12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина166
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
4

Кружок для учеников 3 класса «Математика с увлечением»

Учебно-тематическое планирование занятий учебного курса «Математика с увлечением»

п/п

Тема

Количество часов

Содержание

Дата проведения

план

факт

 

Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

Рассказ-беседа. Игры-соревнования: «Лучший математик», «Гонка за лидером».

06.10

 

 

Как люди научились считать.

1

Беседа «История счёта». Решение примеров

13.10

 

 

Интересные приемы устного счёта.

1

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Десятичная система записи чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

20.10

 

 

Решение занимательных задач в стихах.

1

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

10.11

 

 

Упражнения с многозначными числами

1

Алгоритмы письменного и устного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

17.11

 

 

Учимся отгадывать ребусы.

1

Составление математических ребусов. Конкурс на лучший математический ребус

24.11

 

 

Числа-великаны. Коллективный счёт.

1

Решение теста –кроссворда. Проверочный тест.

01.12

 

 

Упражнения с многозначными числами

1

Работа с алгоритмом письменного и устного сложения, вычитания, умножения и деления

08.12

 

 

Решение ребусов и логических задач.

1

Решение и составление ребусов, логических задач.

15.12

 

 

Загадки- смекалки.

1

Составление загадок, требующих математического решения. Конкурс на лучшую загадку-смекалку.

22.12

 

 

Игра «Знай свой разряд».

1

Работа с таблицей разрядов. Тест.

29.12

 

 

Практикум «Подумай и реши».

1

Самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами.

12.12

 

 

Задачи с изменением вопроса.

1

Решение арифметических задач разных видов. Игра «Измени вопрос»

19.12

 

 

Решение нестандартных задач.

1

Решение задач на установление причинно-следственных отношений.

26.12

 

 

Решение олимпиадных задач.

1

Решение заданий повышенной трудности.

   

 

Наглядная алгебра.

1

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

02.02

 

 

Решение логических задач.

1

Схематическое изображение задач.

09.02

 

 

Игра «У кого какая цифра»

1

Решение задач и примеров с недостающими данными.

16.02

 

 

Знакомьтесь: Архимед!

1

Работа с энциклопедиями и справочной литературой.

01.03

 

 

Знакомьтесь: Пифагор!

1

Сведения из истории математики. Смысл умножения, название компонентов и результата действия при * и :, нахождение неизвестного компонента.

15.03

 

 

Задачи с многовариантными решениями.

1

Решение арифметических задач разных видов. Способы проверки правильности вычислений.

05.04

 

 

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

1

Составление знаковых систем.

12.04

 

 

Задачи с многовариантными решениями.

1

Решение арифметических задач разных видов. Способы проверки правильности вычислений.

19.04

 

 

Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию»

1

Запись геометрических понятий, решение геометрических заданий.

26.04

 

 

Преобразование фигур на плоскости.

1

Конструирование фигур на плоскости из различного материала. Решение упражнений с квадратами. Игра «Удивительный квадрат».

03.05

 

 

Симметрия фигур.

1

Вычерчивание геометрических фигур.

Создание мини-альбома «Узоры геометрии».

10.05

 

 

Математический КВН

1

Решение нестандартных задач

17.05

 

 

Круглый стол «Подведем итоги»

2

Беседа. Игры. Коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе

24.05

 
 

Всего:

28

     

Пояснительная записка

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 40 минут.

 

Паспорт программы

Название программы: Программа «Математика с увлечением» для развития математических способностей учащихся 3 класса и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.

Основные разработчики программы:

Черкунова М.В., учитель начальных классов

МОУ гимназия №12 г. Волгограда

Срок реализации программы:

2015-2016 учебный год.

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

развивать математический образ мышления

Задачи:

расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

расширять математические знания в области многозначных чисел;

содействовать умелому использованию символики;

учить правильно применять математическую терминологию;

развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 28 занятий.

Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

формировать творческое мышление;

способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

решение занимательных задач;

оформление математических газет;

участие в математических олимпиадах;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

проектная деятельность;

самостоятельная работа;

работа в парах, в группах;

творческие работы

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.