12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салемгареева Гузель Алифовна45
Россия, Башкирская респ., с.Кушнаренково


Предмет « Алгебра » Класс :8

Тема урока: Решение квадратных уравнений, новые формулы.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этап урока

Ход урока

Действия учителя

 

 

УУД


 

 

Деятельность обучающихся

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня

Осуществляемые

Действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент (1-2 минуты)

Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

 

Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 

Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

 

Рефлексия деятельности.

 

(Итог урока 2-3 минуты

 

Индусский математик XII века Бхаскар говорил: «Счастье и радость будут постоянно возрастать в этом мире для тех, кто посвятил себя благородному искусству Лилавати…». Мы познакомились с формулами решения квадратных уравнений.

Интересно можно ли их решить устно?


 


 

Ребята, что заметили интересного? Какую закономерность между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями можно увидеть,если а+в+с=0, или а-в+с=0.

 

Решаем уравнения, используя полученные свойства

х2-3х+2=0,

2х2-х-3=0,

х2+23х-24=0,

100х2+97х-197=0,

5х2-х-6=0,

100х2-83х-183=0,

14х2–17х + 3=0,

13х2+18х+5=0.

 


 

Выполнение работы в Якласс по ссылке

https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=o5SWJCYyCUiFOm3Y8RRodw


 

12 февраля 1535 года состоялся научный поединок между Флори и Тарталья, где Тарталья одержал блестящую победу. За 2 часа он решил 30 задач. За сколько минут вы решите одно уравнение итальянских математиков. (3х2+х-4)2+3х2+х=4.

Продолжить высказывания об уроке:

1.Теперь я умею….

2.На уроке для меня было важно…

3.На уроке мне было сложно…

 

533(г) по учебнику авторов Ю.Н. Макарычев и др.


 


 


 


 


 

Уравне-ния, где а=1


 


 


 


 


 


 

 

541

(бв)

по учебнику авторов Ю.Н. Макарычев и др


 


 


 


 

Уравне-ния, где

а отлично от единицы, уравне-ния, где используется метод введения новой переменной


 


 


 

 

 

Решают квадратные уравнения №533,541


 


 


 

Составляют сами квадратное уравнение, где

где а+в+с=0

Записывают полученные свойства в тетради.

ах2+вх+с=0,

если а+в+с=0, то х1=1, х2=с/а,

если а-в+с=0, то х1=-1, х2= -с/а.


 


 


 


 

Выполняют работу в Яклассе.


 


 

Составляют квадратные уравнения, аналогичное уравнениям итальянских математиков.

 

Свойства квадратного уравнения ах2+вх+с=0, где а+в+с=0

или а-в+с=0.


 

Делают выводы:если а+в+с=0, то один корень уравнения всегда равен единице, а второй корень равен отношению с к а

если а-в+с=0, то один корень уравнения всегда равен минус единице, а второй корень равен минус отношению с к а


 


 


 


 


 

После проверки учителя , анализируют свои ошибки, делают выводы

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.