12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3630
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Кроссворд «Найди слово по его лексическому значению»


Цель: провести лексический анализ, то есть найти слово, соответствующее указанному в задании значению.

t1639927309aa.jpg


Прочитайте текст и выполните задания


Я часто слышала, что внуков любят еще сильнее, чем своих собственных детей. Я не верила… Но оказалось, что это так. Наверно, потому, что внуки приходят к нам в ту позднюю пору, когда мы больше всего боимся не смерти и не болезней, а одиночества.

Лиза явилась на свет в такую именно пору: мне было под шестьдесят.

Володя, мой сын, и Клава, его жена, еще раньше оповестили, что идут на столь смелый шаг лишь потому, что рядом есть я. Иначе бы они не решились. А когда Лизу привезли домой, Володя и Клава сказали, что возлагают на меня всю ответственность за ее судьбу. Тем более, что я тридцать пять лет проработала в школе.

— Ни один из нас не попадал во власть педагога в таком раннем возрасте! — сказал мне Володя.

Клава присоединилась к мнению мужа. (по А. Алексину)


NB!!! Слова, которые нужно найти в тексте по их лексическому значению, должны быть записаны в кроссворд в начальной форме!


По горизонтали:

1. Найди в тексте слово со значением: «Довести до сведения кого-либо; известить, уведомить». Запиши его в пустые клетки кроссворда.

4. Найди в тексте слово со значением: «Не поддающийся чувству страха, не боящийся опасностей; храбрый, отважный». Запиши его в пустые клетки кроссворда.

7. Найди в тексте слово со значением: «Суждение, выражающее оценку кого- либо, чего-либо, отношение к кому-либо, чему-либо, взгляд». Запиши его в пустые клетки кроссворда.

8. Найди в тексте слово со значением: «Надеяться на кого-либо, что-либо, ожидать исполнения своих надежд». Запиши его в пустые клетки кроссворда.

9. Найди в тексте слово со значением: «Эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми». Запиши его в пустые клетки кроссворда.

12. Найди в тексте слово со значением: «Принадлежащий кому-либо по праву собственности». Запиши его в пустые клетки кроссворда.

14. Найди в тексте слово со значением: «Остановиться на каком-либо намерении в результате размышления, обдумывания». Запиши его в пустые клетки кроссворда.



По вертикали:

2. Найди в тексте слово со значением: «Довести до чьего-либо сведения, уведомить, известить». Запиши его в пустые клетки кроссворда.

3. Найди в тексте слово со значением: «Обязанность, необходимость давать отчёт в своих действиях, поступках и т. п. и отвечать за их возможные последствия, за результат». Запиши его в пустые клетки кроссворда.

5. Найди в тексте слово со значением: «Чувствовать глубокую привязанность к кому-либо, быть преданным». Запиши его в пустые клетки кроссворда.

6. Найди в тексте слово со значением: «Складывающийся независимо от воли человека ход событий, стечение обстоятельств». Запиши его в пустые клетки кроссворда.

10. Найди в тексте слово со значением: «Количество времени, лет от рождения, с момента появления на свет». Запиши его в пустые клетки кроссворда.

11. Найди в тексте слово со значением: «Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение». Запиши его в пустые клетки кроссворда.

13. Найди в тексте слово со значением: «Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией; учитель». Запиши его в пустые клетки кроссворда.

15. Найди в тексте слово со значением: «Испытывать боязнь, страх». Запиши его в пустые клетки кроссворда.




Ключ

По горизонтали:

1. оповестить

4. смелый

7. мнение

8. возлагать

9. одиночество

12. собственный

14. решиться


По вертикали:

2. сообщить

3. ответственность

5. любить

6. судьба

10. возраст

11. школа

13. педагог

15. бояться





Использованные ресурсы:


1. https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html

2. https://mir-knig.com/read_354106-1

3. https://kartaslov.ru

4. https://sun9-52.userapi.com/impg/pbS1QoduyD0PeTSO13BmpaNDCR2pJYs5d-j4ow/J4uZlEyBMJs.jpg?size=517x604&quality=96&sign=5f2513061a7d240892452d84e9145063&type=album


d1639927359.png
бланк пустой
таблица_ответы
DOC / 284.75 Кб
Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (2)

Колышкина Елена Владимировна, 21.12.21 в 08:46 2Ответить Пожаловаться
Отличная головоломка на развитие аналитических способностей обучающихся! Спасибо за полезную и занимательную публикацию, Юлия Васильевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 21.12.21 в 15:38 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за столь позитивный комментарий, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.