12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мария Сасина1072 Россия, Оренбургская обл., Сакмарский район |
КТП по музыке, 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков музыки
для учащихся 3 класса
№ п/п | Тема урока | кол- во часов | Планируемые предметные результаты | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | |||||
Личностные | Познава- тельные | Коммуни- кативные | Регулятивные | ||||||||
П | Ф | ||||||||||
I четверть (9 ч) | |||||||||||
«Россия – родина моя» (4ч) | |||||||||||
1 | Мелодия – душа музыки. | 1ч. | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. | Самоопределение: формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. | Логические: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. | Целеполагание подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни. воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений. | Текущий | |||
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. | 1ч. | Воплощать характер и настроение, эмоциональ- но откликаться на музыку, соблюдать певческую установку. | Самоопределение: воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки. | Общеучебные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | Взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. | Целеполагание, планирование- узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради. | Текущий | |||
3 | Виват, Россия! Наша слава – русская держава! | 1ч. | Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятель-ной творческой деятельности. | Самоопределение: осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. | Общеучебные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | Взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. | Целеполагание, планирование- узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради. | Текущий | |||
4. | Кантата «Александр Невский» | 1ч. | Понимать и анализировать художествен-но- образное содержание. | Самоопределение: определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении. | Общеучебные: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке. | Владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками. | Целеполагание узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради. | Текущий | |||
5. | Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна… | 1ч. | Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. | Самоопределение: понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель. - | Общеучебные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
- | Целеполагание узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков. | Текущий | |||
День, полный событий (4 часа) | |||||||||||
6. | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1ч. | Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. | Смыслообразование: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков. | Ориентация на партнера по общению. | Целеполагание, оценка. | Практическая работа. (Танцы) | |||
7 | Утро. | 1ч. | Распознавать и эмоционально откликаться на выразитель-ные и изобразитель-ные особенности музыки. | Действие нравственно-этического оценивания: формирование чувства прекрасного через красоту природы | Логические: классификация объектов; установление причинно-следственных связей. | Ориентация на партнера по общению. | Целеполагание определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации . | комбинированный | |||
8. | В детской. Игры и игрушки. На прогулке. | 1ч. | Анализиро-вать выразитель-ные и изобразитель-ные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодейст-вии. | Самоопределение: Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки. | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Целеполагание, оценка. | Тест. | |||
9. | Вечер. Обобщение материала 1-ой четверти. | 1ч. | Соотносить содержание и средства выразительно-сти музыкальных образов. | Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому. | Логические: установление причинно-следственных связей. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеполагание, оценка. | Текущий | |||
2 четверть О России петь – что стремиться в храм (4 часа) | |||||||||||
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1ч. | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. | Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений. | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. | Умение аргументиро-вать свое предложение. | Целеполагание, оценка. | Текущий | |||
11 | Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!» | 1ч. | Соотносить содержание и средства выразительно-сти музыкальных образов. | Действие нравственно-этического оценивания: формирование чувства прекрасного через любовь к матери. | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение слушать собеседника. | Целеполагание, оценка. | Комбинированный. | |||
12. | Вербное воскресенье. Вербочки. | 1ч. | Обнаружи-вать сходство и различие русских и западно-европейских произведений религиозного искусства. | Действие нравственно-этического оценивания: углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека 19 века и нашего современника, уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз.произведения. | Логические: расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Целеполагание, оценка. | Комбинированный. | |||
13. | Святые земли Русской (Княгиня Ольга и князь Владимир). | 1ч. | Ознакомить-ся с жанрами церковной музыки. | Самоопределение: познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания | Логические: Синтез, как составление целого из частей Общеучебные: выделение и формулирование учебной цели | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Целеполагание, оценка. | текущий | |||
Гори, гори ясно, чтобы не погасла! ( 4 часа) | |||||||||||
14. | Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко. | 1ч. | Выявлять | Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому. | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Целеполагание, коррекция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Комбинированный. | |||
15 | Певцы русской старины. (Баян, Садко, Лель). | . 1ч. | Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы. | Действие нравственно-этического оценивания: приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм. | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Целеполагание освоение методов и принципов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка.. | Тест. | |||
16 | Певцы русской старины. (Баян, Садко, Лель). | 1ч. | Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы. Выполнять творческие задания. | - | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Целеполагание, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой деятельности и личной жизни. | Практическая работа | |||
3 четверть | |||||||||||
17. | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 1ч. | Выявлять особенности традиционныхпраздников народов России. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной форме деятельности. | - | Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Ориентация на партнера по общению. | Целеполагание, оценка. | Текущий | |||
В музыкальном театре ( 6 часов) | |||||||||||
18 | Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. | 1ч. | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. | - | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; Логические: синтез-составление целого из частей. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками | Целеполагание, оценка. | Текущий | |||
19. | Опера «Орфей и Эвридика». | 1ч. | Выразительно интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. | Смыслообразова-ние: выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.
| Общеучебные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.
| Умение договариваться, находить общее решение; понимание возможности различных позиций и точек зрения. | Целеполагание, оценка. | Комбинированный. | |||
20. | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полная чудес могучая природа. В заповедном лесу. | 1ч. | Выразительно интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. | Смыслообразова-ние: выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.
| Общеучебные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.
| Умение договариваться, находить общее решение; понимание возможности различных позиций и точек зрения. | Целеполагание, оценка. | Комбинированный. | |||
21. | Океан – море синее. | 1ч. | Выявлять особенности развития образов. | Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому. | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Логические: установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков. | Ориентация на партнера по общению. | Целеполагание, оценка. | Текущий. | |||
22. | Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. | 1ч. | Участвовать в ролевых играх(дири-жер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. | Смыслообразова-ние: выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. | - | - | Оценка. | Комбинированный. | |||
23. | В современных ритмах. | . 1ч. | Участвовать в ролевых играх(дири-жер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. | Смыслообразова-ние: выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. | - | - | Оценка. | Комбинированный. | |||
В концертных залах ( 6 часов) | |||||||||||
24 | Музыкальное состязание. | 1ч. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами. | Смыслообразование: выражать своё отношение к музыкальным образам симфонической сказки. | Общеучебные: структурирова-ние знаний. | Ориентация на партнера по общению. | Целеполагание, оценка. | текущий | |||
25 | Музыкальные инструменты – флейта. Звучащие картины. | 1ч. | Выявлять выразитель-ные интонации в музыке | Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому. | Общеучебные: структурирование знаний. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Целеполагание, оценка. | Тест. | |||
26 | Музыкальные инструменты – скрипка. | 1ч. | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. | Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому. | Общеучебные: Выделение и формулирова-ние учебной цели. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Целеполагание, оценка. | Текущий. | |||
3 четверть | |||||||||||
27. | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пер Гюнта. | 1ч. | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных инструментов. | Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений. | Логические: установление причинно-следственных связей. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками; ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Коррекция: анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства. | Комбинированный. | |||
28. | «Героическая». Призыв к мужеству.Вторая часть симфонии | 1ч. | Анализиро-вать художествен-но-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового искусства. | Самооценка: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Общеучебные: структурирование знаний. | - | Определять взаимосвязь выразитель-ности и изобразитель-ности в музыкальных и литературных или художествен-ных произведениях. | Комбинированный. | |||
29. | Симфония «Героическая» Л. ван Бетховена | 1ч. | Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. | Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений. | Логические: установление причинно-следственных связей. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками; ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Коррекция: анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства. | Текущ ий | |||
30. | Мир Л. ван Бетховена | 1ч. | Исполнять различные по образному содержанию образцы профессии-онального и музыкально- поэтического творчества. | - | Общеучебные: структурирование знаний. | - | - | текущий | |||
31. | Чудо-музыка.Ритмы джаза | 1ч. | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассни-ков. | Общеучебные: умение структуировать знания. | - | Формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы. | Целеполагание формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | Комбинированный. | |||
32. | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов | 1ч. | Анализиро-вать художествен-но-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового искусства. | Самооценка: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Общеучебные: структурирование знаний. | - | Определять взаимосвязь выразитель-ности и изобразитель-ности в музыкальных и литературных или художествен-ных произведениях. | Комбинированный. | |||
33 | «Прославим радость на земле!» | 1 ч. | Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.Участвовать в подготовке и проведении заключитель-ного урока-концерта. | Действие нравственно-этического оценивания: развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. | Целеполагание Планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений. | Тест. | ||||
34. | «Прославим радость на земле!» | 1 ч. | Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.Участвовать в подготовке и проведении заключитель-ного урока-концерта. | Действие нравственно-этического оценивания: развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. | Целеполагание Планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений. | Комбинированный. |