12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мередова Ольга Владимировна248 Россия, Красноярский край, Норильск Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''» |
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Соответствует государственным стандартам Российской Федерации
Годовой план
Четверть | Число часов в четверти | Тема | Число часов на тему | Практическая часть программы |
I | 45 | Язык и речь. Текст. Предложение. Словосочетание. Слово о языке и речи. Состав слова. | 2 ч 14 ч 19 ч 10 ч | Проверочная работа – 1. Контрольный диктант – 1. Словарный диктант – 2. Списывание – 1. |
II | 36 | Состав слова. Части речи. | 35 ч 1 ч | Проверочная работа – 1. Контрольный диктант – 1. Словарный диктант – 2. |
III | 39 | Части речи. | 39 ч | Проверочная работа – 2. Контрольный диктант – 1. Словарный диктант – 3. |
IV | 50 | Части речи. Итоговое повторение. | 36 ч 14 ч | Проверочная работа – 2. Контрольный диктант – 1. Словарный диктант – 2. Списывание – 1. |
Итого | 170 ч | Списывание – 2. Проверочная работа – 6. Контрольный диктант – 4. Словарный диктант –9. |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля |
1 | 01.09 | Введение. Знакомство с учебником по русскому языку. Система условных обозначений. | 1 | Ориентироваться в учебнике по русскому языку. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Пользоваться словарём и памятками в конце учебника. | |
2 | 02.09 | Наша речь и наш язык | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её различать устную, письменную речь и речь про себя. | ||
3 | 05.09 | Текст как единица языка и речи. | 1 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | |
4 | 06.09 | Текст. Типы текстов. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | Составлять текст по заданной теме. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. | |
5 | 07.09 | Предложение. Знаки препинаний в конце предложений. | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | |
6 | 08.09 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложении. | 1 | Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Различать предложения по цели высказывания. | |
7 | 09.09 | Восклицательные предложения. Обобщение знаний о видах предложений | 1 | Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Различать предложения по цели высказывания. | |
8 | 12.09 | Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. | 1 | Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Различать предложения по цели высказывания. | |
9 | 13.09 | Обращение. | 1 | Находить в тексте обращение. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно | Словарный диктант № 1. |
10 | 14.09 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | |
11 | 15.09 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Писать диктант и проверять написанное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | |
12 | 16.09 | Обобщение знаний предложении. | 1 | Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками. Объяснять лексическое значение слова. | |
13 | 19.09 | Простое и сложное предложения (общее представление). | 1 | Различать распространенные и нераспространенные предложения. | |
14 | 20.09 | Проверочная работа по теме: «Повторение пройденного материала во втором классе» | 1 | Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | Проверочная работа № 1. |
15 | 21.09 | Работа над ошибками. Союзы в сложном предложении. | 1 | Различать простые и сложные предложения. | |
16 | 22.09 | Составление сложного предложения из двух простых. Обобщение знаний о предложении. | 1 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. | |
17 | 23.09 | Лексическое значение слова | 1 | Наблюдать над этимологией слова. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать с толковым и орфографическим словарями. | |
18 | 26.09 | Омонимы. | 1 | Уметь различать произношение и написание слов. | |
19 | 27.09 | Слово и словосочетание. | 1 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. | |
20 | 28.09 | Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) | 1 | Различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. | |
21 | 29.09 | Слово и словосочетания | 1 | Уметь замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; определять тип, тему текста и его части, подбирать заголовок к тексту и передавать содержание текста. | |
22 | 30.09 | Фразеологизмы. | 1 | Знать, что такое фразеологизмы. | |
23 | 03.10 | Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Ёлочка». | 1 | Уметь устно излагать текст и записывать текст по вопросам. | |
24 | 04.10 | Части речи Составление текста по рисунку. | 1 | Различать изученные части речи. приводить примеры. | |
25 | 05.10 | Части речи. Имя существительное. Местоимение. | 1 | Определять имена существительные, классифицировать их, приводить примеры. | |
26 | 06.10 | Части речи. Имя прилагательное. | 1 | Определять имена прилагательные, классифицировать их, приводить примеры. | |
27 | 07.10 | Части речи. Глагол. | 1 | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. | |
28 | 10.10 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | |
29 | 11.10 | Однокоренные слова. | 1 | Знать и понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов | |
30 | 12.10 | Контрольное списывание | 1 | Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | Контрольное списывание № 1. |
31 | 13.10 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Знать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов | |
32 | 14.10 | Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих. | 1 | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов Уметь различать произношение и написание слов; Уметь находить способ проверки написания слов; Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. | |
33 | 17.10 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. | |
34 | 18.10 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне. | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. | |
35 | 19.10 | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами. | 1 | Различать слова с разделительным Ь Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |
36 | 20.10 | Упражнение в правописании изученных орфограмм | 1 | Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | |
37 | 21.10 | Контрольный диктант | 1 | Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | Контрольный диктант №1. |
38 | 24.10 | Однокоренные слова. Корень. | 1 | Находить однокоренные слова и выделять корень. Подбирать примеры. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарем однокоренных слов | |
39 | 25.10 | Формы слова. Окончание. | 1 | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу. | |
40 | 26.10 | Окончание и его роль в словосочетании и предложении. | 1 | Формулировать определение окончания. Находить однокоренные слова и выделять корень, окончание. Подбирать примеры Различать однокоренные слова. | Словарный диктант № 2. |
41 | 27.10 | . Составление предложений и текста по данным словам. | 1 | Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | |
42 | 28.10 | Приставка (общее понятие). | 1 | Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. Знать правило правописания приставок. | |
43 | 31.10 | Приставка – значимая часть слова. | 1 | Формулировать определение приставки. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарем однокоренных слов. Находить однокоренные слова и выделять корень, окончание, приставки. | |
44 | 01.11 | Обобщение знаний о роли приставок в слове. | 1 | Формулировать определение приставки. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарем однокоренных слов. Находить однокоренные слова и выделять корень, окончание, приставки. | |
45 | 02.11 | Суффикс (общее понятие). | 1 | Знать определение суффикса слова Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу | |
46 | 08.11 | Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу. | |
47 | 09.11 | Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | |
48 | 10.11 | Сочинение-описание по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | Рассматривать репродукцию картины. Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова Излагать свои мысли на письме | |
50 | 11.11 | Основа слова. Проект «Семья слов» | 1 | Анализировать свою работу. Различать значимые части слова. Находить основу слова. | |
51 | 14.11 | Изложение текста В.Бианки «Скворцы» | 1 | Излагать свои мысли на письме. Применять полученные знания. | |
52 | 15.11 | Общее представление о правописании частей слова. | 1 | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | |
53 | 16.11 | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. | |
54 | 17.11 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. | |
55 | 18.11 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | Определять способы переноса. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. | |
56 | 21.11 | Наблюдение над словами с буквосочетаниями –ере-,-оро-,оло-. | 1 | Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. | |
57 | 22.11 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. | |
58 | 23.11 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. | 1 | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов. | |
59 | 24.11 | Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согл. и безуд.гл.в корне. | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. | Словарный диктант №3. |
60 | 25.11 | Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безуд.гл.в корне. | 1 | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов. | |
61 | 28.11 | Составление текста по сюжетному рисунку. | 1 | Редактировать предложения. Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. | |
62 | 29.11 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне». Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. | Проверочная работа №2. |
63 | 30.11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. | |
64 | 01.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. | |
65 | 02.12 | Сопоставление правил о правописании корня. | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. | |
66 | 05.12 | Двойные согласные. | 1 | Уметь писать слова с удвоенными согласными | |
67 | 06.12 | Правописание слов с двойными согласными. | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. | |
68 | 07.12 | Правописание суффиксов -ик-,-ек-. | 1 | Уметь определять суффиксы ик – ек. | |
69 | 08.12 | Составление предложений | 1 | Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. | |
70 | 09.12 | Правописание слов с приставками. | 1 | Уметь выделять в слове приставки, понимать значения, вносимые приставками в слова; писать гласные и согласные в разных частях слова; выделять значимые части слова. | |
71 | 12.12 | Упражнение в правописании значимых частей слова. | 1 | Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры | |
72 | 13.12 | Приставки и предлоги. | 1 | Знать правило правописания приставок и предлогов. Уметь писать слова с приставками и предлогами | |
73 | 14.12 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | Уметь выделять в слове приставки, понимать значения, вносимые приставками в слова; писать гласные и согласные в разных частях слова; выделять значимые части слова. | Словарный диктант № 4. |
74 | 15.12 | Упражнения в правописании приставок и предлогов. | 1 | Уметь выделять в слове приставки, понимать значения, вносимые приставками в слова; писать гласные и согласные в разных частях слова; выделять значимые части слова. | |
75 | 16.12 | Разделительный твердый знак. | 1 | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. | |
76 | 19.12 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком | |
77 | 20.12 | Упражнение в правописании слов с разделительным твердым и мягким знаком. | 1 | Уметь различать произношение и написание слов; писать слова с разделительными твердым и мягким знаками; переносить слова с твердым знаком | |
78 | 21.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова». | 1 | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Контрольный диктант №2. |
79 | 22.12 | Составлению пригласительного письма, объявления. | 1 | Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; формировать представление об одном из видов деловой речи (приглашение). | |
80 | 23.12 | Части речи (повторение и углубление представлений) | 1 | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | |
81 | 26.12 | Понятие об имени существительном как части речи. | 1 | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | |
82 | 27.12 | Имя существительное | 1 | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | |
83 | 28.12 | Имя существительное | 1 | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | |
84 | 29.12 | Одушевленные неодушевленные имена существительные. | 1 | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | |
85 | 09.01 | Обучающее подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. | |
86 | 10.01 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Анализировать свою работу. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры. | |
87 | 11.01 | Изменение имен сущ.по числам. | 1 | Уметь изменять имена существительные по вопросам. | |
88 | 12.01 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 | Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Уметь изменять имена существительные по вопросам. | |
89 | 13.01 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 | Списывать и проверять написанное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | |
90 | 16.01 | Род имен сущ. | 1 | Знать определение склонения; названия падежей. | |
91 | 17.01 | Определение рода имен сущ. в косвенных падежах. | 1 | Знать название падежей и вопросы к ним. Определяет род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении. Уметь склонять имена существительные | |
92 | 18.01 | Определение рода имен сущ. в косвенных падежах. | 1 | Определяет род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении. | Словарный диктант №5. |
93 | 19.01 | Мягкий знак на конце имен сущ. после шипящих. | 1 | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце. | |
94 | 20.01 | Упражнение в написании имен существительных, оканч. на шипящий звук. | 1 | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце. | |
95 | 23.01 | Проверочная работа по теме «Род имен существительных» | 1 | Писать диктант и проверять написанное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | Проверочная работа №3. |
96 | 24.01 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. | |
97 | 25.01 | Изменение имен сущ.по падежам. | 1 | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | |
98 | 26.01 | Упр.в склонении и в определении падежей имен сущ. | 1 | Анализировать таблицу склонение имен существительных по вопросам учебника. Изменять слова по падежам. | |
99 | 27.01 | Несклоняемые имена сущ.Составление письменного рассказа по сюжетным рисункам. | 1 | Уметь выделять словосочетания с заданным словом. Создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |
100 | 30.01 | Именительный падеж имен сущ. | 1 | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать именительный падеж по вопросу. | |
101 | 31.01 | Родительный падеж имен сущ. | 1 | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать родительный падеж по вопросу и предлогу. | |
102 | 01.02 | Дательный падеж имен сущ. | 1 | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать дательный падеж по вопросу и предлогу. | |
103 | 02.02 | Винительный падеж имен сущ. | 1 | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать винительный падеж по вопросу и предлогу. | |
104 | 03.02 | Упр.в распознавании изученных падежей имен сущ. | 1 | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | |
105 | 06.02 | Творительный падеж имен сущ. | 1 | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать родительный падеж по вопросу и предлогу. | |
106 | 07.02 | Предложный падеж имен сущ. | 1 | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать предложный падеж по вопросам и предлогам. падеж | |
107 | 08.02 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. | |
108 | 09.02 | Обобщение знаний о падежах имен сущ. | 1 | Распознавать падежи имен существительных. | |
109 | 10.02 | Обобщение знаний об именах сущ. | 1 | Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | |
110 | 13.02 | Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных» | 1 | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать творительный падеж по вопросу и предлогу. | Проверочная работа №4. |
111 | 14.02 | Понятие об имени прилагательном. | 1 | Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. | |
112 | 15.02 | Понятие об имени прилагательном. | 1 | Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. | |
113 | 16.02 | Связь имен прилагательных. с именами сущ. Сложные прилагательные. | 1 | Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. | |
114 | 17.02 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен сущ». | 1 | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Контрольный диктант № 3. |
115 | 20.02 | Художественное и научное описание | 1 | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен существительных в таких текстах. | |
116 | 21.02 | Составление научного текста описания растения. | 1 | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен существительных в таких текстах. Составлять текст-описание в научном стиле. | Словарный диктант №6. |
117 | 22.02 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | |
118 | 27.02 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | |
119 | 28.02 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | |
120 | 01.03 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | |
121 | 02.03 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | |
122 | 03.03 | Изменение имен прилаг по числам. | 1 | Уметь изменять имена прилагательные по числам. | |
123 | 06.03 | Изменение имен прилаг по падежам. | 1 | Уметь изменять имена прилагательные по падежам. | |
124 | 07.03 | Упражнение в определении падежа имен прил. | 1 | Уметь изменять имена прилагательные по падежам. | |
125 | 09.03 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного. | 1 | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |
126 | 10.03 | Обобщение знаний об имени прилаг. | 1 | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | |
127 | 13.03 | Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными. | 1 | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | |
128 | 14.03 | Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными. | 1 | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Словарный диктант №7. |
129 | 15.03 | Сочинение по репродукции картины В.А.Серова»Девочка с персиками» | 1 | Составлять рассказ по репродукции картин. Записывать. | |
130 | 16.03 | Составление объявления описательного характера. | 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; | |
131 | 17.03 | Личные местоимения | 1 | Формулировать понятие местоимение. Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении. | |
132 | 24.03 | Личные местоимения 3 лица. | 1 | Различать местоимения и имена существительные. Определять лицо и число личных местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Изменять местоимения 3 лица по родам. | |
133 | 27.03 | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений | 1 | Различать местоимения и имена существительные. Определять лицо и число личных местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Изменять местоимения 3 лица по родам. | |
134 | 28.03 | Контрольное списывание | 1 | Уметь списывать текст с соблюдением всех изученных орфограмм. | Контрольное списывание №2. |
135 | 29.03 | Понятие о глаголе | 1 | Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к глаголу. | |
136 | 30.03 | Понятие о глаголе | 1 | Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к глаголу. | |
137 | 31.03 | Упражнение в определении лексического значения глагола | 1 | Уметь образовывать глаголы от других частей речи. | |
138 | 03.04 | Упр.в распознавании глаголов среди однокоренных слов | 1 | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме. | |
140 | 04.04 | Глаголы в неопределенной форме. | 1 | Классифицировать глаголы по вопросам. Узнавать неопределенную форму глагола. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. | |
141 | 05.04 | Упр.в распознавании глаголов в неопределенной форме | 1 | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | Словарный диктант №8. |
142 | 06.04 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. | |
143 | 07.04 | Упр.в распознавании глаголов ед.и мн.числа. | 1 | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | |
144 | 10.04 | Времена глаголов. | 1 | Познакомиться со структурой текста-рассуждения. Учиться подробно излагать содержание текста. Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам. | |
145 | 11.04 | Упр.в определении времени глагола. Текст-рассуждение. | 1 | Познакомиться со структурой текста-рассуждения. Учиться подробно излагать содержание текста. Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам. | |
146 | 12.04 | Изменение глаголов по временам | 1 | Определять времена глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их времени, изменять глаголы по временам, приводить примеры глаголов определенного времени, употреблять глаголы в определенном времени. | |
147 | 13.04 | Составление текста из деформированных предложений. | 1 | Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | |
148 | 14.04 | Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам. | 1 | Определять тип текста, тему, главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать текст по плану. | |
149 | 17.04 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | |
150 | 18.04 | Проверочная работа по теме «Времена глаголов» | 1 | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам. | Проверочная работа №5. |
151 | 19.04 | Частица не с глаголами. | 1 | Знать правило правописания НЕ с глаголами. Выделять глаголы с частицей не среди других слов. | |
152 | 20.04 | Правописание не с глаголами | 1 | Определять род глаголов в единственном числе в прошедшем времени, выделять их окончания Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам. Уметь писать слова с изученными орфограммами. | |
153 | 21.04 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам. | |
154 | 24.04 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам. | |
155 | 25.04 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 1 | Писать диктант, применять полученные знания. | Проверочная работа №6. |
156 | 26.04 | Текст и предложение как единицы языка и речи. | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. | |
157 | 27.04 | Предложение. Разбор предложений. | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. | |
158 | 28.04 | Предложение. Разбор предложений. | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. | |
159 | 02.05 | Простое и сложное предложения. | 1 | Простое и сложное предложения. Устанавливает при помощи вопросов связь слов между членами предложения. | |
160 | 03.05 | Словосочетание. Упражнение в вычленении словосочетаний из предложений. | 1 | Устанавливает при помощи вопросов связь слов между членами предложения. | |
161 | 04.05 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | |
162 | 05.05 | Итоговый контрольный диктант . | 1 | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Итоговый контрольный диктант №4. |
163 | 08.05 | Состав слова. Разбор слов по составу. | 1 | Анализировать свою работу. Различать значимые части слова. | |
164 | 10.05 | Упражнение в правописании слов с парными согласными и безударными гласными в корне | 1 | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Словарный диктант № 9. |
165 | 11.05 | Комплексная работа. | 1 | Применять полученные знания на практике. | |
166 | 12.05 | Правописание частей слова | 1 | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |
167 | 15.05 | Части речи. | 1 | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |
168 | 16.05 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. Распознавать падежи имен существительных. | |
169-171 | 17.05 18.05 19.05 | Имя существительное как часть речи. | 3 | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. Распознавать падежи имен существительных. | |
172-174 | 22.05 23.05 24.05 | Имя прилагательное | 3 | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | |