google Docs – бесплатный on-line-сервис: настройка Google документов, рабочее окно списка документов Google Docs, панель инструментов, загрузка файлов, доступ к документам, публикация документов.  Текстовый редактор Google Docs: меню инструментов, настройки страницы, работа с текстом, добавление таблицы в документ, работа с изображениями, сносками, колонтитулами, вставка функций и специальных символов. Работа над презентацией в Google Docs: выбор темы и фона презентации, вставка изображений на слайд, добавление рисунков и фигур на слайд, добавление текста и видеороликов на слайд.

Практическая деятельность учащихся:

Работа с текстом и изображениями в текстовом редакторе Google Docs. Ставка таблиц в текстовый документ Google Docs.  Вставка формул и специальных символов в текстовый документ Google Docs.  Сноски и колонтитулы в текстовых документах Google Docs. Работа с текстом и цветовое оформление слайда в программе презентаций  Google Docs. Работа с изображениями в программе презентаций  Google Docs. Вставка видеороликов на слайд в программе презентаций  Google Docs. Публикация созданных документов и настройка доступа к ним.

Тема. Сервисы Google. Платформа Blogger

При изучении данной темы учащиеся познакомятся с возможностями блог-платформы Blogger. Научатся создавать страницы блога, а также размещать на них различную информацию, представленную в виде текстов, фотографий, коллажей, презентаций, слайд-шоу, видеоматериалов.  

Содержание темы:

Blogger – популярная блог-платформа: ее назначение,  регистрация в  Blogger, центр управления в Blogger. Создание блога: создание сообщений, создание страниц, комментирование, статистика, добавление гаджетов в Blogger. Способы раскрутки блога.

Практическая деятельность учащихся:

Регистрация в  Blogger. Создание главной страницы блога. Изменение дизайна блога. Гаджеты на страницах блога. Работа со страницами блога. Вставка слайд-шоу и коллажей на страницы блога. Вставка презентаций и видео в блог. Работа с текстовыми документами и вставка их в блог. Настройка блога.

Тема. Создание своего блога

Пришло время выполнить итоговый творческий проект. Учащиеся уже имели опыт создания различных элементов блога. Полученные знания и умения необходимо применить при выполнении творческого проекта – создания блога на выбранную тему.  Блог необходимо спроектировать, изготовить и разместить в сети Интернет на платформе Blogger,  а также провести презентацию своей работы и защитить разработанный проект.  Блог  может быть разработан группой учащихся или индивидуально.

Способы оценивания уровня достижений учащихся

Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты детей (созданные страницы блога), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, письменные качественные характеристики.

Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения обучающимся минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса.

Учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта – создаваемого сайта.

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.

Качество созданной продукции оценивается следующими способами:

по количеству авторских творческих элементов в блоге;

по степени его оригинальности;

по относительной новизне блога для ученика или его одноклассников;

по емкости и лаконичности созданного блога;

по практической пользе блога.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса.

Критерии  оценивания  творческой  работы

Критерии

Параметры

Количество баллов

Содержание

1.   Все страницы сайта тематически связаны с главной страницей

5

2.  Полнота раскрытия темы. Доступность информации

10

3.  Графика соответствует теме блога, помогает понять содержание текста

10

4.  Указаны ссылки на источники информации.

3

Технология

1.  Навигация между страницами блога понятна, удобна, работает

5

2.  Все гиперссылки работают

5

3.  Рационально использованы специальные возможности улучшающие восприятие информации (звук, видео...)

10

Внешний вид

1.   Фон не отвлекает от прочтения информации, соответствует главной идее

5

2.   Текст и графика соответствуют друг другу. Графика в необходимом объеме (нет излишества)

5

Грамотность

1.   Правильность грамматики и синтаксиса. Терминология правильная. Словарный запас велик

5

2.  Правильное оформление текста, таблиц, графических объектов

10

 

ЛИСТ  РЕФЛЕКСИИ

Проанализируйте результаты выполнения творческого проекта, выполните рефлексию, ответив на следующие вопросы:

1. Что нового вы узнали при изучении данного курса?

2. Как  изменились ли ваши представления о технологии создания блогов, в чем именно?

3. Удавалось ли вам  создать проект, отвечающий критериям оценивания блогов?

4. Удачно ли была выбрана тема проекта?

5. Рационально ли вы использовали имеющиеся средства?

6. Достаточно ли было времени на разработку проекта?

7. Какие знания и умения вы приобрели в процессе работы над проектом?

8. Какие свои способности развивали?

9. Что вы чувствовали при изучении данного курса и выполнении предложенных заданий?

10. С какими трудностями столкнулись при выполнении творческого проекта?

11. Что бы вы дополнительно хотели изучить по этой теме?

12. Где и зачем в будущем вам может пригодиться приобретенный опыт?

 


Оцени совместную работу группы, работавшей над проектом

1. Был ли должный психологический комфорт в группе, реализовавшей данный проект?

2. Каков был характер общения между участниками проекта?

3. Хотели бы вы поменять состав своей группы?

4. Все ли участники были достаточно активны?

5. Все ли смогли проявить свои способности?

6. Удовлетворены ли вы своей работой в группе?

7. Напишите 5 положительных моментов, которые вы получили в группе, и 5 недочетов, на которые вы обратили внимание:

п/п

Положительные моменты

Недочёты

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

Источники:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/programma_elektivnogo_kursa__sozdanie___bloga__v___151021.html

https://infourok.ru/issledovatelskaya-deyatelnost-klass-sozdanie-bloga-1465392.html

http://storytellingschool.ru/course-blogging

http://blogizotovoy.ru/sozdanie-bloga-s-nula-est-3-sposoba/

https://www.seonews.ru/masterclasses/blog-s-nulya-ot-idei-do-voploscheniya-motivyi-i-pravila-sozdaniya-bloga/#3

http://inf548.blogspot.com/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.