12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валеева Елена Николаевна3819
Россия, Липецкая обл., Липецк
Материал размещён в группе «Учителя технологии, трудов, где Вы?»
4

Квест-игра урока технологии «Занимательная технология»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение инженерно-технологическая школа №27 города Липецка


Всероссийский конкурс методического мастерства на лучшую разработку конспекта урока с раздаточным материалом


Конкурсная работа

Квест-игра урока технологии «Занимательная технология»


Участник конкурса:

учитель высшей квалификационной категории,

предметных областей:

технология и изобразительное искусство,

Валеева Елена Николаевна

Липецк, 2024 год

Технологическая карта квест-игры «Занимательная технология»

1. Тема: Квест-игры «Занимательная технология»

2. Класс: 5-е классы, разделенные на подгруппы девочек и мальчиков.

3. Цель: решение поисковых задач.

4. Формирующиеся ценности:

Педагогам необходимо создать гармоничное взаимодействие с учениками в новых реалиях организации их игровой деятельности.

Квест-игра содействует психологическому и нравственному развитию детей, а также формированию новых представлений и понятий.

5. Ответственная группа. Ответственный педагог (учителя технологии): два учителя технологии (мальчики и девочки) на протяжении спаренных уроков меняются группами учеников.

1-й урок 5 А класс: девочки уходят в кабинет обработки древесины и учитель проводит для них ознакомительное занятие по деревообработке;

мальчики приходят в кабинет обработки ткани и проходят квест-игру «Занимательная технология».

2-й урок 5 А класс: девочки возвращаются в кабинет обработки ткани и проходят квест-игру «Занимательная технология»

мальчики уходят в кабинет обработки древесины и учитель проводит для них занятие по деревообработке.

Таким образом проходят уроки и для 5Б и 5В классов.

6. Место проведения: кабинеты технологии (2 кабинета).

7. Продолжительность: 40 час (6 уроков).

8. Используемая наглядность и оборудование: путеводные листы, бланки ответов для команд и жюри, ручки, презентация викторины, видео викторина, печатные материалы для организации заданий на станциях.

Организационная структура квеста-игры

Этапы

мероприятия

Деятельность учителя, организаторов квеста

Деятельность

учащихся

Формы, приемы, методы взаимодействия

Формируемые УУД

I. Вводный

(актуализация, мотивация, целеполагание)

В начале урока учитель объясняет правила квеста. Демонстрирует расположение станций квеста. Предлагает учащимся поделиться на 4 команды. Вручает путеводные листы, в которых участники квеста и выполняют задания и записывают правильные ответы (Приложение 3)

Проверяют готовность к мероприятию, мобилизуются и организуются на работу. С помощью учителя делятся на 4 команды (в среднем по 3-4 человека)

Фронтальная. Сообщение учителя. Словесный, беседа.

Просмотр наглядного материала.

-быстрое включение

в работу;

-принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

II. Основной


1 этап - «Мы – команда»








2 этап - Квест по станциям согласно путевому листу







Учитель объявляет задание.

-Придумать название команды, связанное с тематикой квеста и выбрать капитана. Потом каждая команда выходит и представляется. Название записывают на путевом листе

Придумывают название для команды, выбирают капитана

Фронтальная,

Групповая.

Сообщение учителя.

Эвристический.

-умение работать в коллективе и выполнять групповые задания;

-самоорганизация

1 станция «Верите ли вы, что…»

Задание: -Записать ответы «да» или «нет».

(Приложение 1)

2 станция   «Волшебные примеры» Задание: -Составить слова ответы

3 станция «Пословицы и поговорки»

Задание: дописать пословицы

4 станция «Найди лишнее»

Задание: -Записать слово лишнее из группы

5 станция «Анаграммы»

Задание: -составить из букв слова

6 станция «Угадай слово по четырем картинкам»

Задание: -Разгадать понятие по четырем картинкам


Ученики выполняют задания на каждой станции квеста. Капитаны относят ответ своей команды членам жюри.



Фронтальная, групповая, Словесный, частично-поисковый, проблемный.

беседа.


- умение работать в коллективе и выполнять групповые задания

-способность применить имеющиеся знания в решении поставленной задачи

III. Подведение итогов квеста. Рефлексия

Участники квеста заканчивают квест, команды проверяют путевые листы методом взаимопроверки по презентации с ответами (Приложение 2),

подводят итоги и объявляют победителей. Вручаются грамоты

Слушают объявление учителя, комментарии ответственных организаторов

Фронтальная. Словесный. Беседа

-осмысление своих действий и самооценка

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

IV. Заключи-тельный

Путешествие по страницам «Занимательная технология» продолжается. До встречи!


Приложение 1 t1713208085aa.png

Презентация распечатывается на цветном принтере и представляет собой готовый материал для проведения квеста в одном кабинете (название станции и содержание задания)

Приложение 2 t1713208085ab.png

Презентация демонстрируется в конце прохождения станций
для проведения проверки и самопроверки в маршрутных листах команд

и подведения итогов квеста для каждой группы учащихся


Приложение 3

Путевой лист

t1713208085ac.png


Список используемой литературы:

1. Квест-технология в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие/ НИТГиК СГУГиТ; сост. Педченко А.Ф., Артемьева А.Н.

2. Онлайн генерация надписей красивым шрифтом: https://online-letters.ru/letters/cyrillic/script/create.html


Задания квестаPPT / 22.13 Мб​​​​​​​

/data/files/h1713208325.ppt (Задания квеста)Про


Ответы квестаPPT / 21.66 Мб

/data/files/y1713208362.ppt (Ответы квеста)гра


Маршрутный листDOCX / 53.21 Кб


Опубликовано в группе «Учителя технологии, трудов, где Вы?»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.